Наверное, только ленивый не говорит о проблемах дорог в нашей стране. Есть эти проблемы и у нас в городе: мало цивилизованных парковок, недостаточно продумана организация движения автотранспорта, не говоря уже о качестве дорожного покрытия. Всё это очень затрудняет передвижение на автомобилях по Юбилейному. О нашей дорожной ситуации я побеседовала с депутатом Совета депутатов, председателем комиссии по строительству, транспорту, связи, ЖКХ и экологии Александром Дмитриевичем РАЕВСКИМ и исполняющим обязанности начальника ГИБДД Михаилом Константиновичем ЕРМИЛОВЫМ.
— Ждут ли водителей трудности при организации движения по улице М.К. Тихонравова в связи с предполагаемым строительством ресторана быстрого питания в районе дома № 36?
Ермилов М.К. Я не видел проекта и не могу обо всём рассказать в деталях, но то, что загруженность на этой улице значительно возрастёт, это совершенно точно. Наличие въезда и выезда затрудняет движение по прямой, что и создаёт заторы, а эта улица итак перегружена, значит, пробки будут ещё больше.
Раевский А.Д. Даже сейчас при выезде 2—3 машин с прилегающих улиц создаётся затор. В вечерние часы и утром возникает многокилометровая пробка. Естественно, ситуация резко ухудшится, когда по улице М.К. Тихонравова увеличится транзитный поток. В Пушкино, где уже построен Макдоналдс, пробка — это нормальное явление. Так будет и у нас. Даже если дорогу немного расширят у намечаемого к строительству ресторана (хотя не совсем понятно, за счёт чего), то дальше улица будет сужаться и образуется так называемое «бутылочное горло» со всеми вытекающими последствиями. В ситуации на улице М.К. Тихонравова необходимо разбираться досконально, учитывая все нюансы. А получается, что решением о строительстве ресторана поставили крест на улучшении организации движения на этой улице. Перспектива удручающая.
— Маршруты общественного транспорта в городе, по мнению наших читателей, нуждаются в оптимизации. Будет ли решаться эта проблема?
Ермилов М.К. Размеры дороги на улице Военных строителей не позволяют обеспечить безопасность пассажирских перевозок. Ширина проезжей части для движения автобусов должна быть не менее 7,5 метров, а там намного меньше. Поэтому трудно что-то планировать до момента расширения улицы. Мы не имеем права согласовывать маршруты автобусов даже для транспорта малой вместимости, если не выполнен ряд условий, одним из которых является расширение дороги.
Раевский А.Д. Создание условий для удобного передвижения горожан — это один из самых главных приоритетов для всех служб, обслуживающих город, в том числе и для депутатов. И то, что жители недовольны, это для нас сигнал. Поэтому, безусловно, этот вопрос будем решать. Если предположить, что ресторан типа Макдоналдс на улице М.К. Тихонравова будет построен, то улучшение движения общественного транспорта вряд ли возможно. Что касается улицы Военных строителей, передо мной лежит протокол совещания о продлении маршрута № 15, утверждённый заместителем министра транспорта Московской области от 31 июля 2012 года. На нём рассматривали обращение Администрации города Юбилейного, Совета депутатов и общественных организаций по вопросу продления маршрута через улицу Военных строителей до станции Болшево. Такое продление признано нецелесообразным. Рекомендовано рассмотреть вопрос по изменению схемы муниципального автобусного маршрута № 12 «Королёв-Подлипки-Юбилейный-Коро-лёв-Болшево», с организацией заезда на улицу Военных строителей после приведения этой улицы в полное соответствие с требованиями к автодорогам с регулярным автобусным движением. У Мострансавто автобусы, обеспечивающие социальные маршруты, большого размера, и они не могут заезжать на улицу Военных строителей. Там нужно проводить комплекс проектных и строительных работ с включением их в бюджет города. Это серьёзная плановая работа, и мы по линии Совета депутатов ею займёмся. Но нужно, чтобы этими вопросами озадачилась и Администрация. Городу нужно включаться в программы типа ЖКХ и здравоохранения, только тогда мы сможем получить достаточное финансирование на реконструкцию дорог.
— Александр Дмитриевич, будут ли решаться проблемы парковок,, ведь даже новостройки не все могут похвастаться достаточным количеством парковочных мест?
