Четверг, 25.04.2024, 23:30
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Интервью » 2009 » Январь » 24

Интервью с начальником Королёвской отдела Регистрационной службы

12:42
    Служба государственной регистрации работает в нашем городе с 1997 года. Ранее она называлась филиалом Московской областной регистрационной палаты; с января 2005 года получила название «Управление Федеральной регистрационной службы Московской области отдел по г. Королёву». Защита имущественных прав и интересов граждан — вот главная задача деятельности этой структуры. Люди идут сюда, чтобы получить правовые документы на принадлежащую им собственность (квартиру, дом, земельный участок и т.д.). Об особенностях работы специалистов регистрационной службы, проблемах, перспективах развития мы поговорили с начальником Королёвского отдела Людмилой СТЕПАНОВОЙ.
 — Людмила Михайловна, Федеральный закон «О государственной регистрации прав…» вступил в силу в 1998 году. Ваша служба начала работу ещё в 1997-м…
    — Действительно, мы были одним из первых филиалов Регистрационной палаты в Московской области. Ситуация в стране в то время была такой, что возникла острая необходимость в государственной регистрации объектов имущества: слишком много было фактов мошенничества с недвижимостью, вплоть до криминальных разборок. Дошло до того, что из- за пресловутого квартирного вопроса стали пропадать целые семьи. Защитить интересы людей — собственников недвижимости от незаконных посягательств других лиц — вот какую задачу ставила и ставит перед собой наша служба. Мы регистрируем право собственности граждан на недвижимое имущество, выступая от лица государства.
    — Очевидно, это налагает большую ответственность на ваших сотрудников…
    — Безусловно, ответственность очень высокая. Стать государственным регистратором может только тот служащий, который, имея профильное высшее юридическое образование, прошёл обучение в институте государственных регистраторов, успешно сдал экзамены. Специалист-регистратор должен в совершенстве владеть знаниями по гражданскому, жилищному праву; знать Земельный, Градостроительный, Арбитражно-процессуальный, Водный, Семейный и другие кодексы. Кроме того, нужно хорошо знать федеральные законы и быть в курсе многочисленных поправок к ним. Проводя экспертизу сданных на регистрацию документов, специалист, при необходимости, делает запросы в различные службы — жилищные, органы опеки, прокуратуру и т.д. Словом, государственная регистрация любого объекта недвижимости — сложный, скрупулёзный процесс.
    — Много ли в вашей практике случаев отказа в регистрации?
    — Такие случаи есть, но их немного. Например, в этом году из 14 тысяч заявителей на регистрацию отказ получен по 103 делам. На то были веские причины. Если у регистратора возникают сомнения по поводу законности сделки, он вправе приостановить экспертизу. В некоторых случаях наши опасения подтверждаются. Например, в 2008 году по фактам, открывшимся в ходе экспертизы, возбуждено 5 уголовных дел. Вот недавний случай. Были поданы документы на регистрацию купли-продажи квартиры. В ней проживал королёвец, но приватизировал по доверенности житель Башкирии. Квартира продавалась также по доверенности, уже другим гражданином. Нам показалось это странным. Стали посылать запросы, и выяснилось, что собственник жилья погиб при странных обстоятельствах в другой области. Заявители же утверждали, что он находится в длительной командировке, поэтому выдал доверенность на продажу. Или другой пример. Опять продажа квартиры по доверенности, присланной… из Нью-Йорка. Лица, представившие этот документ, показались нам подозрительными. В ходе экспертизы документов выяснилось, что доверенность — поддельная, хотя и очень искусно выполненная. Хозяйка квартиры, жительница Севера, и не знала о том, что её подмосковную квартиру собираются продать. Зачастую документы на первый взгляд в полном порядке, и помогает лишь интуиция специалиста…
 — Если не брать в расчёт такие вот крайние случаи, отказ в регистрации — процесс наверняка болезненный для человека…
    — Безусловно. Но, повторюсь, отказ может быть обусловлен лишь очень серьёзными причинами. Поэтому-то законом и даётся срок экспертизы до месяца: чтобы специалист мог проверить все документы, изучить запросы и принять решение. Обжаловать решение регистратора можно только в суде.
    — Многие жители помнят то время, когда очереди в регистрационную палату занимали ночью. Как удалось решить эту проблему?
    — С августа прошлого года введена система электронного приёма, что позволило практически ликвидировать очереди. Человек приходит к нам и получает талон, где указан номер его очереди, время приёма. Таким образом, не нужно тратить время на ожидание в помещении службы: можно подойти к назначенному часу. Кроме того, с конца 2006 года у нас существует предварительная запись на приём, в том числе и по телефону; заявитель может сам выбрать число и время. В часы приёма в зале дежурят администратор и регистратор, помогая людям решать возникающие вопросы.
    — Сколько специалистов работает в вашей структуре?
    — На сегодняшний день наш штат насчитывает 33 сотрудника. Государственных регистраторов — семь человек. Помимо регистраторов, есть сотрудники, которые принимают документы, ведут электронную базу данных, работают в архиве. Практически все имеют высшее юридическое образование, многие учатся, получают второе, третье образование. У нас очень дружный коллектив.
    — Людмила Михайловна, каковы перспективы развития вашей службы?
    — Указом Президента РФ от 26 декабря 2008 года создана единая Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии путём объединения Федеральной регистрационной службы, Федерального агентства геодезии и картографии и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, которые с 1 марта упраздняются. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
    — Как реорганизация этих структур коснётся простых граждан?
    — За два года в России планируется создание единой базы по земле и объектам недвижимости — это масштабная работа, в которой будет принимать участие и наш отдел. В ближайшие годы при регистрации любых объектов недвижимости будет действовать принцип единого окна. Если сегодня, чтобы сдать документы к нам на регистрацию, человек должен сам обивать пороги различных инстанций, собирая справки, оплачивая услуги третьих лиц, то вскоре, по замыслу законодателей, он будет оформлять документы в одном месте, заплатив за регистрацию фиксированную сумму по установленным тарифам. Для граждан, безусловно, это будет большим плюсом, позволит сэкономить время и деньги.
    
    Беседовала Елена ФИЛИППОВА
    P.S.
    Записаться на приём в регистрационную службу, получить консультацию в рамках установленного регламента (информация о часах приёма, комплектности документов) можно по телефонам 516-85-60, 516-81-87.
    

    
    Любой гражданин может получить в регистрационной службе информацию открытого характера — о том, кому принадлежит тот или иной объект недвижимости и нет ли по нему обременения (ареста, залога). Например, если у потенциального покупателя возникают сомнения при приобретении недвижимого имущества (квартиры, дома и т.д.), нужно обратиться в службу, где в течение 5 рабочих дней вам предоставят такую информацию по вашему письменному заявлению (нужно предъявить паспорт и квитанцию об оплате услуги — 100 рублей). Владелец объекта недвижимости также имеет право знать, кто обращался с запросом по поводу его квартиры (дома и т.д.).
    
    За период своей работы в г. Королёве (1997 — 2008 гг.) специалистами регистрационной службы было принято 96 тысяч заявителей (физических и юридических лиц), совершено 164 тысячи регистрационных действий.
    В 2008 году принято 14 тысяч заявителей, совершена 21 тысяча регистрационных действий, в том числе по ипотеке — 750, дачной амнистии — 622; выдано свыше 5000 выписок.
     Телефон доверия центрального аппарата Росрегистрации (495) 917-38-25, в рабочие дни с 9 до 18 часов, пятницу и предпраздничные – с 9 до 16.45.


Категория: Интервью | Просмотров: 2328 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует