Понедельник, 23.12.2024, 05:42
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2011 » Май » 23

В Юбилейном в 3-й раз прошла конференция проектных работ школьников

07:35
Проект, проектная деятельность - в последние годы в нашем образовании всё больше обращаются именно к этому направлению работы. Почему? Вот определение этого понятия в словарях: «Проект (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта при заданных ограничениях по ресурсам и срокам...»

Уже третий раз в Юбилейном конференция проектных работ школьников собирает участников из всех наших образовательных учреждений. Несколько недель комиссия педагогов, представителей Учебно-методического центра и Управления образования, спорта, культуры, работы с детьми и молодёжью изучала представленные работы, отбирая лучшие.

Главный этап - защита проектов - прошёл в гимназии № 3. Тематика проектов столь разнообразна, что их рассмотрение проходило по нескольким направлениям: общественные и гуманитарные науки, естественные науки, технология, гуманитарные и социальные науки, математика - информатика.

Самые ценные - это, конечно, работы, непосредственно связанные с жизнью. «Школьный обед: полезно или нет?» - задалась вопросом ученица гимназии № 5 Анна Подживотова, исследуя блюда в столовой собственной гимназии; Ольга Зотова (гимназия № 3) провела мониторинг загрязнения воздуха и почв выхлопными газами автотранспорта в городе Юбилейном.

Порадовало, что пятиклассники школы № 1 показали свои навыки в технологии, создав макеты полёта ракетной системы «Буран» (Геннадий Ложкин) и космического корабля с собакой на борту (Дима Шорин) - в современном мире так важно уметь применить теоретические знания и создать что-то своими руками. В этом же направлении представили свои проекты ученики школы № 2.

Два дня шла защита проектов по нескольким направлениям, с разными жюри и в разных кабинетах гимназии № 3. Поэтому охватить всё было физически невозможно. Вот только несколько презентаций из непосредственно увиденного и особенно запомнившегося.

Один из самых ярких проектов «Победоносное оружие войны «Катюша» представил пятиклассник гимназии № 3 Дмитрий Мордовец (руководители - учитель истории Г.М. Мигунова и папа С.А. Мордовец). Очень приятно, что в работе вместе с ним приняли участие папа, дедушка и дядя - семейная военная династия, где все связаны с ракетной техникой.

В марафоне защиты проектов очень заметно, что важно не только собрать и обработать материал, но и достойно представить его, объяснив всем, почему же именно эта тема была интересна, какая цель ставилась и как она достигалась.

Одна из таких удач - представление шестиклассниками гимназии № 3 Юлией Айдимировой и Михаилом Петровым проекта «Симфония Исаака Левитана» (руководитель Л.А. Смирнова).

Перекликались по тематике проекты шестиклассников гимназии № 5 (Дмитрий Вилков, Павел Рыжов, Олег Сиваков -руководитель Е.А. Королёва) и девятиклассника Артёма Анастасье-ва из гимназии № 3 (руководитель Т.М. Самохвалова), посвящённые 50-летию полёта Ю.А. Гагарина. И если работа старшеклассника была скорее собирательной - факты, в доказательство изначального утверждения, что «дорога в космос лежит через Юбилейный», были подобраны тщательно, с посещением музеев, приведением дат и цитат, то проект шестиклассников подкупил непосредственностью и действенностью.

Проект «Прошлое и настоящее музея-усадьбы Мураново», интересно представленный восьмиклассницами лицея № 4 Олесей Билибиной, Анастасией Елацковой и Екатериной Калистратовой (руководители Е.Н. Труфанова и Т.Л. Иваненко), оказался не только познавательным набором фактов, но и глубокой работой непосредственно с сотрудниками музея, неоднократными поездками. Интересен и практический результат - создание буклетов на русском, английском, французском и не-мецкихязыках.

Любопытное исследование взаимоотношений родителей и детей провели семиклассницы гимназии № 3 Анжела Мелконян, Ольга Пустовалова и Татьяна Терешкина (руководитель Е.Ф. Лепихина). Как избежать конфликтных ситуаций и надо ли их вообще избегать, как понять друг друга, как стать ближе с родителями - очень сложные, а главное, в некоторых ситуациях просто болезненные вопросы. Полезный результат проекта - памятки для детей и родителей: «Как не ссориться с родителями» и «Как не ссориться с детьми» с советами, как слышать и слушать, как понимать взрослых и детей, как быть счастливыми.

Приятно, что несколько заметных работ были посвящены русскому языку. Особенно хочется отметить проект «Изменение орфоэпических норм в современном русском языке», представленном ученицами » класса гимназии № 5 Екатериной Ефимовой и Гюльшан Кули-заде (руководитель Н.А. Руднева). Это полное исследование сегодняшних правил постановки ударений. Анализ необходимости и правильности ихприменений, исследование этих знаний не только в своём классе, но и в других, и даже среди взрослых. Изготовление тренировочных карточек (на одной стороне которых сложные в этом смысле слова, а на другой - эти же слова с расставленными словарными ударениями) и их применение на уроках. Профессиональная заинтересованная работа. Спасибоучителю Н.А. Рудневой.

Несколько проектов были доложены на английском языке, что усложняло работу над ними, но расширяло горизонты познания и выявляло практические навыки владения языком. Такие проекты представили Варвара Кошман (гимназия № 3), Олег Чабан (лицей № 4), Мария Соколова (гимназия № 3).

Два дня проектной конференции ещё раз показали: проект - это уникальная форма работы ученика и учителя (или родителей, историков и т.п. - т.е. заинтересованных взрослых консультантов), раскрывающая способности. Именно здесь, как нигде, нужны аналитический ум, творческое начало, любовь к совершенно нешкольным предметам, креативность видения мира, позволяющая нестандартно подходить к любым вопросам и темам. Конечно, проектная деятельность требует нестандартности и от учителя. В такой работе не задашь параграфы «от сих до сих», не спросишь наизусть таблицу, главное - найти вместе с учеником тему, которая затронет его ум, душу и фантазию, и подсказать ему путь достижения цели.

Обязательно надо отметить работу сотрудников Учебно-методического центра Юбилейного - это их инициатива и настойчивость помогли практически объединить в городе все школы в самом перспективном направлении - проектной деятельности.

Пора готовить проекты к следующему смотру!

Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 1489 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует