Постановление
Администрации города Королёва Московской области от 17 ноября 2010 года №55 «Об утверждении Долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Королёв Московской области» «Формирование и развитие ключевых элементов инновационной инфраструктуры на период 2011 — 2013 годов»
В целях создания и развития в городе Королёве Московской области эффективной системы поддержки инновационной деятельности, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования «Город Королёв Московской области», их формирования и реализации, утверждённым постановлением администрации города Королёва Московской области от 5 ноября 2009 года №18, постановлением администрации города Королёва Московской области от 8 октября 2010 года №36 «О разработке Долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Королёв Московской области» по формированию и развитию ключевых элементов инновационной инфраструктуры на период 2011 — 2013 годов», руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Королёва Московской области,
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Таблица 1
1. Характеристика проблемы
В Российской Федерации и Московской области в последние годы был принят целый ряд документов стратегического значения по вопросам перевода национальной и региональной экономики на инновационный путь развития:
— «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 №537;
— «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
— «Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года», утверждённая Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике Министерства образования и науки Российской Федерации (Протокол от 15.02.2006 № 1);
— Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Москов-ской области от 15.12.2006 №1164/49;
— Первоочередные мероприятия по реализации на территории Московской области пилотного проекта по практической отработке элементов национальной инновационной системы и механизмов взаимодействия в инновационном процессе органов государственной власти и местного самоуправления, утверждённые постановлением Правительства Московской области от 05.04.2004 № 183/13.
Для достижения заявленных в данных документах целей уже в ближайшие годы предполагается создание региональных инновационных систем, на базе которых должна быть сформирована Национальная инновационная система.
Так, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 16.04.2003 №ПР-645 на территории Московской области с 2004 года начата реализация пилотного проекта по созданию в Подмосковье региональной инновационной системы и практической отработке механизмов взаимодействия в инновационном процессе органов государственной власти и местного самоуправления. При этом «Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2020 года» предполагает создание на базе подмосковных наукоградов «узлов ускоренного инновационного развития — опорных точек роста экономики Московской области».
Одним из основных факторов, препятствующих инновационному развитию наукоградов Московской области и Подмосковного региона в целом, является отсутствие надёжно и эффективно работающей инновационной инфраструктуры.
На сегодняшний день состояние инновационной инфраструктуры города характеризуется наличием следующих проблем институционального характера:
1) отсутствуют отдельные ключевые элементы инфраструктуры для поддержки инновационной деятельности малого и среднего бизнеса;
2) действующая инфраструктура поддержки инновационной деятельности не адаптирована к потребностям предприятий научно-промышленного комплекса, разрабатывающих и использующих инновации, малых и средних инновационных предприятий, научно-образовательных организаций и работает недостаточно эффективно;
3) различные организации, ориентированные на инновационное развитие города, не работают как интегрированная инфраструктура, отсутствует механизм коммерциализации и передачи передовых технологий, созданных в государственных научно-производственных предприятиях, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, малым и средним инновационным предприятиям научно-технической сферы города;
4) недостаточно развит спрос предприятий реального сектора экономики города на перспективные с точки зрения коммерческого применения результаты интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат городским организациям;
5) в городе отсутствуют реально работающие инвестиционные механизмы: фонды поддержки научно-исследовательских работ, фонды стартового и венчурного финансирования, не отработаны схемы привлечения внебюджетных инвестиций в инновационные проекты;
6) имеется дефицит квалифицированных специалистов по коммерциализации научно-технических разработок и управлению результатами интеллектуальной деятельности.
С 2002 года, с момента присвоения городу Королёву Московской области статуса наукограда Российской Федерации, в целях реализации инновационной модели развития города был предпринят ряд попыток по формированию базовых элементов городской инфраструктуры инновационной деятельности. При этом за основные ориентиры были приняты направления и этапность реализации в Московской области пилотного проекта по практической отработке элементов национальной инновационной системы и механизмов взаимодействия в инновационном процессе органов государственной власти и местного само-управления:
— был учреждён Фонд «Центр развития наукограда» и городской Центр трансфера технологий;
— начато создание и оснащение оборудованием, техникой и мебелью Инновационно-внедренческого центра;
— был оснащён специализированным оборудованием Презентационный центр наукограда как сегмент инновационной инфраструктуры;
— создан городской Информационный центр, в основном завершено формирование мультисервисной сети передачи данных, в интересах развёртывания которой было проложено 47 километров волоконно-оптических коммуникаций и смонтирован 21 узел доступа.
Однако на настоящий момент приходится констатировать, что ни один из этих элементов городской инновационной инфраструктуры не стал полноценно и эффективно функционирующим органом поддержки и развития инновационной деятельности в городе, оказывающим существенное влияние на развитие малого и среднего инновационного бизнеса.
Для максимального использования факторов роста и наиболее эффективного решения проблем необходимо формирование и последовательное осуществление чёткой программы кон-кретных мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие научно-технической и инновационной деятельности в городе.
В целях формирования в городе целостной эффективно функционирующей инфраструктуры, способной предоставить реальную и конкретную поддержку для малого и среднего инновационного бизнеса и научного сообщества, и разработана настоящая Долгосрочная целевая программа муниципального образования «Город Королёв Московской области» «Формирование и развитие инновационной инфраструктуры на период 2011 — 2013 годов» — рабочий программно-плановый документ, содержащий комплекс конкретных взаимоувязанных по целям, задачам, времени, ресурсам и исполнителям мероприятий по созданию и развитию городской инновационной инфраструктуры, включающей производственно-технологическую, информационную, финансовую и кадровую составляющие.
Институциональные преобразования, на реализацию которых направлена настоящая Программа, рассматриваются в комплексе с финансовыми, технологическими, социальными и другими объективными действиями инновационного характера.
При реализации Программы должен быть применён проектно-программный метод, позволяющий:
1) создать условия и предпосылки для разработки, апробации и эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках реализации мероприятий по формированию и развитию ключевых инфраструктурных элементов поддержки и развития инновационной деятельности;
2) осуществлять управление Программой по результатам в соответствии с приоритетами социально-экономического развития города и с оптимизацией финансовых затрат за счёт:
— целевого (селективного) и «многоканального» финансирования мероприятий Программы,
— создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов реализации конкретных мероприятий программы.
2. Цели и задачи Программы
Цели, задачи и мероприятия Программы сформированы в соответствии с приоритетами, определёнными «Стратегией социально-экономического развития Московской области до 2020 года», одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 №1164/49, и согласованы с основными положениями «Программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Город Королёв Московской области» как наукограда Российской Федерации на период 2007 — 2011 годы», утверждённой решением Совета депутатов города Королёва Московской области от 23.04.2007 №160/24, в части определения основных направлений и этапности формирования и развития в городе ключевых элементов инфраструктуры поддержки инновационной деятельности.
Основными целями Программы являются:
— формирование и развитие городской инновационной инфраструктуры и обеспечение условий для её эффективной и стабильной работы в интересах обеспечения функционирования межмуниципального инновационного кластера с координирующим центром в городе Королёве Московской области в рамках формирования на территории Московской области регионального сегмента Национальной инновационной системы;
— создания в городе благоприятных условий для развития инновационной деятельности малых и средних инновационных предприятий.
Для того чтобы иметь возможности заниматься инновационной деятельностью, малые предприятия должны обладать набором ресурсов, к основным из которых относятся:
• производственные помещения, исследовательская база или производственные мощности;
• финансы для осуществления разработок или производства;
• кадры, обладающие необходимой квалификацией;
• информационные ресурсы;
• научный задел, производственные технологии и т.п.;
• сбытовые сети, обеспечивающие продвижение продукции на рынки.
От наличия и состояния этих ресурсов, от возможностей предприятий их использовать зависит эффективность инновационной деятельности. Задача эффективно действующей инновационной инфраструктуры — обеспечить предприятиям доступ к этим ресурсам.
В интересах создания в городе благоприятных условий для осуществления малыми и средними предприятиями инновационной деятельности необходимо организовать и обеспечить системно-программную увязку работ по формированию основных составляющих городской инновационной инфраструктуры:
• производственно-технологической составляющей;
• финансовой составляющей;
• кадровой составляющей;
• консалтинговой составляющей;
• информационной составляющей;
• сбытовой составляющей.
Основной задачей Программы является создание в городе бизнес-инкубатора как, с одной стороны, базового, ключевого элемента, а с другой, — первого этапа формирования городского технопаркового комплекса, который, в свою очередь, должен стать в перспективе основой производственно-технологической составляющей городской инновационной инфраструктуры.