— На прошлом заседании Совета депутатов этот вопрос рассматривался, но применительно к старому жилому фонду, где парковочных мест крайне недостаточно. Хотя новостроек это тоже касается, не все они сегодня строятся с развитой инфраструктурой. Ставят машины у нас в городе, как хотят и как могут. Не всегда, конечно, у автовладельцев, даже при большом желании, есть возможность припарковать автомобиль в соответствии с правилами. Поэтому нельзя в таких случаях применять только карательные меры, надо обеспечивать жителей парковочными местами по максимуму. В прошлом году Администрация за счёт бюджетных средств сделала в некоторых дворах так называемые «карманы». Вопрос предварительно обсуждался с жителями. Финансирование было минимальным -спланировали площадку и сделали подсыпку отходами асфальта. Постепенно у каждого дома, я думаю, можно будет подобным образом обеспечить необходимое количество парковочных мест. Совет депутатов решил, что делегирует депутатов одномандатных округов встречаться со старшими домов, которые по положению должны быть избраны или определены Главой города, и вместе с ними решать эти вопросы, оказывать максимальное содействие, чтобы не было проволочек со стороны государственных и муниципальных органов, чтобы земля передавалась придомовым территориям и парковки организовывались в местах общего пользования. Нужно и ТСЖ к этому подключить. Разумеется, строители новых домов должны строить дороги с учётом современных требований и систематического роста автомобильного парка. На улице Ленинской построили многоярусную автостоянку, там же под физкультурнооздоровительным комплексом действует подземная стоянка. В застраивающемся микрорайоне на месте частного сектора также предполагается строительство многоярусных парковок. Одновременно с этим мы хотим решить проблему «ракушек» в Юбилейном. Одна такая кампания уже проводилась, но часть «ракушек» так и осталась. Многие установлены незаконно, если их убрать - вот вам и места для дополнительных «карманов».
— Михаил Константинович, какие штрафы предусмотрены за парковку в неположенном месте, будет ли работа инспекторов в этом направлении более активной?
— По статистике тенденция роста личного автотранспорта закончится только лет через шесть, поэтому с проблемами парковок нам предстоит разбираться ещё долго. Ежегодный прирост транспорта для обслуживания нашим ГИБДД составляет 3-4 тысячи машин. Штрафы увеличились, в основном они касаются автобусных остановок, пешеходных переходов. В этих случаях предусмотрено даже задержание транспортных средств. Стоянки на газонах - это больше зона ответственности административнотехнического надзора, который получает информацию об этом от участковых. В меньшей степени это касается ГИБДД и, кстати, является не только неправильной парковкой, но и порчей зелёных насаждений. Поэтому подобное нарушение рассматривается другой статьёй административного кодекса. Мы можем выявлять подобные нарушения, устанавливать владельца автотранспорта и давать информацию в административнотехнический надзор. Любой сотрудник полиции может зафиксировать такое нарушение и направить материалы для составления протокола, сам полицейский протокол о подобном нарушении составлять не имеет права. Брошенный транспорт - это ещё одна отдельная статья. Признать автомобиль бесхозным может только суд, а иск подаёт Администрация города.
Раевский А.Д. Я добавлю, что 15 мая 2012 года наша комиссия рассматривала вопрос о парковках и рекомендовала Администрации города организовать городскую службу эвакуации транспорта, припаркованного с нарушением изменённых Правил дорожного движения, действия которых вступили в силу с 1 июля 2012 года. По информации Главы города, МУП «Развитие» должно осуществлять эвакуацию неправильно припаркованного транспорта, в том числе так называемых «подснежников». Для этого были выделены, по информации Главы города, площадка и эвакуатор. Однако реальной работы на данный момент нет. Мы обязательно ещё раз поднимем этот вопрос на Совете депутатов.
Ермилов М.К. Мы готовы обеспечить вас сотрудником ГИБДД для составления протокола, чтобы всё было по закону.
— Самые проблемные места в нашем городе это у гимназии № 5 по улице А.И.Соколова и пересечение этой улицы с улицей Пушкинской. Сама улица А.И. Соколова узкая, при этом одна сторона заставлена полностью автомобилями, на другой стороне автотранспорт ставят на тротуаре. Есть ли выход из сложившейся ситуации?
Раевский А.Д. Вопрос о безопасности пешеходов по улице А.И. Соколова (в частности вдоль забора гимназии № 5) рассматривался на комиссии Совета депутатов в мае текущего года, в её работе принимал участие начальник ГИБДД УВД города Королёва Адамов Сергей Евгеньевич. Было принято решение - рекомендовать Администрации г. Юбилейного ограничить пешеходную зону вдоль забора гимназии № 5 столбиками, которые не позволяли бы автомобилистам парковаться на тротуаре. Подобное ограждение установлено у здания «Вертикаль», и оно успешно справляется со своей функцией. К сожалению, должен отметить, что сейчас уже вторая половина августа, до первого сентября осталось совсем немного, однако реальных дел со стороны Администрации по решению поднятого вопроса пока не видно.
— Михаил Константинович, не везде у нас дорожные знаки расположены верно. Как контролируется установка знаков в Юбилейном и куда сообщать об ошибках?
— В Юбилейном с дорожными знаками всё в порядке, инспекторы регулярно их проверяют. А если замечена ошибка или знак повреждён, об этом можно сообщить по телефону дежурной части:8(495)515-82-85.
— Понятно, что наши транспортные развязки не справляются с потоком автомобилей и требуют модернизации. Как, по Вашему мнению, должны выглядеть современные дороги?
Раевский А.Д. Конечно, в современном мире должны быть и современные дороги, удобные, просторные, безопасные. В нашем небольшом городе магистрали и шоссе вряд ли появятся, но то, что все участники дорожного движения должны чувствовать себя в безопасности — это точно. Для этого нужно лучше организовать движение автотранспорта, регулировать сложные развязки, убрать с дорог хамов. Это вопрос многогранный, но при желании всё можно сделать, работать надо. Значит, будем работать.
Источник: газета "Спутник"