Понедельник, 05.12.2016, 11:33
 Категории
Новости сайта [95]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4167]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [114]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [4]
лучшие новости недели
 Реклама
 Новости
 Сохранить в соцсети



Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Королёв » 2015 » Март » 16

Цель №1 преобразований в Королёве: от города-конгломерата к городу-созвездию

19:31
Одним из этапов работы авторов проекта "Архитектурный облик города" стало определение целей развития Королёва. Для этого было необходимо сформулировать не перечень действий по благоустройству той или иной территории или требования к её новому облику, но дать описание будущего качественного состояния города в целом, с которым были бы согласны все жители города. Администрация Королёва выделила 5 основополагающих целей преобразований.

Цель № 1. От города-конгломерата к городу-созвездию

Сегодняшний Королёв представляет собой конгломерат плохо связанных друг с другом частей города. Важнейшей целью является преодоление расчленённости при сохранении самобытности каждой из них.


1. Город-созвездие


1.1 Реконструкция территорий железной дороги

Как и в большинстве городов Московской области, расположенных рядом с МКАД, железная дорога является одним из наиболее заметных элементов городского плана Королёва и, следовательно, всей его пространственной структуры.

Территорию города пересекают линия Ярославской железной дороги Монинского направления и одноколейное ответвление от неё на Фрязино.

В черте города расположены 4 пассажирские станции:
  • «Подлипки Дачные» — «ворота» в его историческую часть;
  • транспортный узел станции «Болшево» на стыке районов Юбилейный, Костино и Болшево, включающий три платформы на Монинском направлении, в том числе отдельную для регионального экспресса, и одну на Фрязинском;
  • «Фабрика 1 Мая» — тихая пригородная станция в северной части города, недалеко от реки Клязмы;
  • самая дальняя от Москвы станция «Валентиновка», обеспечивающая сообщение со столицей восточной, дачной половины города.
Железнодорожное пригородное сообщение между Королёвым и Москвой весьма активное — об этом свидетельствуют, например, интервалы движения электричек на станции «Подлипки» в часы пик.

В будни с 7 до 9 утра они отправляются отсюда в Москву в среднем каждые шесть с половиной минут (данные сайта www.tutu.ru).

Чем более интенсивно используется та или иная станция, тем важнее её роль в городе. Причём не только как транспортного узла, но и городского центра и места, создающего первое впечатление у гостей и устойчивый образ непосредственно у жителей.

В Королёве, к сожалению, области взаимодействия города и железной дороги являются источником неприятностей, первые городские впечатления на двух главных станциях — «Подлипки Дачные» и «Болшево» определяют далеко не самые удобные и красивые пространства:
  • неопрятные и слабоосвещённые подземные переходы, неприспособленные для перемещения маломобильных людей, пассажиров с багажом, колясками и т.п.;
  • плохо оборудованные, незащищённые от непогоды и часто неудобно расположенные автобусные остановки;
  • стихийно сложившиеся и опасные наземные переходы через железную дорогу в одном с ней уровне;
  • открытый, продуваемый надземный переход без пандусов;
  • пристанционная территория, которую трудно назвать площадью из-за стихийного скопления припаркованных автомобилей и различного рода коммерческих объектов от ларьков до торговых центров; особенно примечательны в этом отношении входы в туннели, ведущие на станции, которые теряются среди окружающих их торговых павильонов, и платформа «Болшево» Фрязинского направления, попасть с которой в район Юбилейный можно только через узкие проходы между глухими стенами и заборами гаражных кооперативов.
  • невыразительная окружающая жилая застройка, ни малейшим образом не выражающая статуса города как «столицы отечественного ракетостроения»; облик же самой загруженной станции Болшево и вовсе задаёт безликая автомобильная развязка.
Пристанционные территории составляют лишь небольшую часты полосы! железной дороги, протянувшейся в черте города в общей сложности на 10 км и разрезающей Королёв на три части: южную, северо-западную и северо-восточную. Дорога является трудно преодолимые барьером между ними, лишая город связности. В пределах Королёва нет одновременно удобных и безопасных переходов и переездов через железную дорогу.