Создание городского бизнес-инкубатора уже в процессе формирования всей необходимой обеспечивающей его деятельность инфраструктуры позволит перейти к решению следующих задач Программы:
• практической отработке вопросов обеспечения деятельности бизнес-инкубатора (развитие процессов бизнес-инкубирования);
• стимулированию привлечения молодых учёных и предпринимателей в инновационной сфере к использованию услуг бизнес-инкубатора;
• практической отработке механизмов взаимодействия в инновационном процессе органов государственной власти, органов местного самоуправления и городского бизнес-сообщества;
• созданию благоприятной информационной среды для привлечения инвесторов в инновационную сферу развития города.
Создание бизнес-инкубатора является одним из наиболее эффективных инструментов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на местном уровне, поскольку при заинтересованности местного самоуправления в развитии малого инновационного предпринимательства на территории своего муниципалитета именно бизнес-инкубатор даёт возможность, во-первых, заложить основы новой генерации малых предприятий, во-вторых, поддержать уже действующих предпринимателей и, в-третьих, решить целый ряд социальных и экономических проблем муниципалитета.
Городской бизнес-инкубатор ориентирован на предоставление резидентам следующего комплекса услуг:
• предоставление в аренду на льготных условиях офисных и лабораторных помещений;
• почтово-секретарские услуги;
• консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования;
• подготовка учредительных документов и регистрация юридических лиц;
• централизованная бухгалтерия для начинающих предпринимателей;
• маркетинговые и рекламные услуги;
• помощь в проведении маркетинговых исследований;
• помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
• поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнёрами;
• поддержка при решении административных и правовых проблем (составление типовых договоров);
• приобретение и предоставление информации по актуальным вопросам (специализированная печатная продукция);
• информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
• подготовка и экспертиза бизнес-планов;
• издательско-типографские работы;
• предоставление площадей в презентационно-выставочной зоне бизнес-инкубатора для демонстрации резидентами своей продукции.
3. Система основных мероприятий Программы
В 2010 году в рамках реализации Перечня мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры города Королёва Московской области как наукограда Российской Федерации, финансируемых из средств федерального и местного бюджетов в 2010 году, были выделены финансовые средства в объёме 6 451,92 тыс. рублей (в том числе 5 651,92 тыс. рублей из федерального и 800,00 тыс. рублей из местного бюджетов) и выполнены проектно-изыскательские работы, подготовлена проектно-сметная документация в интересах осуществления строительства (реконструкции) объекта муниципальной собственности, расположенного по адресу: г. Королёв, ул. Трудовая, дом 1, для размещения в нём городского бизнес-инкубатора.
В программный период в рамках Программы предусматривается реализация следующих основных мероприятий (Приложение №1):
1. Осуществление организационно-технических мероприятий по формированию и направлению установленным порядком в Правительство Московской области комплекта документации по строительству в городе бизнес-инкубатора для оформления заявки Московской области на участие в 2011 году в конкурсе по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 № 178 (ред. от 31.12.2009).
2. Выполнение полного цикла строительно-монтажных работ по строительству (реконструкции) объекта муниципальной собственности для размещения в нём городского бизнес-инкубатора. Оснащение бизнес-инкубатора мебелью, офисной, организационной, выставочно-презентационной техникой и оборудованием, оформление рабочих мест. Сдача объекта в эксплуатацию.
3. Осуществление организационно-технических мероприятий по созданию (выбору) управляющей компании для управления деятельностью бизнес-инкубатора. Обеспечение её функционирования.
4. Разработка предусмотренного действующим законодательством пакета документов для обеспечения деятельности бизнес-инкубатора:
• Устава бизнес-инкубатора;
• Положения о бизнес-инкубаторе;
• Плана (Программы) развития бизнес-инкубатора с учётом Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 №1164/49;
• каталога услуг бизнес-инкубатора;
• системы критериев оценки результативности деятельности бизнес-инкубатора, включая оценку удовлетворённости субъектов малого предпринимательства;
• Положение о системе мониторинга результатов деятельности бизнес-инкубатора.
5. Осуществление организационно-технических мероприятий по освещению деятельности и планов развития бизнес-инкубатора в средствах массовой информации в интересах привлечения потенциальных резидентов. Разработка и создание сайта бизнес-инкубатора в сети Интернет в структуре городского портала.
6. Поиск потенциальных источников финансирования и практическая отработка механизмов привлечения инвестиций для реализации инновационных проектов малыми предприятиями- резидентами бизнес-инкубатора.
7. Разработка и утверждение в установленном порядке Долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Королёв Московской области» «Развитие ключевых элементов инновационной инфраструктуры на период 2014 — 2017 годы».
8. Разработка и утверждение в установленном порядке бизнес-плана (финансового плана) функционирования и развития бизнес-инкубатора.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предполагает концентрацию средств консолидированного бюджета, привлечение внебюджетных средств. Кроме того, реализация системных мероприятий Программы даст возможность принять участие в реализации соответствующих федеральных и областных целевых (ведомственных) программ в порядке, установленном законодательством.
Таблица 2
Финансирование мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год.
Условия предоставления, критерии отбора и методика расчёта субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки и развития малого и среднего предпринимательства,
определена постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 № 71/2 (в ред. от 21.07.2010) «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009 — 2012 годы».
Финансирование мероприятий Программы за счёт средств федерального бюджета осуществляется в соответствии:
— с Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
— с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 № 178 (ред. от 31.12.2009);
— с Порядком проведения Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, утверждаемым ежегодно выпускаемым приказом Минэкономразвития России в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 №178.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом её выполнения
Механизм реализации Программы включает в себя организационное, правовое, финансовое и информационное обеспечение, необходимое для осуществления запланированных программных мероприятий, согласно приложению №1 к Программе.
Реализация и контроль за ходом выполнения Программы проводятся в соответствии с постановлением администрации города Королёва Московской области от 05.11.2009 №18 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования «Город Королёв Московской области», их формирования и реализации».
Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей и эффективность проведения каждого из мероприятий.
В систему рабочих органов по управлению реализацией Программы входят:
• Муниципальный заказчик Программы — администрация города Королёва Московской области;
• уполномоченный орган Муниципального заказчика — Исполнитель Программы — Управление по разработке и реализации инновационных программ администрации города Королёва Московской области.
В задачи, решаемые уполномоченным органом, входят:
— координация действий исполнителей мероприятий;
— ведение контроля и мониторинга за ходом реализации Программы, включая оценку значений соответствующих целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой;
— подготовка предложений по внесению изменений (дополнений) в перечень программных мероприятий, в том числе предложений об изменении объёмов финансирования отдельных мероприятий и сроков их реализации;
— подготовка в установленном порядке ежегодных отчётов о ходе реализации программных мероприятий;
— освещение в средствах массовой информации и на официальном сайте города хода реализации Программы по мере подготовки и исполнения её мероприятий.
Муниципальный заказчик Программы:
— формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в бюджет города на соответствующий финансовый год;
— заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами государственной власти Московской области в случае, если Программой предусмотрена передача субсидий из бюджета Московской области;
— с учётом объёмов финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период заключает с органами государственной власти Московской области (Министерством экономики Московской области) соглашения о порядке её финансирования в очередном финансовом году;
— определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;
— осуществляет общее управление Программой, обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;
— применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и заключёнными договорами;
— участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
— утверждает тендерную (аукционную, конкурсную) и проектную документацию в интересах реализации мероприятий Программы;
— обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы;
— готовит и представляет в установленные сроки ежегодные и итоговый отчёты о реализации Программы;
— на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
— осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
— несёт ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Муниципальный заказчик с учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно в составе доклада уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы.
Эффективность управления Программой достигается за счёт разработки и принятия системы нормативных документов, определяющих порядок выполнения и финансирования мероприятий Программы.
Бюджетные средства, привлекаемые для реализации мероприятий Программы, используются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
6. Показатели эффективности реализации Программы
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования «Город Королёв Московской области», их формирования и реализации, утверждённым постановлением администрации города Королёва Московской области от 05.11.2009 №18, оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы по утверждённой форме (Приложение №2). В качестве основных индикаторов развития городской системы поддержки инновационной деятельности и её влияния на социально-экономическое положение муниципального образования в результате реализации программных мероприятий с учётом положений постановления Правительства Московской области от 09.08.2010 №643/32 «Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения», определены следующие показатели:
1) количество создаваемых рабочих мест (единиц);
2) количество вновь созданных инновационных малых предприятий (единиц);
3) количество организаций-резидентов бизнес-инкубатора, выполняющих научные исследования и разработки (единиц);
4) объём привлечённых финансовых средств, в том числе объёмы венчурного капитала, привлечённых для финансирования инновационных проектов, инкубируемых в бизнес-инкубаторе;
5) перечень и объёмы высокотехнологичных научно-технических, информационных, инжиниринговых, лизинговых и других видов услуг, предоставляемых бизнес-инкубатором.
7. Прогноз развития ситуации с учётом реализации Программы
Создание и функционирование бизнес-инкубатора является действенным инструментом повышения эффективности муниципальной политики как в сфере поддержки малого предпринимательства, так и в сфере реализации социально-экономической политики муниципального образования в целом.
Осуществление комплекса мероприятий Программы, связанных с созданием и вводом в эксплуатацию городского бизнес-инкубатора как базового элемента городской инновационной инфраструктуры, а также начало практической отработки механизмов финансовой поддержки малого инновационного предпринимательства позволит создать в городе необходимые условия для:
• повышения экономической активности малого предпринимательства в инновационной сфере и создания благоприятных стартовых условий для малого инновационного бизнеса;
• повышения инвестиционной привлекательности города;
• создания в городе благоприятной информационной среды для привлечения инновационных инвесторов;
• повышения возможностей для подготовки квалифицированных специалистов в области инновационного менеджмента, накопления опыта и знаний в области коммерциализации научного потенциала;
• развития сферы образования в области инновационного менеджмента и управления проектами на основе практической отработки вопросов сотрудничества бизнес-инкубатора и Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области «Королёвский институт управления, экономики и социологии»;
• перехода к практической отработке механизмов взаимодействия в инновационном процессе органов государственной власти, органов местного самоуправления и городского бизнес-сообщества.
8. Состав, форма и сроки предоставления отчётности
С целью контроля за ходом и итогами реализации Программы Муниципальный заказчик Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляет в отдел анализа, прогнозирования и планирования администрации города оперативный отчёт, который содержит:
— перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объёмов, источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
— анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Муниципальный заказчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным, готовит годовой отчёт о реализации Программы и представляет его на рассмотрение Главе города Королёва Московской области.
После утверждения Главой города Королёва Московской области Программы Муниципальный заказчик Программы представляет годовой отчёт о реализации Программы в Правительство Московской области (Министерство промышленности и науки Московской области) и Правительство Российской Федерации (Министерство экономики и Министерство финансов Российской Федерации) в части освоения бюджетных средств, предусмотренных соответствующим бюджетом.
После окончания срока реализации Программы Муниципальный заказчик Программы не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, представляет на утверждение в администрацию города итоговый отчёт о её реализации.
После утверждения администрацией города итогового отчёта о реализации Программы Муниципальный заказчик Программы представляет его в Правительство Московской области (Министерство промышленности и науки и Министерство экономики Московской области) и Правительство Российской Федерации (Министерство экономики и Министерство финансов Российской Федерации).
Годовые и итоговый отчёты о реализации Программы представляются по формам, определённым Постановлением администрации города Королёва Московской области от 05.11.2009 №18 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования «Город Королёв Московской области», их формирования и реализации».
Исполнитель Программы (Управление по разработке и реализации инновационных программ администрации города Королёва Московской области) ежеквартально докладывает о результатах реализации мероприятий Программы Муниципальному заказчику Программы, а также предо-ставляет Муниципальному заказчику ежегодные отчёты о реализации Программы.
Приложение №1 к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Королёв Московской области»
«Формирование и развитие ключевых элементов инновационной инфраструктуры на период 2011 — 2013 годов»
Таблица 3
Примечания:
МБ — средства бюджета города Королёва Московской области;
ОБ — средства, выделяемые из бюджета Московской области в рамках
оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами
Российской Федерации в соответствии с Долгосрочной целевой программой
Московской области «Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Московской области на 2009 — 2012 годы»,
утверждённой постановлением Правительства Московской области от
29.01.2009 №71/2, и в порядке, определённом Правилами распределения и
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства,
утверждённые постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 №178 (ред. от
31.12.2009);
ФБ — средства, выделяемые из федерального
бюджета, в виде субсидии на осуществляемые в рамках оказания
государственной поддержки малого предпринимательства субъектами
Российской Федерации в соответствии с Правилами распределения и
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства,
утверждённым
Приложение №2 к Программе
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Таблица 4
Примечания:
* — В знаменателе указано проектное значение показателя.
** — В знаменателе указано прогнозное (достигаемое после полной загрузки бизнес-инкубатора) значение показателя.