Понедельник, 23.12.2024, 04:43
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2012 » Август » 21

В поликлинике Юбилейного появятся автоматизированные системы записи

15:57
Часто бывает, что во всех бедах мы виним того, кто попадает нам «под горячую руку», и совсем не задумываемся, что и тот, кого мы виним, такой же заложник обстоятельств. Откуда берутся очереди в поликлинике? В этом мы попытались разобраться.

В поликлинику я обращаюсь не так часто и почти всегда мне, можно сказать, везло: я не стояла в очередях. Но вот настало и моё время — на прошлой неделе мне пришлось простоять в очереди, сначала в регистратуру, потом посидеть перед кабинетом доктора. В общем, я потратила определённое количество времени на то, чтобы попасть к врачу и выяснить, что мне придётся ещё постоять в коридоре, чтобы сдать все нужные анализы, а потом ещё раз идти на приём и только надеяться, что снова повезёт и очередь меня минует. В общем, болеть итак не очень-то весело, а болеть в очереди — это совсем грустно.

Вопрос возник, значит, настала пора получить на него ответ. Конечно, на все вопросы ответила главный врач МБУЗ «Городская больница г. Юбилейного» Татьяна Иванова. Честно сказать, после беседы стало понятно — и пациенты, и врачи стали заложниками обстоятельств, от них не зависящих. Почему? Сейчас расскажу. Оказывается, время ожидания в очереди предусмотрено нормами, прописанными в Постановлении. Нормальное среднее время ожидания по программе оказания гражданам бесплатной медицинской помощи 15—20 минут. Собственно, каждый раз в регистратуре, перед кабинетом врача и сдавая анализы, я тратила не больше 20 минут. Посещением одного кабинета в больнице редко удаётся обойтись, поэтому и получается, что своему здоровью мы посвящаем час или два своего времени. Конечно, экстренная помощь оказывается без очереди и поэтому время ожидания может увеличиться. Но тут уже, действительно, как повезёт.

Работы много - рук не хватает

Самая первая и главная проблема нашего города — близость к столице. Это при продаже квартиры может быть существенным плюсом, а вот когда речь идёт о квалифицированных специалистах, тут ближайшее Подмосковье перестаёт быть привлекательным. Большинство молодых специалистов выбирают работу в Москве, как более оплачиваемую. Да и не только поэтому. Московские клиники оснащены современным оборудованием, там есть возможность работать в комфортных условиях, говоря проще, там врач чувствует, что оказывает медицинскую помощь на самом высоком уровне, а не просто первичную медикосанитарную помощь. Тем не менее, главный врач совместно с городской Администрацией постоянно занимается решением этой проблемы. Отсутствие притока молодых специалистов в клиники ближайшего Подмосковья — это вопрос целой области, поэтому у нас уделяется большое внимание постоянному повышению уровня заработной платы медработникам. Ближайшее такое повышение будет с 1 сентября на 6,5%. И это не предел — в планах Правительства Московской области за пять лет сравнять уровни зарплат врачей Москвы и Подмосковья. Второй способ привлечения молодёжи в больницу — это предоставление квартир. Но тут пока тоже есть ряд нерешённых проблем. Сумма выплат всё равно достаточно высокая, и не каждая семья может себе позволить выкупить жильё даже за 10 лет. Если, например, в семье муж и жена — работники бюджетной сферы, их зарплаты не хватит на выкуп. Решая одну проблему, возникает другая — такова жизнь. Появились в больнице эндокринолог и невролог, зато теперь нет постоянного офтальмолога, сейчас работает врач по совместительству. Этот процесс по сути непрерывный, но ситуация в Юбилейном куда лучше, чем в Королёве. Хотя от этого в очереди сидеть не легче, но всё-таки юбилейчане в ней сидят меньше. Татьяна Иванова отметила, что терапевтическое отделение не было укомплектовано на все 100% уже лет 15, а вот участковых педиатров у нас в городе всегда хватало. В стационаре все врачи на месте, но не хватает медсестёр. Единственное решение — совместительство. Из этого можно сделать вывод, по скольку часов приходится работать нашим медикам, чтобы обеспечить оказание нормальной медицинской помощи населению и как приходится работать администрации больницы, чтобы каждый специалист был обеспечен всем необходимым оборудованием.

Не до конца укомплектованный штат — это ещё полбеды. Врачи бы вполне справились, если бы в больницу приходили только те, кто прописан в городе. Но, по данным статистики, в больнице Юбилейного помимо 32201 юбилейчанина обслуживаются ещё более 5000 так называемых прикреплённых граждан. Наверное, каждому человеку, сидящему в очереди, кажется, что ущемляются именно его права, что он тут честно сидит, а врач в это время непонятно кого принимает. А врач в это время не имеет права отказать пациенту в приёме, если у него есть полис медицинского страхования. Вот и получается, что наша поликлиника имеет плановую мощность 375 посещений в смену, а фактически этих посещений больше 600. Прибавьте сюда нехватку кадров — вот теперь кажется удивительным, что очереди не такие уж и большие. Такая перегрузка не даёт возможность увеличить штатное расписание, потому что рассчитывается оно только исходя из числа прописанных в городе жителей, и прикреплённые граждане на штат никак не влияют.

Идём в ногу со временем

Городские власти вполне способны повлиять на решение ещё одной проблемы записи на приём. Для этого нужно открыть кабинеты семейных врачей подобно тому, который работает на ул. Маяковского. Поддерживая предложение главного врача открыть такие кабинеты в новостройках на каждые 1200 жителей, мы обращаемся к Совету депутатов и просим помочь. Эта мера значительно разгрузит саму поликлинику, а мы перестанем просиживать в очередях. Кстати, вопрос помощи пациентам и врачам решается на уровне области и государства в рамках модернизации здравоохранения. Мы не отстаём, скоро канут в Лету журналы для записи. Уже к концу этого года планируется поставка в нашу больницу оборудования для автоматизированной системы записи. Терминалы будут установлены в холле поликлиники, также станет возможной запись через интернет. Так что в следующем году мы тоже сможем опробовать новшество на себе. В рамках этой же программы решается проблема укрепления кадрового состава, устанавливаются надбавки врачам узких специальностей и медсёстрам.

Вот сижу я в очереди и думаю, не так уж это и много пара часов в общей сложности. Во-первых, делаю я это не для врача, который меня всё равно примет, несмотря на то, что план он свой уже три раза перевыполнил, не для Татьяны Владимировны, которая старается удержать это хрупкое равновесие между своими коллегами и пациентами. Я прихожу в больницу, прежде всего, чтобы поправить своё здоровье, своё собственное и больше ничьё. И, наверное, все мы должны в любой ситуации оставаться людьми, понимать других, быть терпимее. Всем нам нужно осознавать, что жизнь не стоит на месте, эти проблемы решатся, начнутся новые. Другой вопрос в том, что сейчас проблемы здравоохранения решаются очень интенсивно, и что из этого получится, посмотрим.

А в очереди всегда можно заняться чем-то полезным. Мне, например, вечно не хватает времени на чтение книг, а тут сиди себе, читай. А кто-то в очереди полезные знакомства заводит...


Автор: Анастасия Романова

Источник: газета "Спутник"
Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 2044 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 9
avatar
[ Материал ] 0Спам
9 Анютэ • 12:22, 24.08.2012
ой, мне этот "милый" врач не отказывал. я со стороны картину наблюдала. а когда я столкнулась с проблемами в поликлинике, то писала в Минздрав и в ФОМС. мне ответили, что все проверили и разъяснительные работы провели.
avatar
[ Материал ] 0Спам
8 Анютэ • 19:43, 23.08.2012
отказать не имеют право, но по факту отказывают в грубой форме. госпожа Рассохина (если не ошибаюсь) в этом мастер. а когда 2 часа сидишь, чтоб закрыть больничный - это перебор, по-моему.
avatar
[ Материал ] 0Спам
7 пешеход • 19:40, 23.08.2012
Бред и отмывание денег - согласен полностью.

В своем живом журнале Тина Канделаки (ведущая программы для умных детей на тв) написала о проекте создания государственного интернет-портала для одаренных детей, на который замахнулись сначала истратить 50 миллионов, а после экспертизы - 16 млн рублей.

Здесь мы имеем, грубо говоря, счетчик посещений, который пишется за пол-дня студентом, или скачивается и устанавливается бесплатный готовый, им же, - только обремененный "разработкой" и тремя миллионами рублей.
avatar
[ Материал ] 0Спам
4 Алёна • 00:44, 23.08.2012
Ну и статейка! Прямо на заказ! А про то, что анализы делают по "сокращёнке", а если нужно сделать по полному объёму биохимию, то поезжай в Королев. А рентген? То работает, то нет.
Где пульманолог? Астматики мечутся из кабинета в кабинет к участковым. Кто их проконсультирует квалифицированно? К эндокринологу пишутся на две недели вперед и всё равно не попасть.
А кресла металлические и холодные - не усидишь. Какое там почитать в очереди!
О хорошем медоборудовании только мечтаем, зато столько денег отвалили за стадион!
А на здоровьи людей экономим.
Статья заказная!!!!!!!!!!!!!!! Мы на работе возмущены. Считаем, что главного врача нужно поменять.
Лучше если это будет мужчина.
avatar
[ Материал ] 0Спам
5 Nika • 01:04, 23.08.2012
Во-первых,статья написана по комментариям главного врача, а не "заказная".У вас есть доказательства сего факта? если нет,то и лишний раз воздух сотрясать не стоит.А, во-вторых,напишите свои претензии в виде письма и на имя нашего главного редактора и потребуйте опубликовать,всё-таки людей со стороны она боится,а корреспонденты для неё так - пойдут и сделают и никуда не денутся...мудрые люди говорят, если не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней - нервы-то дороже любых очередей,я думаю. А письмо пишите и присылайте на электронную почту на имя директора-главного редактора Кисиленко Екатерины Сергеевны sputnikyub@mail.ru, мы корреспонденты только рады будем, нас там не слышат,увы....
avatar
[ Материал ] 0Спам
3 RoboTehnik3231 • 11:35, 22.08.2012
up
avatar
[ Материал ] 0Спам
2 Владимир • 11:33, 22.08.2012
Посмотрите как электронная регистратура реализована в Чувашии.
http://reg.med.cap.ru
avatar
[ Материал ] 0Спам
1 Mybo • 20:49, 21.08.2012
Вот уж небось денежки отмыли на системе то?! Как там проблему с детскими врачами решили? А то в очереди, чтобы сделать запись (!) на прием к "узкому"врачу с детишками не посидишь, книгу не почитаешь, а педиатры просто "как савраски" носятся по своему участку за "три копейки", это те кто остались. "Двойка" Татьяне Владимировне за здравоохранение в городе, поэтому через каждый дом медицинские центры плодятся, где врачей для садика пройти стоит 7-10 тыс.рублей.
Ну прямо умиляюсь вам, Анастасия Романова из газеты "Спутник"
avatar
[ Материал ] 0Спам
6 Nika • 01:10, 23.08.2012
Про "денежки отмыли" я бы была поосторожнее. Вам тоже могу сказать про то, что нужно менять отношение к ситуации. А вообще, активная гражданская позиция - вот сила, а не просто разговоры в комментариях. Пишите письма, ситуация в здравоохранении - упущение не одной Ивановой, Вам не кажется? Я её не оправдываю, она оправдалась, я написала, и выход остался один - почитать...А лучше написать, к нам в редакцию, в совет депутатов, в администрацию, и посмотреть, что будет. если ничего не будет, писать дальше - только так и больше никак. Пишите нам, с удовольствием опубликуем ваше видение проблемы.
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует