С 1 июля 2012 г. в России повышены штрафы за неправильную остановку и стоянку автомобилей.
В Москве и Санкт-Петербурге наказания для нарушителей существенно выше, чем в других регионах. Почти за все нарушения парковки предусмотрены задержание и эвакуация машины на спецстоянку.
Что касается Подмосковья, то статья 13 закона Московской области «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области гласит:
Размещение транспортных средств, в том числе брошенных и (или) разукомплектованных на детских и спортивных площадках, тротуарах, пешеходных дорожках, газонах, участках с зелёными насаждениями, а также вне специально отведённых для этих целей мест влечёт наложение административного штрафа: на граждан — в размере от одной тысячи до пяти тысяч; на должностных лиц — в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч; на юридических лиц — в размере от тридцати тысяч до ста тысяч.
И что же, кончается август, а впечатление складывается такое, что большинства автовладельцев города эти ужесточения никак не касаются. Более того, к тому беспределу, за которым мы бессильно наблюдаем уже многие годы, добавляются свежие, можно сказать эксклюзивные решения проблем стоянки транспортных средств. Приведу лишь несколько примеров.
Не слишком ли бесстыдно?
Как болен Комитетский лес хорошо известно всем горожанам. Столько лет он дарил нам радость, отдых и здоровье, а сегодня, деревья укоризненно качают больными кронами, сетуя, что так и не дождались спасительной помощи. И уж совсем непростительно, когда горожане позволяют себе устраивать здесь «приюты» для своих автомобилей, а потом ещё и бросают их тут же, за ненадобностью, захламив напоследок до предела. В голове промелькнуло: а ведь это выглядит приблизительно так: «Наше «богатство» — лесу!». Не слишком ли бесстыдно, земляки?..
Фото: на улице А.И. Соколова у дома № 2
Лучшего решения не нашлось
Даже при беглом взгляде на «мостовую», устроенную на газоне у дома № 1 по ул. И.Д. Папанина, становится понятно, что на специалистах автовладельцы, похоже, сэкономили. Да и то верно, площадь-то немалая! По словам одной из жительниц дома, это парковочное место оборудовано сразу для двух автомашин. Их владельцы, судя по всему, не успевают поставить свои транспортные средства в обустроенные во дворе «карманы», поскольку слишком поздно возвращаются домой с работы. Пришлось искать решение, и лучшего, так и не нашлось.
Фото: у дома №1 по ул. И.Д. Папанина
Запасаем впрок?!В газете «Спутник» № 56 от 8 августа мы рассказывали о красоте придомовой территории, с любовью созданной стараниями жильцов дома № 3 по ул. М.М. Глинкина. Автор публикации призналась, что «стала проходить здесь специально, чтобы поднять настроение, полюбоваться сказкой». Буквально через несколько дней, именно у этого дома я издалека увидела на проезжей части нечто. Оказалось, что предприимчивый автовладелец, решил именно здесь «запастись» парковочным местом впрок. А чтобы никто другой его не занял, отъезжая, сложил из достаточно габаритных плит небольшую пирамидку и подложил её в качестве «свиньи» тому, кто решится проигнорировать его предупреждение: «НЕ УБИРАТЬ!» Насколько это может быть опасным и для автомобиля, и для его водителя, судите по фотоснимку. Вот и получается, что проходить здесь приятно, а проезжать, или тем более парковаться, чревато...
P.S. Пока верстался номер, выяснилось что затейливый автомобилист — очаровательная женщина, большая любительница цветочных композиций.
Фото: на углу дома № 3 по ул. М.М. Глинкина
Думаю, на сегодня примеров хватит, тем более что тема далеко не нова. Поправки к закону приняты недавно, и живём мы не в Москве, и не в Санкт-Петербурге, где уже достаточно бодро рапортуют об их действенности. Так что подождём ? Поживём с надеждой, что и у нас во дворе будет праздник?!..
А пока, по данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в Центральном округе на сегодняшний день более трети машин паркуются с нарушением правил. При этом, в часы пик заполняемость существующих капитальных парковочных мест едва достигает 30 процентов.
Для контроля соблюдения правил парковки планируется использовать так называемые «парконы» — специальные автомобили, оборудованные видеокамерой и модулем геопозиционирования. Передвигаясь по улицам города, они смогут автоматически фиксировать нарушения, а уведомление о размере штрафа водители получат по почте.
Автор: Наталья Подольская
Источник: газета "Спутник"