Пешеходные пути между северной и южной частями города проходят либо в одном уровне с железнодорожным полотном по многочисленным необорудованным и опасным переходам между станциями «Подлипки» и «Болшево», либо по малоприятными для посещения подземными туннелям и надземному переходу с неудобными спусками и подъёмами на самих станциях. На весь город есть только одно автомобильное соединение между северным и южным районами — это Болшевская развязка, которая к тому же является градостроительной ошибкой. Она расположена слишком близко к станции, из-за чего произошло пространственное наложение пересадочного узла общественного транспорта и транзитной автомобильной магистрали, затрудняющих нормальное функционирование друг друга. Другая «болевая точка» автомобильного движения в городе также связана с железной дорогой: это «фрязинский переезд» — пересечение в одном уровне одноимённой железнодорожной ветки и Болшевского шоссе, важнейшей транспортной магистрали города.

Проходя практически посередине города, железная дорога превращает центральные части Королёва в его «задние дворы», она занимает много ценной территории, которую можно было бы использовать гораздо эффективнее. Реконструкция её территорий с целью преодолеть связанные с ней проблемы, получить новые пространственные ресурсы и транспортную инфраструктуру для своего дальнейшего развития является для города долгосрочной стратегической задачей. Степень успешности её решения определит развитие Королёва на многие десятилетия вперёд.

Наиболее благоприятным вариантом прохождения железной дороги по городским территориям было бы подземное или надземное расположение её полотна, при котором транспортные связи между различными городскими районами сохраняются в одном уровне, что особенно удобно для пешеходов. Это понимали уже и сто лет назад, прокладывая в начале XX столетия Окружную железную дорогу в Москве. Исходя из этой же установки, проекты реконструкции территорий железной дороги осуществляются сегодня в различные городах мира. Благодаря им на месте полос отчуждения появляются новые парки, городские центры или улицы, радикально меняющие в лучшую сторону качество городской среды без ущерба для движения поездов. Поэтому и для Королёва идеальным результатом стратегии реконструкции таких территорий может быть следующая программа-максимум:
  • заглубление участков железной дороги от Мытищ до Бурково на Монинском направлении и до станции «Фабрика имени 1 мая» на Фрязинском направлении;
  • реорганизация городской улично-дорожной сети с использованием территориальных ресурсов, создаваемых благодаря реконструкции территорий железной дороги; Королёв имеет разветвлённую и достаточно плотную улично-дорожную сеть, которая, однако, разорвана на отдельные фрагменты барьерами естественного и искусственного происхождения: кроме линий железной дороги, это трасса Акуловского водоканала и река Клязьма. Устранение этой проблемы требует разработки полноценной транспортной стратегии, охватывающей не только сам город, но и окружающие поселения; без неё будет невозможно минимизировать ущерб от транзитных потоков автотранспорта из Щёлково и Ивантеевки, которые должны быть выведены за пределы города или, по крайней мере, не пересекать его центры (направления транзитных потоков приведены на схемах в составе материалов пилотного проекта нового облика проспекта Космонавтов).
  • комплексная реконструкция станций «Болшево» и «Подлипки Дачные» с организацией транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в разных уровнях в увязке с мероприятиями по развитию улично-дорожной сети, планами области по прокладке скоростного рельсового транспорта (LRT) и возможностями организации кольцевой линии городского трамвая непосредственно в самом Королёве.

 
Развитие сети линий скоростного рельсового пассажирского транспорта в МО (mt.mosreg.ru)


 

В качестве первоочередных шагов необходимо создание удобных пешеходных переходов через железную дорогу между северной и южной частями города (см. раздел стратегии «Безопасные соединения») и благоустройство территорий вокруг станций «Болшево» и «Подлипки» на период до строительства ТПУ

На пристанционных территориях необходимо переоборудовать существующие пешеходные туннели и надземный переход в соответствии с современными требованиями комфорта и реорганизовать привокзальные площади, обеспечив удобный подъезд общественного транспорта, автомобильные и велосипедные парковки и благоприятные условия для пешеходов (см. пилотный проект для станции «Болшево»). Проектирование и строительство новых ТПУ в разных уровнях необходимо осуществлять только на следующих этапах реализации стратегии в увязке с реконструкцией железной дороги, улично-дорожной сети и развитием общественного транспорта.

