Понедельник, 23.12.2024, 00:54
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Интервью » 2009 » Октябрь » 11

Интервью - о ценах на газ, воду и электричество в городе Королёве

21:00
    В редакцию "Калининградской Правды" нередко обращаются читатели с жалобами на высокие тарифы либо с просьбой объяснить, кто и как устанавливает плату за газ, воду, электричество и прочие коммунальные услуги.
    На эти и подобные вопросы мы попросили ответить начальника Управления тарифно-ценовой политики и муниципального заказа администрации города Ларису Савотину.
    
    — Лариса Николаевна, так кто же определяет, сколько нам платить за ту или иную коммунальную услугу?
    — На территории Российской Федерации существует единая система государственного регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Она определена законами РФ, постановлениями Правительства РФ и другими нормативными документами, регулирующими основы ценообразования и формирования тарифов. Общий контроль за тарифами осуществляет Федеральная служба по тарифам (ФСТ).

    — Кем утверждаются тарифы на коммунальные услуги?
    — Тарифы на газ для населения утверждаются Правительством Московской области.
    Тарифы на тепло и электроэнергию для жителей нашего города, как и для других областных муниципальных образований, утверждает Топливно-энергетический комитет Московской области (ТЭКМО), тарифы на услуги водоснабжения и канализования — Министерство экономики Московской области. Но если ресурсоснабжающая организация, работающая на территории муниципального образования предоставляет 80 и более процентов услуг по воде и стокам для нужд муниципального образования и не затрагиваются интересы потребителей из других муниципальных образований, то такие тарифы может определять орган местного самоуправления. Но при любых условиях утверждаемые тарифы находятся в жёстких рамках предельных индексов их роста.

    — Что такое предельный индекс и кто его утверждает?
    — Само название «предельный индекс изменения тарифов» характеризует данный оценочный показатель. Это максимально возможный рост утверждаемого тарифа в процентах к действующему тарифу. Предельные индексы изменения тарифов для Московской области утверждаются Федеральной службой по тарифам. В свою очередь областное Министерство экономики определяет для муниципальных образований предельные индексы изменения платы граждан за жилищно-коммунальные услуги. Подобная схема регулирования тарифов исключает какую-либо возможность искусственного завышения тарифов на местном уровне.

    — И всё же наши читатели нередко жалуются на то, что тарифы в городе высоки, а «соседи за такую же квартиру платят меньше!»…
    — Сравнительные показатели оценки стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях Московской области свидетельствуют об обратном. Наш город, уверенно входящий в первую десятку муниципальных образований Подмосковья по уровню средней заработной платы, занимает лишь 45-е место по стоимости жилищно-коммунальных услуг. Стоимость оплаты жилья и коммунальных услуг для жителей города Королёва существенно ниже, чем в других муниципальных образованиях с аналогичной инфраструктурой.

    — А как формируются тарифы на жильё?
    — В соответствии с Жилищным кодексом органом местного самоуправления устанавливаются тарифы на содержание и текущий ремонт жилья только для нанимателей жилых помещений в муниципальном жилищном фонде. Муниципальный тариф ограничен утверждённым Министерством экономики Московской области предельным индексом роста размера платы за жилищные услуги и используется при начислении платы гражданам, проживающим в неприватизированных квартирах, а также при расчёте субсидий для малообеспеченных семей. В Королёве лишь 20 процентов обслуживаемого жилищного фонда не приватизированы. Подавляющее большинство квартир находится в собственности граждан. В соответствии с Жилищным кодексом собственники жилых помещений наделены правами как в части выбора способа управления (непосредственное управление, создание ТСЖ, договор с управляющей компанией), так и в части определения стоимости услуг по содержанию,текущему и капитальному ремонту своего дома. Размер платы за обслуживание и ремонт каждого многоквартирного дома определяется на общем собрании собственников и зависит от перечня заказываемых ими работ и услуг.

    — На какой срок устанавливается тариф? Как часто его можно менять?
    — Тарифы утверждаются один раз в год и в течение года не пересматриваются. Кстати, при утверждении тарифов на коммунальные услуги в обязательном порядке проводится экспертиза тарифа. Её проводят экспертные организации, аккредитованные при Министерстве экономики Московской области. При подготовке тарифов на тепло Топливно-энергетический комитет Московской области проводит технологическую экспертизу тарифов с целью выявления резервов сокращения затрат на выработку тепловой энергии и её транспортировку до потребителей.

    — Зависит ли тариф от формы собственности поставщика услуг?
    — Действующая на территории Российской Федерации система государственного регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги сориентирована на определение стоимости жилищно-коммунальных услуг в зависимости от технологических особенностей функционирования предприятия, экономически обоснованных затрат на предоставление услуг и доступности их стоимости для населения. Форма собственности предприятия никоим образом не влияет на величину утверждаемого для него тарифа. Об этом свидетельствует практика. На городском рынке услуг теплоснабжения уже много лет успешно функционируют ЗАО «ЗЭМ РКК «Энергия», ОАО «Тактическое ракетное вооружение», ОАО «160-й Домостроительный комбинат», являющиеся, как вы понимаете, акционерными обществами. Тарифы на услуги данных предприятий утверждаются в установленном законодательством порядке, их рост не превышает ни роста тарифов муниципальных предприятий, ни предельного индекса изменения тарифов.

    — Лариса Николаевна, нетрудно увидеть, что тарифы имеют тенденцию к росту. От чего это зависит?
    — В первую очередь, от роста тарифов на основные топливно-энергетические ресурсы — газ и электроэнергию. Как только они повышаются, сразу начинают расти и остальные тарифы. И только стабилизация цен на топливно-энергетические ресурсы на оптовом рынке позволит наконец остановить рост тарифов на коммунальные услуги.

Категория: Интервью | Просмотров: 4682 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует