Проект «
Архитектурный облик города» является частью стратегии развития Большого Королёва на период 2015 — 2030 годы и нацелен на то, чтобы сделать город привлекательным и удобным для жизни, создав в нем понятную пространственную логику, гармоничную визуальную среду и придав законченный облик как центральным улицам, площадям и паркам, так и удаленным от центра объектам городской инфраструктуры. Администрацией Королёва разработаны 10 пилотных концепций проектов по изменению архитектурного облика города.
Концепция № 6 - Благоустройство привокзальных площадей станции «Болшево»
Станция “Болшево” является коммуникационным узлом города Королева в пригородно-городском сообщении. Узел сформирован на основе двух видов общественного транспорта:
- скоростного внеуличного (поезда пригородного сообщения)
- наземного городского пассажирского (автобусы).
Основные проблемные места узла сформировались в результате сложившейся системы улично-дорожной сети. Эстакада над ж/д путями и подъезды к ней создают дополнительные проблемы подъезда к станции (см. схему), что является причиной заторов на подходах к узлу и удалённости остановок наземного городского пассажирского транспорта от платформ пригородных поездов. Транспортную ситуацию усугубляет хаотическое расположение торговых рядов и автостоянок. В результате сформировалось разрозненная коммуникационно-пешеходная среда, отсутствуют комфортные условия пересадки и подъезды к станции.
Проектное предложение представляет собой плоскостное решение узла, позволяющее в короткие сроки без значительных капитальных затрат улучшить условия пересадки пассажиров и изменить роль и облик пристанционных территорий, оставляя при этом возможность их дальнейшего развития в рамках стратегии реконструкции территорий железной дороги.
Улучшение условий транспортного обмена и упорядочение торговли достигается путём создания пристанционных площадей, направлению пешеходных потоков к станции по благоустроенным галереям, реорганизации автобусного движения и мест размещения парковок. На территории рынка между станцией и ул.Исаева предложено сформировать благоустроенную общественно¬торговую площадь. Вдоль пешеходных путей здесь формируется общественное пространство с площадями, аллеями, торговыми помещениями, ресторанами и кафе, что положительно повлияет на экономическую эффективность и социальную привлекательность привокзальной территории. Новые здания могут быть построены с использованием деревянного и металлического каркаса, что позволит без значительных финансовых затрат произвести их демонтаж для продолжения реконструкции транспортного узла.
Транспортный обмен между пригородными поездами и городскими автобусами предложено перенести в непосредственную близость к станции в целях уменьшения временных затрат на пересадку и обеспечения комфорта и безопасности. С обеих сторон от неё предложено сформировать разворотные площадки, вдоль которых организовать крытые зоны посадки/ высадки пассажиров. Подъезд к станции автобусов с южной стороны осуществляется через новый проезд, предназначенный только для движения общественного транспорта и отделенный от жилой застройки и недавно построенного детского сада пешеходной аллей. Благодаря новой планировке привокзальной территории, через неё пройдёт сквозная ось зелёной инфраструктуры, объединяющая ул. Сакко и Ванцетти и ул. Цветаевой.
С северной стороны новая пешеходная галерея протянется до платформы Фрязинского направления и свяжет расположенные вдоль железной дороги разнообразные виды торговли, в т.ч. предлагаемый новый торговый пассаж.
Помимо существующих станционных подземного и надземного переходов, предусмотрен новый пешеходный мост, проходящий над автомобильной эстакадой и линией Фрязинского направления, что позволит организовать удобный вход в район Юбилейный. Кроме того, предлагается устройство новых подземных переходов в местах пересечения пешеходных путей и железнодорожного полотна. Все подъезды к станции и общественные пространства перед ними оборудуются велосипедными дорожками и велопарковками с целью уменьшить долю пассажиров, пребывающих на станцию автотранспортом. Увеличение мест парковки автомобилей не планируется: они сохраняются под эстакадой; с северной организуется новая открытая автостоянка для машин, паркующихся сейчас непосредственно на площади перед станцией.
Платформы оборудуются комфортными посадочными местами ожидания и накрываются светопрозрачной конструкцией навеса, защищающей от атмосферных осадков.
В итоге формируется связанный коммуникационный транспортный и пешеходный каркас, где пешеходу отводится приоритетное внимание.
Дефекты потоков
Существующие ошибки в организации движения
Существующее положение
- Выход в город.
- Первые впечатления о городе Королёве
- Подход к станции с ул. Сакко и Ванцетти
- Подход к станции со стороны ул. Исаева
- Парковка у выхода в сторону Станционной улицы.
- Общий вид Болшевской эстакады и станции Болшево.
Предложение
- Новый проезд только для движения общественного транспорта.
- Реконструируемый надземный пешеходный переход
- Информационный центр
- Пешеходная общественно-торговая площадь
- Выход из подземного пешеходного перехода
- Пешеходная галерея
- Велопарковка
- Автобусные остановки
- Автостоянка
- Новый надземный пешеходный переход
- Торговый пассаж
Аналоги