На очередных публичных слушаниях Генерального плана застройки Королёва на 2013-2020 годы, прошедших 8 августа в Центре развития творчества детей и юношества, отсутствовал коллективный автор обсуждаемого проекта – представители ООО «Научно-внедренческий центр «Интеграционные технологии». А жаль, ведь у жителей микрорайона «Черемушки» было много вопросов по существу проекта. К тому же многие технические и инженерные предложения жителей наукограда, отличающиеся продуманностью и научной обоснованностью, сделали бы честь любому автору генплана застройки Королёва. Но создается такое впечатление, что отсутствие то тех, то иных компетентных лиц на публичных слушаниях, посвященных обсуждению генплана – запланированная акция, служащая цели полностью выхолостить содержание обсуждаемой тематики и снизить уровень и остроту обсуждаемых вопросов, на которые просто некому отвечать.
Основным докладчиком на слушаниях выступил главный архитектор Королёва Виктор Ли, основной тезис выступления которого можно свети к фразе: «2020 – это уже завтра». Очевидно, что подспудный смысл этой фразы заключался в призыве поспешить, а то не успеем. Вот только неясно, куда? Так и хочется напомнить главному архитектору русскую поговорку, о которой тот в горячке обсуждения совершенно запамятовал: «Поспешишь, народ насмешишь».
Хочется отметить высокую активность жителей этого микрорайона, хотя Генеральный план застройки не предусматривает никаких кардинальных изменений в районе проживания улиц Пионерской, Гагарина, Терешковой и Чайковского. Да, действительно, внутри района проживания не предусмотрено никаких кардинальных изменений, но этот район остается главным камнем преткновения всего Королёва: «Как обеспечить транспортный поток по улице Пионерской, являющейся основной транспортной артерией города для въезда и выезда?». Для требуемого расширения этой улицы не обойтись без дополнительного использования земли, находящейся в собственности промышленных предприятий города. И судя по высказанной ими позиции, передавать свою территорию городу они не собираются. В этом случае остаётся только один выход: приблизить новую трассу к жилым домам, которые уже и так задыхаются от выхлопов многочисленных автомобилей. Кроме того, многочисленный и непрерывный поток автомобилей является не только загрязнителем воздуха выхлопными газами, но и источником повышенного шума, от которого уже страдают жители улицы Пионерской. Обращаясь к руководителю комиссии публичных слушаний Игорю Тюлякову, жители микрорайона выступили со встречным предложением снести всю малоэтажную застройку вдоль Пионерской, а взамен построить многоэтажки. Многоэтажки в случае нового строительства можно будет отодвинуть от проезжей части улицы на значительное расстояние. Жителей улицы Пионерской в этом случае придется расселить. Кроме того, уже не раз на слушаниях высказывалось технически грамотное решение относительно увеличения пропускной способности дорог в Королёве – убрать светофоры и пешеходные переходы с проезжей части дорог и построить вместо них подземные переходы. Были и такие технически сложные предложения, как строительство подземного тоннеля от Ярославского шоссе до проезда Циолковского.
На этих слушаниях опять попытались внести в протокол решение о строительстве дороги вдоль Акуловского водоканала, что было решительно отвергнутого на предыдущих слушаниях в других районах города. Получается, что ради разгрузки улицы Пионерской ее жители предложили пожертвовать зеленой зоной в центре города? Немало нареканий высказали жители улицы Корсакова, так из-за переориентировки и изменения транспортного потока повысится аварийная обстановка на этой улице.
В конце слушаний прозвучал выступление первого заместителя руководителя Администрации города Алексея Канаева, который пообещал, что все замечания и претензии королевцев будут учтены в проекте Генерального плана. Всего комиссия официально зарегистрировала 58 уточнений и замечаний к Генеральному плану.
По материалам газеты "Калининградская правда"