Реализация стратегии, несомненно, потребует много сил и ресурсов на протяжении длительного времени. В том числе, вследствие особенностей трассы железной дороги на участке между станциями «Подлипки» и «Болшево»: пересечения путей в двух уровнях, прохождения над Акуловским водоканалом и активно используемых подъездных путей к заводским площадкам ракетно-космических предприятий. Однако это даст и новые ресурсы и качественные возможности для долгосрочного развития пространственной организации города и его экономики. Это подтверждается ранее выполненными концептуальными проработками варианта реконструкции центральной части города с подземной прокладкой железной дороги вместе с новой транзитной автомобильной магистралью. Данное предложение демонстрирует возможность решения существующих транспортных и планировочных проблем, создания нового центра города и эффективного использования его территории.

Учитывая особый статус объединённого Королёва как крупнейшего в Московской области наукограда и типичность для городов Подмосковья проблем, связанных с железной дорогой, реализация такой стратегии могла бы дать старт крупной инфраструктурной программе, охватывающей центральную часть Московской агломерации.
 
Предложение по реконструкции центральной части Королёва с подземным размещением железнодорожной линии (дипломный проект В.В Банных, рук. — Кудрявцев Ф.С., 2007 год)
 

 

Проблемы города, связанные с железной дорогой




Принципиальные схемы реконструкции железнодорожных линий в городе




Последовательность разработки программы реконструкции территорий железной дороги в Королёве


Оценка возможностей реконструкции железнодорожной линии, в т.ч. её заглубления.




Разработка проекта реконструкции городской улично- дорожной сети с использованием возможностей реконструкции трассы железной дороги.




Разработка проекта комплексной реконструкции станций  Болшево и Подлипки-Дачные


 




1.2 Безопасные соединения частей города


Недостатки пространственной структуры города- конгломерата, которым в настоящее время является Королёв, прежде всего проявляются в отсутствии удобных пешеходных соединений между частями города, разделёнными естественными преградами и объектами инженерной и транспортной инфраструктуры.

Первым шагом на пути его преобразования в город-созвездие, в котором разные части образуют единое целое, является создание удобных и безопасных пешеходных соединений между соседними районами через разделяющие их «стыковые зоны».

Прежде всего, это строительство подземных переходов под участком железной дорогой между станцией Подлипки и платформой Болшево Монинского направления. Здесь расположено не менее пяти пересечений железнодорожного полотна с путями движения пешеходов, связывающими северные и южные районы города, в том числе на оживлённом прогулочном маршруте вдоль Акуловского водоканала. Существующие подземные туннели под станциями должны быть благоустроены и приведены в соответствие с требованиями к перемещению маломобильных граждан, создания комфортного внутреннего пространства и удобных спусков, включая, где это будет возможно по техническим условиям, устройство эскалаторов.

Также предлагается использование подземного пространства для создания пешеходной площади под проезжей частью на пересечении проспекта Королёва и Коммунальной улицы. Это решение позволит создать в центре города новое общественное пространство, благоприятные условия для перехода двух оживлённых городских улиц пешеходами и повысить эффективность организации автомобильного движения за счёт исключения пересечения людей и автомобилей в одном уровне. Зарубежный опыт создания подобных общественных пространств убедительно демонстрирует, что подземное пространство может быть интересным, комфортным и привлекательным.

Использование другого типа соединений — пешеходных мостов позволит устроить дополнительные соединения между частями города, расположенными на разных берегах Клязьмы,

Прежде всего — районами фабрики имени 1 Мая и Старыми Горками, создав здесь единую прогулочную территорию. Сейчас эту роль выполняют всего два моста — Шапкин мост и пешеходный переход в створе Солнечной улицы.

Пешеходные мосты разных типов, дополненные в некоторых случаях пандусами и искусственными пологими склонами, позволят сделать удобным и доступным для всех пересечение Акуловского водоканала, имеющего значительные перепады рельефа в своём поперечном профиле. Прежде всего, это необходимо сделать на интенсивно используемых пешеходных маршрутах между Завокзальным и Юбилейным районами, а также между улицей Сакко и Ванцетти и Вокзальным Фото существующего положения проездом. Пешеходные мосты также могли бы украсить и сделать удобным пересечение Акуловского водоканала и Пионерской улицы, соединить поверх Болшевского шоссе Завокзальный район с лесом 45-го квартала и Комитетский лес со спортивной зоной вокруг стадиона «Чайка».

В отличие от традиционных надземных переходов над железной дорогой, новые пешеходные мосты должны использовать пандусы и более пологие уклоны лестниц, а также стать выразительными акцентами в городской среде, фиксируя важные узловые точки города.

Некоторые из них, возможно, будут выполнены в виде «природных эстакад», выполняя также роль экологических связей между природными территориями, рассечёнными автомагистралями.
Создание удобных и безопасных переходов станет предпосылкой для построения в городе полноценной «зелёной» инфраструктуры (см. раздел соответствующей стратегии)
 
 

1.3 Реконструкция и благоустройство улиц

Улицы не являются составляющей сугубо транспортной инфраструктуры.

Современное градостроительство трактует улицы как часть транспортно-коммуникационного пространства города, причём под коммуникацией понимается не перемещение транспортных средств и пешеходов, а функции общения и получения информации.

В отличие от транспортных магистралей, где движение велосипедистов и пешеходов исключено, они являются важнейшими элементами общественного пространства города. Их состояние и степень благоустройства имеют большое значение для его облика и качества городской среды.

К сожалению, многие улицы в Королёве, хотя имеют собственные названия и дают адреса выходящим на них домам, с этой точки зрения таковыми не являются. И это не отдельные исключения — речь идёт о больших территориях и множестве объектов.

Здесь можно выделить две основные группы элементов улично-дорожной сети. К первой относятся внутриквартальные или просто дворовые проезды, юридически и функционально выполняющие роль улиц. В ходе выполнения работы такие объекты получили условное определение «протоулиц» из-за несоответствия действительных параметров официально присвоенному рангу. Это своего рода «зародыши» будущих настоящих улиц.

Их ширина составляет 4 - 5 м, минимальный размер для проезда внутри жилого микрорайона согласно строительным нормам, что значительно меньше параметров, необходимых улице в жилой застройке с двусторонним движением — порядка 10 м, или, минимально, 7 - 8 м исходя из ширины полосы в 3 - 3,5 м.
Здесь нет тротуаров, здания часто обращены сюда задними фасадами и пожарными выходами, площадками для вывоза мусора. «Протоулицы» — следствие хаотичной многоэтажной застройки; прежде всего они сосредоточены в районе Юбилейный.

Вторая группа — это практически все улицы районов малоэтажной застройки. Особенно удручающая ситуация - в кварталах садовых товариществ, в действительности уже ставших частью городской среды и образа жизни.

За исключением последнего случая, ширина проезжей части здесь достаточна для обслуживания локальных транспортных потоков (но не транзита), однако нет пространства для пешеходов — тротуаров или пешеходных дорожек, тем более отсутствуют комфортные возможности для движения велосипедистов.

И те, и другие часто вынуждены передвигаться вдоль разъезженных обочин непосредственно рядом с потоком автомобилей, что, в свою очередь, побуждает использовать личный автотранспорт для передвижения даже на короткие расстояния.

В чём-то такие улицы, как, например, ул. Кирова в Старых Горках, начинают напоминать старые формы американской субурбии, полностью игнорировавшие какой-либо транспорт, кроме автомобиля. Однако в США такие дороги окружены газонами и аккуратно посаженными деревьями, тогда как в Королёве — глухими ограждениями трёхметровой высоты и случайно выросшим бурьяном или кустами, что делает пространство улицы малопривлекательным даже несмотря на растущие на дачных участках сосны. Кроме того, как и в случае с «протоулицами», на проездах и дорогах в дачной части города в большинстве случаев отсутствует разметка, нет бордюрного камня, и т.п. Таким образом, стратегической задачей для создания комфортных условий жизни в Королёве, красивой, удобной и безопасной городской среды является реализация масштабной программы приведения описанных выше типов улиц и проездов просто в соответствие с современными требованиями обустройства уличного пространства: нанесения разметки, обеспечения минимально необходимой ширины проезжей части, создания тротуаров, велодорожек, декоративных посадок с учётом конкретной ситуации. Реализация этой стратегии может быть начата, не дожидаясь разработки планов по реконструкции территории железной дороги и развитию сети общегородских магистралей, так как роль основной массы улиц с точки зрения задачи обслуживания автотранспорта останется неизменной: и «протоулицы», и улицы бывших дачных посёлков по-прежнему будут обслуживать внутрирайонные перемещения, их физическое пространство уже определено окружающей сложившейся застройкой.

Преображение облика не потребует в этом случае от города сверхусилий, а эффект для качества жизни будет быстрым, заметным и значимым, так как затронет обширные территории.

Сделать это будет не так сложно, учитывая, что в Королёве уже есть примеры благоустроенных и хорошо спланированных улиц: например, улица Циолковского, в малоэтажной застройке сохранившиеся аллеи и фрагменты, уже благоустроенные самими жителями.

Существующее положение и Аналоги

Улицы в многоэтажной застройке. Улица в частном секторе. Примеры реконструкции улиц и протоулиц. Местоположение. Современное состояние. Перспектива улицы после благоустройства. Станционная улица, Болшево. Яблоня красивоцветущая. улица Тихонравова, мкр. Юбилейный. Местоположение. Современное состояние. Перспектива улицы после благоустройства. ул. Чапаева, Первомайский. ул. Кирова, Старые Горки. Клен остролистный.  Берёза повислая.    Ирга    канадская. «Пурпурный король»



Протоулицы
Современное состояние. Перспектива улицы после благоустройства. Уютный город


 
Источник: ЮБиК


 
Категория: Новости г. Королёв | Просмотров: 2917 | Добавил: Джин | Рейтинг: 2.5/6

Всего комментариев: 7
avatar
0Спам
7 Erka • 20:11, 18.03.2015
Ну что за люди... Такую длиннющую тираду написали о транспортных проблемах между югом и севером города, а выбирать в голосовалке опять нечего.
avatar
0Спам
6 shitovechocamara • 20:01, 18.03.2015
Честно говоря мне не нравится такой совковый термин: ворота наукогорада. У нас лишь 2 предприятия занимаются космосом: тактичское вооружение и РКК. Остальные работают в Москве и уже противно видеть загаженность вокзала, переходов, а также рынок перед вокзалом, где непонятной национальности люи устроили рынок - гадюшник, который давно пора снести. Но похоже карманы набюивают себе все там.  sad
Я плюсую идею благоустройства, пусть делают безопасными переходы через жд. Но пусть и сделают чистку!
avatar
0Спам
2 Ladoga • 11:09, 17.03.2015
рисовал явно не житель города. спрятать электрички под землю - рациональное предложние, в остальном - бреееед..
не надо изобретать велосипед - есть готовый проект развития города разработанный ещё в советские времена. к сожалению, в нём есть существенный недостаток - не учитывает распил и откаты, а значит - невыполним
avatar
Представитель компании    0
5 Джин • 01:01, 18.03.2015
Да, большинство авторов не местные - http://yubik.net.ru/news/2015-03-04-5474
Это не секрет)
avatar
-1Спам
1 shulaevstas • 09:45, 17.03.2015
Ужас, сколько ошибок в статье!!! Редакторы, вы где???
avatar
Представитель компании    2
3 Джин • 13:19, 17.03.2015
Сколько?

Если Вы нашли ошибки, то могли бы об этом сообщить, чтобы их исправили. А так ваши заявления голословны.

Возможно, стоит в приоритет ставить суть статьи, а не опечатки, если они действительно имеют место быть.
avatar
Представитель компании    0
4 Crost • 14:45, 17.03.2015
в слове "Созвездие" были
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует