С рассказом о своих тревогах к нам в редакцию обратились жители нескольких квартир 4-го и 5-го этажа дома № 4 по ул. Военных строителей. Чтобы мы всё увидели сами, одна из них — Екатерина Викторовна — пригласила корреспондента к себе домой.
«А из нашего окна площадь Красная видна...» А если по-другому. Пятый этаж — окна выходят на промышленную зону. Что это такое? Это прямо под стеной дома старое военное хранилище—стены возвышаются на метр из земли, несколько труб, обвалившиеся наполовину стены ограждения с растущей из них берёзой. Примыкает к стене дома забор с колючей проволокой, старая деревянная казарма (заброшенная?). В. критической ситуации (не дай Бог!) к дому № 4 пожарная техника сможет подъехать только с одной «лицевой» стороны.
Слева технические строения, пустырь, котельная, на крыше которой уже несколько месяцев при ветре громыхают оторванные железные листы. Прямо — «ракушки», машины, заборы... А между ними — автомойка, (одно её достоинство — ночью здесь горит фонарь, давая хоть какой-то свет в кромешную тьму закоулков промзоны). Дальше «картина маслом» место для обработки биотуалетов (сегодня их здесь больше полусотни) и сменных контейнеров мусоровозов. Стоит только подуть оттуда ветерку и запах аммиака достигает открытого окна. На уже существующие сараи достраиваются деревянные вторые этажи. Ещё дальше стоянка, на которой «мирно расположились» несколько бензовозов рядом с газовыми баллонами. Через всю территорию по верху проложены трубы от котельной. Справа — производства (ковка, гаражи и т.п.). Иногда здесь работы идут до позднего вечера, а то и ночью. Производство плитки (она видна сложенными зелёными штабелями) даёт в квартиры светлую пыль, от которой нельзя избавиться.
В некоторых заброшенных (или нет?) технических помещениях, по словам жителей дома № 4, живут. Вечером там свет, иногда из труб идёт дым, сушится бельё (в этот день на верёвках висел матрац и простыня).
Но вид из окна — это только эстетика, а волнует жителей сразу несколько проблем. Во-первых, пожарная безопасность: проездов в промышленной зоне для пожарных машин практически нет, а вот быстро воспламеняемых материалов много (даже в кучах мусора — промасленная ветошь). Во-вторых, промзона (погрузка и разгрузка биотуалетов, производства, гаражи) — шумное соседство. Часто даже ночью здесь идут какие-то «громкие» работы. Неоднократно жители пытались по телефону вызвать по этому поводу полицейский патруль, но получали рекомендацию: «Пишите письменное заявление».
Итак: «мне сверху видно всё, ты так и знай!» — жителям видно, а компетентным городским службам? Что делается на этой территории, соблюдаются ли там правила пожарной безопасности? Могут ли, с точки зрения санитарных норм, так близко к жилым домам находиться такие производства? (Другой вопрос: контролируется ли расход воды, электричества, и канализационные стоки, например, при мойке биотуалетов?) И когда жители ночью перестанут вздрагивать от громких звуков хлопанья железных листов и технических работ? Пока только вопросы. Ответы постараемся найти.
И напоследок собственные наблюдения от этого путешествия на «край городского мира». Во дворе между домами 4 и 2 огромные тополя, их обрезали десяток лет назад. Единственный горящий фонарь прячется за ветками и листвой, практически не давая света. «Ракушки», за которыми притулилась детская площадка (если её так можно назвать), старая беседка — не рухнет ли? К мусорным контейнерам неспешно прошествовала крыса. Дорожки к этому району от железной дороги заросли и плохо освещены. А на выходе по дороге мимо кафе «Томск» через ул. Тихонравова нет пешеходного перехода (светофор расположен дальше — на выезде с ул. Нестеренко), да и выезд на машине здесь затруднён (особенно если на центральной магистрали пробка).
Так это действительно «Богом забытая окраина»?
Источник: газета "Спутник"