К концу года после многочисленных обсуждений и согласований должен быть утвержден Генеральный план застройки города Королёва на 2013-2020 годы. Как любой градостроительный документ, план, прежде всего, должен выполнять свою главную функцию – повышению качества жизни горожан. Для этого нужно строить школы, детские сады, магазины и объекты соцкультбыта. Планом должно предусмотрено решение жилищной проблемы города, создание удобной сети транспортного сообщения как внутри города, так и связи города с внешним миром.
В прошлом году жители города уже высказали свои критические замечания по предыдущему плану, предложенному прежним руководством города. Конечно, идеальных решений застройки города не существует, но горожане вправе рассчитывать, что в новом плане будут хотя бы учтены предыдущие замечания и пожелания горожан. Как выяснилось, это далеко не так. Многие градостроительные решения нового генплана, по мнению жителей Завокзального района и жителей Первомайского микрорайона, не только не исправили недочеты предыдущего плана, но и ухудшили его. Это вынудило жителей этих районов обратится с многочисленными письменными жалобами и обращениями во все мыслимые и немыслимые инстанции, начиная от Главы города Валерия Минакова, руководителя Администрации города Елены Логвиненко и кончая Губернатором Московской области Сергеем Шойгу и Президентом РФ Владимиром Путиным.
Чем недовольны жители Завокзального района города? Прежде всего, жители выражают свой протест против строительства через Завокзальный район дороги, соединяющей Ярославское и Болшевское шоссе, что направит через спальный район большой поток транзитного транспорта, резко ухудшит экологическую и шумовую обстановку в районе за счет здоровья и спокойствия людей, проживающих в 2-5-ти этажных домах, построенных в 1957-61 годах. Против строительства дороги от Ярославского шоссе через улицу Грабина, Садовая, Комсомольская с выездом на Болшевское шоссе жители района высказали решительное несогласие в 2011 году, но, как видим, это решение в новом проекте оставлено в силе. В своих обращениях жители района приводят достаточно логичные аргументы против этой дороги, указывая, в том числе, на нарушения природоохранного законодательства и многих строительных норм в случае прокладки дороги по приведенной в генплане схеме.
Свое требование жители микрорайона подкрепляют своим вариантом решения транспортной проблемы в этом районе города:
Решить проблему транспортных пробок путем расширения Болшевского шоссе с организацией бессветофорного движения и строительством подземных переходов.
Построить транспортную развязку на участке Болшевского шоссе – улица Садовая, что даст возможность жителям Завокзального района беспрепятственно въезжать в свой район.
Организовать реверсивное движение Болшевское - Ярославское шоссе.
Сохранить лес «45 квартал» и реконструировать детский стадион «Вымпел»
Организовать транспортный железнодорожный переезд со стороны микрорайона Комитетский лес на улицу 50 лет ВЛКСМ на месте существующего пешеходного перехода.
Общественные слушания по данным вопросам состоятся 23 августа в 12.00 в школе №12. Тем не менее, жители микрорайона опасаются, что из-за того, что слушания носят рекомендательный характер, их замечания в конечном варианте могут быть не учтены. В связи с этим, жители Завокзального района и обратились во многие инстанции с просьбой взять решение этого вопроса под свой контроль.
Точно также, с многочисленными жалобами и замечаниями обратились во многие инстанции жители микрорайона Первомайский. Главное, против чего протестуют жители этого микрорайона – это многоэтажная застройка на территории, ограниченной улицами Комсомольская, Заводская, Железнодорожная аллея. Основной аргумент, подписавших заявления в адрес руководства города против этого строительства заключается в том, что большая часть земли, предназначенная под многоэтажную застройку в этом районе, является частной собственностью проживающих там граждан. Помимо протеста против этой застройки, жители микрорайона задают вполне резонный вопрос: «Почему нельзя построить новые и современные дома на центральных улицах города (Фрунзе, Циолковского, Коминтерна, Карла Либкнехта, район «Черемушки»), на которых стоят ветхие муниципальные дома, построенные в 50-60-х годах прошлого века»? Такое строительство не только удобно, но и решит проблему очередей на квартиры в городе за счет расселения. В своем обращении жители микрорайона Первомайский выдвинули конкретные предложения и изменения в Генеральный план застройки города:
Изменить проект генерального плана в отношении территории, ограниченной улицами Комсомольская, Заводская, Железнодорожная аллея, преобразовав её в территорию малоэтажной застройки (не выше 3-х этажей).
На территории «Российской школы восстановить детский сад.
Для жителей Первомайского района публичные слушания уже состоялись. В Королёве пройдет еще целый ряд слушаний по всем этим вопросам, которые затрагивают интересы всех горожан, независимо от места проживания. Необходимо, чтобы граждане города приняли активное участие в этих слушаниях. На слушаниях может выступить любой человек, по любому вопросу, независимо от места проживания и прописки. Необходимо сразу составить протокол слушаний и правильно оформить его, так в прошлом году члены комиссии сбегали из зала, так и не оформив документы. Желательно вести видеосъемку своих выступлений и фиксировать ответы на вопросы к официальным лицам, представленным в комиссии (порядок проведения ).
На что еще обращали внимание жители города во время обсуждения Генерального плана застройки? Большинство малообеспеченных граждан города, представители молодежи города, работники сферы образования и здравоохранения не в состоянии купить себе жилье в городе Королёве. С масштабным строительством в городе эта возможность станет еще более нереальной в связи с повышением цен на новое жилье. За счет строительства жилья население города будет разбавлено приезжими из Москвы и других районов Подмосковья, что превратит Королев из города-наукограда в спальный район Москвы. Ухудшится транспортная проблема, увеличатся нагрузки на инженерные сети города, ухудшится экологическая обстановка. Криминальная обстановка в городе оставляет желать лучшего, после увеличения населения города уровень преступности может только повысится. Поэтому руководство города должно информировать население города о негативных последствиях масштабного жилищного строительства и взять на себя ответственность за возможное ухудшение уровня жизни граждан. Что говорить об информированности населения города, когда депутат городского Совета П.В. Шубин выступил с заявлением, что Генплан не был представлен депутатам Совета депутатов города для предварительного обсуждения и ознакомления. Результатом этого является то, что депутаты знают по сути Генерального плана застройки Королёва не больше, чем рядовые граждане города. В самой комиссии по проведению публичных слушаний из 15 человек всего 2 депутата городского Совета, что говорит о том, что фактически Совет депутатов Королева отстранен от решения вопросов обсуждения Генерального плана застройки города. На каждое из 38 публичных слушания отведен всего один час, за который невозможно не только обсудить все вопросы, но и по сути разобраться в чем то. Не ведется протокол публичных слушаний.
В этих условия остается надежда только на активность граждан и самоорганизацию масс.