В конце минувшей недели в городской
администрации состоялась встреча старших по дому с руководителями ключевых предприятий
жилищно-коммунальной сферы. О наболевшем жители поговорили с директором «
Жилсервиса» Александром Юклановым, главным инженером «
Водоканала» Александром Пестряковым и руководителем муниципального предприятия «Горжилсервис» Николаем Михайлиным.
Новое жилищно-коммунальное законодательство фактически оставило жителей наедине с собственными проблемами. В начале встречи об этой печальной истине в очередной раз напомнил заместитель руководителя городского политсовета партии «Единая Россия» Александр Морозенко:
— Без сомнения, мы живём в непростых условиях. Москва является самой холодной столицей мира, а в последний месяц, как видим, — одним из самых жарких городов Европы. И зимой и летом от непогоды нас отделяют двухсотмиллиметровые бетонные плиты — такова норма для типовых блочных домов.
По мнению Александра Морозенко, государство получило небывалую выгоду, враз сняв со своих плеч ответственность за жилой фонд. Меж тем траты на обслуживание муниципальных домов порой превышают разумные пределы в 10 раз. Для того чтобы облегчить жизнь собственникам жилья, уверен он, нужно научиться разумно пользоваться преференциями, которые даёт законодательство.
— Кто заказывает музыку, тот и платит. И государство, и собственники жилья, и, наконец, управляющие компании стремятся к выгоде, — считает А.Ф. Морозенко. — Это нормальное явление, дело здесь в естественных человеческих качествах. Жизненно необходимо сделать так, чтобы собственники беспрепятственно пользовались своими правами. Для этого надо выработать механизм эффективной работы, обсудив эти вопросы с жителями и рассмотрев их на заседаниях политсовета «Единой России», Коллегии администрации и Совета депутатов.
Доверительный разговор с горожанами — ключевой фактор успеха. О проблемах жилья вряд ли кто-то расскажет лучше, чем старший по дому. Проспект Королёва, 5/16. Известный королёвцам как «китайская стена», этот дом сегодня является самым большим в городе — в 732 квартирах живут 1715 человек. Старший по дому Александр Гусельщиков признаётся: прошлый год в плане обслуживания оказался по-настоящему провальным. За 12 месяцев на текущий ремонт «китайской стены» специалисты ОАО «Жилсервис» не потратили ни одного килограмма цемента. Проблемы в доме прозаичные: ветхие подъезды, прохудившаяся крыша, грязные лестничные площадки и немытые мусорные камеры.
— Мы собрали 8,5 миллиона рублей, из них 3,1 миллиона были перечислены обслуживающей организации. 25% суммы составили налоговые отчисления, — жалуется Александр Гусельщиков, — и всё это на фоне постоянного увеличения расходов.
По его словам, «Жилсервис» не даёт подписывать акты о выполненных работах, а сметы расходов жители дома ни разу не видели.
Дополнить яркий рассказ о «радостях» общения собственников с управляющей компанией могут и старшие по дому на Калининградской, 6; Мичурина, 21, и Дворцовом проезде, 4. Ситуация везде повторяется один в один. Председатель совета собственников дома на улице Мичурина Светлана Горченко утверждает, что директору «Жилсервиса» Александру Юкланову удалось перестроиться на новый режим работы, с учётом современного законодательства. А его подчинённые как будто и не слышали о жилищной реформе.
— Так называемые специалисты управляющей компании выкручиваются и ищут отговорки, — рассказывает Светлана Горченко. — Окна в подъезде вымыть невозможно, потому что на рамах... нет ручек. Песок, который привозят на детскую площадку, оказывается где угодно, но не в песочнице. При попытках воззвать к совести, сотрудники «Жилсервиса» обижаются, хамят и предлагают поработать за их зарплату.
По мнению Александра Морозенко, работникам предприятий жилищно-коммунальной сферы Королёва необходима серьёзная ментальная «перестройка». Справиться с проблемами поможет создание комиссии по непроизводительным расходам и пересмотр штатного расписания акционерного общества.
— Штат раздут до предела, — считает Морозенко. — Необходимо пересмотреть наши прошлые решения. А что касается неподписанных актов, то здесь я просто призываю собственников «драться» с управляющей компанией. По всей видимости, никто из них так и не понял, что они существуют для жителей, а не наоборот.
Руководитель ОАО «Жилсервис» Александр Юкланов «не понял» идей создания комиссии и сокращения сотрудников. Глава управляющей компании сообщил, что в течение года на предприятии работала ревизионная комиссия, в задачи которой входит, в частности, и рассмотрение «непроизводительных расходов». Юкланов пригрозил собственным увольнением в случае, если ему, как директору акционерного общества, не дадут права распоряжаться штатным расписанием.
На демонстративный выпад Александр Морозенко резонно ответил, что жители вправе выбирать и менять управленца их собственностью: «Добросовестная работа прежде всего в интересах самих жилищно-коммунальных предприятий».