Генеральный план города Королёва должны утвердить к концу 2012 года. Но его редакция по прежнему вызывает огромное количество спорных моментов. В связи с этим, население Королёва предпринимает меры по отстаиванию своих интересов в Генплане города Королёва не только на публичных слушаниях, но и в письменной форме властям Московской области. 2 августа 2012 года было направлено Обращение жителей Завокзального района губернатору Московской области С.К. Шойгу. Копии обращения направлены ещё в 8 адресов. Кроме того, данное обращение также отправлено от каждого дома в администрацию руководителю комиссии по слушаниям. Напомним, что это уже не первое обращение к губернатору Московской области по поводу "спорного" Генпална. Несколькими днями ранее было отправлено
обращение от жителей Первомайского района.
Губернатору Московской области Шойгу Сергею Кужугетовичу,
amo@mosreg.ru
Копии: Главе города Королёва Минакову Валерию Александровичу,
v.minakov@korolev.ru
Руководителю Администрации г. Королёва Логвиненко Елене Ивановне
logvinenkoei@korolev-net.ru,
Депутатам Совета депутатов г. Королёва
pressovet@korolev.ru,
Генеральному директору ОАО «Водоканал» Билый В.В.,
vodokanal@korolev-net.ru,
Министру экологии и природопользования
Правительства Московской области А.С. Качан, pismo@minecology.ru,
Главному редактору газеты «Калининградская правда»
Касенковой Л. И. kaliningradka@nm.ru
Обращение жителей Завокзального района
(улиц Грабина, Садовая, Павлова, Трудовая, Комсомольская, Комитетская)
города Королёва Московской области
от 02 августа 2012 года.
Наш Завокзальный район (станция Подлипки Дачные), колыбель отечественной космонавтики, когда-то утопающий в цветущих липах район г.Королева, где в августе 1942 г. было организовано Центральное артиллерийское конструкторское бюро (знаменитое КБ Грабина), без какой-либо реконструкции, развития социальной структуры, обустройства тротуаров и дворов, строительства спортивных сооружений и т.д. хотят превратить в невыносимую для жизни разъезжую дорогу с Ярославского на Болшевское шоссе, понимая, что местное население беззащитно что-либо предпринять.
Район как исторически значимый район наукограда Королева давно требует развития и модернизации (80% домов района - двух - пяти этажная застройка 1957-61 года постройки), но проект генерального плана ее не предлагает, а пытается решить злободневную проблему пробок ценой здоровья и благополучия людей, под окнами чьих домов, по изношенным коммуникациям хотят пустить поток машин.
Это тупиковый путь развития для нашего города в целом и Завокзального района в частности, который может привести не только у существенному ухудшению условий жизни людей, но и коммунальной катастрофе, как с недавней трагедией в Брянске.
Жители г.Королев уже не раз писали и говорили об этой проблеме в 2011 году на публичных слушаниях касательно проекта генерального плана г.Королев, собрав против более 700 подписей, обращались в правительство Московской области, в администрацию г.Королев, во многие государственные инстанции. В результате проект генерального плана в 2011 году принят не был и был отправлен в доработку, а жителям обещали учесть все их замечания и предложения.
В конце июня 2012 года администрация г.Королев разместила на своем официальном сайте новый проект Генерального плана городского округа Королёв Московской области за 2012 г. (http://www.korolev.ru/main/genplan/), но в нем совершенно не учли замечания и предложения жителей по транспортной проблеме и социальному благоустройсту, более того, еще ухудшив ситуацию, добавив новую дорогу по ул.Комсомольская.
Основные вопросы в генплане г.Королев, против которых жители нашего города выражали свой протест:
Против строительства магистральной дороги районного значения от Ярославского шоссе через улицу Грабина, Садовая, Комсомольская с выездом на Болшевское шоссе, т.е. против транзитного проезда большой интенсивности по «спальному» району. Строительство данной дороги экономически не целесообразно, т.к. существующая транспортная сеть, обслуживающая Завокзальный район, достаточна для транспортного обеспечения района, а проблему пробок на Болшевском шоссе предлагаемая генпланом схема движения не решит.
Против строительства дороги вдоль Акуловского водоканала с движением автотранспорта
Против строительства дороги со стороны Комитетского леса вдоль железнодорожных путей от Акуловского водоканала до станции Болшево по территории леса
Против отчуждения участков леса "45 квартал" из общественной собственности.
Планируемая магистральная дорога районного значения от Ярославского шоссе через улицу Грабина, Садовая, Комсомольская с выездом на Болшевское шоссе должна пройти в непосредственной близости (от территории школы до дороги - всего лишь узкая пешеходная дорожка с небольшим газоном) от школ №11, 12 на ул.Комсомольская. Данный проект предполагает изменение существующей инфраструктуры Завокзального района в сторону ухудшения для его жителей. В связи с проведением дороги со сквозным проездом от Болшевского и Ярославского шоссе по улицам Садовая, Грабина, Комсомольская, через «спальный» район с узкими дворовыми улицами, невозможно провести дорогу без вырубки деревьев.
В настоящее время существующая дорога местного значения по улице Грабина проходит на расстоянии 3-х метров до домов по нечетной стороне домов и на расстоянии 6 метров - по четной.
Данные дороги в настоящее время обслуживают исключительно жителей района и достаточны для обслуживания потребностей района. В случае же, если через район по узким улицам Грабина, Садовая, Комсомольская, будет пущен сквозной непрерывный поток автомобилей с Ярославского на Болшевское шоссе, то жизнь жителей нашего района станет невыносимой. Однако проблема пробок на Болшевском шоссе данной мерой решена не будет, т.к. поток автомобилей будет вливаться в Болшевское шоссе с улиц Садовая, Комсомольская в узкой его части и лишь создаст дополнительные непрерывные пробки на Болшевском шоссе и на самих улицах Грабина, Садовая, Комсомольская.
