24 сентября в Королёве прошло 2-е заседание Совета депутатов I Созыва, на котором было рассмотрено 19 вопросов! В числе главных вопросов, рассмотренных депутатами, можно отметить утверждение Устава города и назначение публичных слушаний по Уставу Большого Королёва, утверждение структуры Совета, назначение двух заместителей вице-спикера, внесение изменений в бюджет города и определение структуры и штатного расписание Администрации и Совета депутатов города.
В начале заседания Глава города Александр Ходырев напомнил депутатам о задачах, которые стоят перед Советом депутатов в связи с требованиями губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, которые он изложил во время своего выступления 16 сентября на расширенном заседании Правительства Московской области как «идеологию лидерства» (семь принципов губернатора).
Для Королёва, по мнению Александра Ходырева, главным является прорыв в трех направлениях: решение транспортной проблемы города, расселение ветхого жилого фонда, модернизация ЖКХ. Решение этих главных проблем автоматически потянет за собой решение и других задач, стоящих перед муниципалитетом и Советом депутатов Королёва.
После выступления депутаты рассмотрели проект Устава Большого Королёва, фактически Конституции города, определяющей принципы работы, должностные полномочия руководящих лиц и функции различных городских учреждений, а также порядок проведения различных назначений руководящих лиц, проведение публичных слушаний и других официальных мероприятий. По проекту Устава были назначены публичные слушания на 15 октября 2014 года с 11.00 до 13.00 по адресу: Королёв, ул. Октябрьская, дом 1, каб. № 308.
Далее депутаты утвердили регламент работы Совета депутатов, структуру и штатное расписание Совета, а также утвердили образование нового юридического лица: «Совет депутатов города Королёва МО».
Согласно штатному расписанию в Совете депутатов будут два вице-спикера и 5-ть постоянных комитетов: по экономическим вопросам, по социальной политике, по вопросам градостроительства, землепользования и жилищно-коммунального хозяйства, по регламенту, местному самоуправлению, связям с общественными организациями и СМИ и по вопросам науки, промышленности и инновациям.
На этом же заседании были избраны вице-спикеры: Валерий Мясоедов (ранее занимавший пост Главы Королёва и председателя Совета депутатов) и Михаил Гацко (бывший председатель Совета города Юбилейного).
После этого кадрового вопроса Совет депутатов рассмотрел изменения в бюджете Королёва, связанные с поступлениями субсидии из областного бюджета в размере порядка 10 миллионов рублей. Депутаты решили направить свыше 2 миллионов рублей в фонд ипотеки молодых специалистов врачей и учителей и 7,6 миллиона рублей на приобретение техники для нужд городского ЖКХ. Окончательные параметры городского бюджета Королёва, утвержденные Советом депутатов, выглядят следующим образом: доход – 4 838 754 300 рублей, расход – 5 275 252 300 рублей, дефицит бюджета – 436 498 000 рублей.
Подводя итоги бюджетного вопроса Александр Ходырев сделал заявление, что бюджет 2015-2016 года должен быть не просто бездефицитным, а иметь профицит, хотя бы для того, чтобы покрыть задолженность по кредиту, которая висит на королевском муниципалитете.
Выступление Юрия Копцика, и.о. руководителя Администрации города Королёва по вопросу № 12 повестки дня («Об утверждении структуры Администрации городского округа Королёв Московской области в структуре органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа Королёв») для многих чиновников города может показаться обескураживающим. Как сообщил Юрий Копцик, в настоящий момент в структуре управления муниципалитетов бывших Королёва и Юбилейного числится около 600 человек. Новое штатное расписание Большого Королёва рассчитано на то, что в структуре городского управления будет работать 239 человек, таким образом, с нового года придется сократить более половины чиновников. Это также отражено и в проекте бюджета Большого Королёва, где предусмотрено, что финансирование статьи «управленческие расходы» будет сокращено в два раза.
Далее депутаты решили ряд организационных вопросов, в частности, была определена дата проведения конкурса на пост руководителя Администрации города. 21 октября комиссия рассмотрит документы кандидатов и выберет несколько человек, которые будут предложены Совету города для рассмотрения.