Жилые дома на улице Грабина, Садовая расположены в непосредственной близости от железной дороги (на улице Грабина - на расстоянии менее 100 метров), что относит их к зоне повышенного экологического риска, так как согласно п. 8.20. СП 42.13330.2011 «Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м». Проведение сквозных дорог по указанным улицам доведет до критической экологическую ситуацию в районе. Дороги планируется провести в недопустимой близости от жилых домов, так как это нарушает п.14.16 Свода правил «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» СП 42.13330.2011 от 20.05.2011 «Защита от шума».
Дорога вдоль Акуловского водоканала уничтожит экологические коридоры, связывающие всю территорию города с нацпарком Лосиный остров с одной стороны и с лесом 45-й квартал с другой. Акуловский водоканал, Комитетский лес и лес "45 квартал" являются зоной отдыха жителей города Королева и прилегающих районов. Строительство дороги вдоль водоканала, дороги по территории Комитетского леса на участке от Акуловского водоканала до станции Болшево и вырубка деревьев леса "45 квартал" под оздоровительный центр при наличии уже двух оздоровительных центров в районе ("Малинки" и "Боцман") и Санаторий-профилактория "Подлипки" значительно ухудшит экологическую обстановку в городе, скажется на состоянии здоровья жителей г.Королев. Лес "45 квартал" является "зеленым щитом", защищающим от загазованности г.Королев со стороны Ярославского шоссе.
Для того, чтобы не быть голословными, мы предлагаем рассмотреть следующие предложения по решению транспортной проблемы и развитию социальной инфраструктуры в нашем районе:
Решать проблемы автомобильных пробок за счет реконструкции и расширения Болшевского шоссе с организацией бессветофорного движения (т.к. наличие двух светофоров существенно замедляет движение), устройства подземных или наземных переходов, что увеличит проходимость автотранспорта.
Денежные средства от строительства дороги по ул.Грабина направить на строительство развязки на участке Болшевское шоссе – Ул.Садовая, что позволит жителям завокзального района беспрепятственно въезжать в свой жилой район, а автомобилистам, направляющимся по Болшевскому шоссе в другие районы также беспрепятственно следовать по месту назначения или
Организовать реверсивное движение Болшевское – Ярославское шоссе (утром две полосы на выезд на Ярославское шоссе, вечером – одна полоса на въезд, одна полоса на выезд).
Выступаем за полное сохранение леса «45 квартал» с формированием ООПТ (Особо охраняемой природной территории). Предлагаем вместо оздоровительного центра на территории леса "45 квартал" построить бассейн в районе и реконструировать Детский стадион "Вымпел", расположенный в конце улицы Грабина и пришедший в упадок за последние двадцать лет.
Для соединения северной и южной части г.Королев автодорогой предлагаем организовать переезд для автотранспорта через железную дорогу со стороны микрорайона Комитетский лес на улицу 50 лет ВЛКСМ на месте существующего пешеходного перехода.
Обустраивать дворы и пешеходные дорожки в Завокзальном районе. Сделать съезды для инвалидных колясок и велосипедов на дорожных переходах. В районе (а это 6 улиц, около 60 домов) практически нет детских площадок, а те, которые сохранились - в плачевном состоянии.
Вместо того, чтобы пускать поток машин с ярославского шоссе через район, наладить организацию дорожного движения внутри района, особенно на привокзальной площади в Подлипках возле магазина ВЕСТА СА, где постоянный автомобильный коллапс. Движение автобусов, маршрутных такси и легковых автомобилей плохо регулируется.
В представленном в 2012 г. проекте генплана возросла автодорожная сеть
через густо заселенные малоэтажные районы города, что не соответствует
поставленной цели проекта, а именно: создание благоприятной среды
жизнедеятельности и сохранение природного наследия. Данный проект в
целом не направлен на охрану здоровья населения и окружающей среды, а
также не предусматривает развития социальной инфраструктуры в
Завокзальном районе
Общественные слушания по данному вопросу пройдут 23 августа 2012 г. в 12:00 по адресу г.Королев, ул.Комсомольская, здание школы №12, но у нас нет уверенности, что наши замечания будут должным образом рассмотрены администрацией и учтены при утверждении генплана. По правилам проведения публичных слушаний в г.Королев, слушания носят рекомендательный характер, а значит, все наши предложения могут быть отклонены по тем или иным причинам.
В г.Королев до сих пор не утвержден градостроительный регламент, который разрабатывается уже много лет. Так как Генплан - только стратегический материал и его можно впоследствии корректировать, градостроительный регламент – это закон, регламентирующий нормы землепользования и строительства. Именно в этом регламенте должно быть отражено, что через жилые зоны, придворовые территории, зоны озеленения не могут проходить магистральные дороги, указаны ограничения этажности в зависимости от назначения конкретной территории, ограничения на вырубку многолетних деревьев и т.д.
Мы согласны, что нашему городу необходим генплан. Однако мероприятия по развитию Завокзального района в целом не направлены на охрану здоровья населения и окружающей среды, а также не предусматривает развития социальной инфраструктуры в Завокзальном районе. В связи с вышесказанным, просим взять данный вопрос на контроль и не допустить непоправимого.
Надеемся на Вашу поддержку.
С уважением,
К обращению прилагаются Подписные листы на 208 листах
Источник: почта сайта ЮБиК