Понедельник, 23.12.2024, 00:26
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Интервью » 2009 » Май » 10

Юрий Екимов: «Новый рынок реально построить за год»

09:00
     Острая ситуация с бюджетом Юбилейного заставляет в нынешних условиях искать новые источники увеличения собственных доходов города. Вместе с тем, один из таких выгодных для бюджета инвестиционных проектов, реконструкция городского рынка, уже давно ожидает реализации. Что же мешает его осуществлению? Об этом мы беседуем с предпринимателем Юрием Екимовым, инвестором  проекта.

- Юрий Иванович, как бы Вы оценили последствия экономического кризиса для нашего города?
- Конечно, кризис сильно ударил по Юбилейному. Ведь наш город по сути дотационный и на нем уже негативно сказалось сокращение бюджета Московской области. Собственные же доходы города и раньше были невелики, а теперь они еще уменьшатся. Сокращаются рабочие места, не повышаются зарплаты работникам, вместе с тем увеличивается инфляция, а значит те немногие средства, которые поступят в виде подоходного налога, тоже не спасут ситуацию. Ведь и цены на услуги выросли. Там где раньше на ремонт дороги надо было потратить миллион рублей, теперь придется выложить полтора. Безусловно, нынешнее положение в городских финансов тяжелое.

- Тем не менее,  Вы заявляете, что готовы выступить инвестором в проекте реконструкции городского рынка. Реально ли в условиях кризиса вкладывать деньги в новые проекты? Ведь хорошо известно, что по стране резко упала инвестиционная активность предпринимателей – проще говоря, никто ничего не строит.
- Вообще-то этот проект был задуман не сегодня и даже не вчера. Уже проведена вся необходимая предпроектная подготовка, получены  необходимые согласования (Госстройнадзор, Архстройнадзор, экология, Мосавтодор, и т.д.). Готово архитектурное решение, есть эскизные рисунки., Осталось только разработать детальный проект и приступать к строительству. Скажу больше – деньги, необходимые на проведение реконструкции в полном объеме, зарезервированы. Работы будут осуществляться без привлечения заемных средств, кредитов и т.д.  Но, увы, в данный момент эти деньги лежат, по сути, мертвым грузом, а они могли бы работать, причем на благо города.

- Насколько мне известно, есть и письменное согласие главы Юбилейного на осуществление реконструкции. Что же мешает?
- Да такое согласие есть, но оно оговорено одним условием – существующий первый павильон рынка мы должны безвозмездно передать в ведение администрации Юбилейного.

- Законно ли такое требование?
- Нет. Я квалифицирую это требование как кабальную сделку, навязываемую нам Валерием Викторовичем. Этой конфликтной ситуации уже много лет. Когда строился первый павильон, в работах участвовали две организации – 66 % вложило  ООО «Элайт», а остальное – администрация города. Но как вы помните, когда предыдущий мэр Б.И. Голубов строил новое здание третьей гимназии, он столкнулся с нехваткой средств для завершения строительства. В этой ситуации он и принял решение продать нам долю администрации в строящемся павильоне. Кстати, мы против этого возражали, так как тоже не располагали средствами для выкупа этой доли. Но Борис Игнатьевич настаивал, так как нужно было открыть новую школу в срок, и мы согласились, причем пришлось ради этого влезать в долги. Валерий Викторович, став мэром,  добился решения суда о признании этой сделки недействительной. Хорошо, допустим, в таком случае мы должны провести обратную операцию – передать администрации 33 % павильона, а от нее получить назад затраченные нами средства на покупку этой доли. Логично? Но нынешняя администрация денег никаких возвращать не хочет и требует уже не 33 %, а весь павильон целиком. Спрашивается, на каком основании? Причем со слов главы города, он намерен, забрав безвозмездно этот павильон впоследствии нам же его в аренду и отдать. Правда, предлагая при этом такие условия аренды, при котором город еще и останется в минусе, выплачивая налог на имущество. Абсурд, одним словом.

-  Каков на сегодня правовой статус рынка?
- Ситуация следующая – павильон находится в стопроцентной собственности ООО «Элайт», срок договора аренды земли с администрацией истек. Но по его условиям, если не заключен новый договор, то продолжается действие старого. То есть фактически он пролонгирован на неопределенный срок до появления нового соглашения с новыми условиями.

- И все же, как бы вы прокомментировали требование главы города передать первый павильон безвозмездно в ведение администрации?
- Мы это требование не исполняем. Есть протест прокуратуры, которая указывает Валерию Викторовичу на необоснованность таких требований.  И, кстати, я бы рассматривал действия главы Юбилейного именно в свете нарастающей в стране борьбы с коррупцией. Подход к таким вещам очевидно у государства изменился и это правильно. Но самое интересное, что там и отдавать-то нечего. Четыре года назад этот павильон горел при пожаре. Да, мы его восстановили. Но пожар уменьшил конструкционную прочность металлического каркаса, то есть срок эксплуатации павильона снизился с нормативных 30 лет до 7-10 лет. А если мы помним, павильон был построен в 2003 году, а значит, большую часть срока эксплуатации с учетом пожара уже выработал. Так что актуальным сейчас является вопрос только о строительстве на этом месте нового объекта. К тому же нынешний павильон устарел не только физически, но и морально. Сегодня существуют гораздо более эффективные архитектурные решения.

- На какой срок рассчитан проект реконструкции и что он, собственно, городу даст?
- Строительство займет не больше года, при этом не придется останавливать полностью торговлю на рынке. Со строительством мебельной фабрики я справился за два года, здесь же куда меньший объем работ. Выгоды же для Юбилейного неоспоримы. Во-первых, стоимость строительства объекта составит около 100 миллионов рублей. А это значит, что город по окончании строительства будет получать миллион рублей в год в виде налога на имущество. Во-вторых, увеличится количество работающих на рынке. Сейчас там 124 договора с арендаторами.  А будет 200. И все арендаторы в случае строительства будут обязаны зарегистрироваться в городе Юбилейном, так как новый объект будет уже квалифицироваться как имущество и каждый торгующий будет заключать не договор о совместной деятельности, как сейчас (что позволяет ему платить налоги в регионе регистрации), а договор аренды. В этом случае все налоги будут уплачиваться только в бюджет Юбилейного.  Тоже самое относится ко всем продавцам и т.д. Даже если учитывать, что их зарплата составит 10 тысяч рублей в месяц (а фактически она выше), то город получит еще полтора миллиона в год в виде подоходного налога. И это минимальные выкладки – на самом деле суммы будут больше. Но и согласно им бюджет Юбилейного будет получать два с половиной миллиона в год.
     Более того, мы не планируем использовать всю территорию, занимаемую сегодня рынком. Наш объект будет двухэтажным.  Мы готовы за свой счет благоустроить территорию, ведущую к скверу. Будет обустроена прогулочная зона с лавочками, фонтаном (реально работающим!) и т.д. То есть в полезных для города целях высвобождается неплохой участок земли. Место для этого есть. На наш взгляд получается красивое, современное и удобное для города архитектурное решение.
     Значительно улучшатся условия торговли. Мясом будут торговать, как и положено, с мраморных столов (мрамор обладает бактерицидными свойствами), будут оборудованы нормальные холодильники, в павильоне появятся туалеты для работников и покупателей. На стоимость продукции проект никак не повлияет, ибо цену на рынке в итоге определяет спрос покупателей. За дорогими товарами они просто не придут.  А финансирование строительства, как я уже сказал, мы осуществим собственными силами, без привлечения кредитов, а значит, проблема окупаемости проекта перед нами не стоит. Если обобщить все вышесказанное, то город получит доходы в бюджет плюс современный цивилизованный объект торговли и благоустроенную территорию вокруг него.

- Но любой бизнес нацелен на прибыль, разве не так?
- Не только. По моим расчетам проект окупится за 10-15 лет. Среди отечественных бизнесменов такие сроки окупаемости принято считать меценатством, потому что все привыкли окупать проекты года за 3-4 максимум. Но, как я уже сказал, такой задачи мы не ставим. Мне действительно очень хочется создать для арендаторов, работающих на рынке, комфортные условия. Ведь их труд очень тяжелый, поверьте, от зари, как говорится, и до зари. Так что если хотите, мы в ответе за тех, кого приручили. Это наш долг и мы его выполним, я не люблю незаконченных дел. И, во-вторых, такой красивый благоустроенный объект будет радовать глаз, тем более что рынок расположен вдоль центральной улицы города.  Так почему же нам не сделать Юбилейный краше и привлекательнее?

- И единственной помехой осуществлению реконструкции является позиция главы города?
- Да. Позиция эта более чем странная. Казалось бы, любой глава должен обеими руками поддерживать идеи строительства цивилизованных благоустроенных объектов. В конце концов, это работает на престиж города в том числе. К тому же, реконструкция рынка является одним из пунктов предвыборной программы городского отделения партии «Единая Россия», членом политсовета которой является Валерий Викторович. Так почему бы и не исполнить предвыборные обещания партии, в которую он так своевременно вступил, тем более что все необходимое для строительства есть?  Для этого нужно только одно – чтобы глава исполнил свои собственные обещания, которые он мне же письменно в свое время и изложил. Город в результате только выиграет.

      Прокомментировать проект реконструкции рынка мы попросили Олега Балашова, председателя комитета по строительству, ЖКХ, транспорту и связи городского совета депутатов: «Я целиком и полностью поддерживаю эту идею. Вопрос реконструкции рынка назрел уже давно. Посмотрите на соседние города. Везде места торговли приобрели цивилизованный, благоустроенный вид. Тем более у нас в Юбилейном есть инвестор, готовый финансировать проект. Пора и нам подтягиваться за соседями. Да, я знаю какое мнение на этот счет у главы Юбилейного. Но мне кажется, ему пора забыть о каких-то непонятных претензиях и сделать все для реализации такого нужного и значимого для жителей дела. Да, звучали мнения, в том числе и Валерия Викторовича о том, что надо вообще убрать рынок с этого места. Считаю это неприемлемым. Городу нужен свой рынок, ведь не ездить же нашим жителям за недорогими продуктами и свежими овощами в Королев, многим это не под силу. Рынок Юбилейному нужен, он уже давно существует на этом месте и жители к нему привыкли. Посмотрите, как много там всегда покупателей. Вопрос лишь в том, что надо рынок сделать благоустроенным и красивым и вопрос этот будет рассматривать в скором времени совет депутатов. Лично я буду поддерживать этот проект».



Подготовил Сергей Мазий

Источник: Газета "Болшевское время"
Категория: Интервью | Просмотров: 3110 | Добавил: Джин | Рейтинг: 4.3/3

Всего комментариев: 14
avatar
[ Материал ] 0Спам
13 Lahmatik • 23:16, 13.05.2009
про уважаемых людей и народную любовь ты перегнул)))
avatar
[ Материал ] 1Спам
14 Ёлка • 23:22, 13.05.2009
Угум. Да вообще обоюдный бред со всегдашним переходом "на личности". В данном случае на личность Мазия. Уж лучше б для этого отдельную ветку завели: "За что я люблю Сергея Мазия - за что я НЕ люблю Сергея Мазия".
Мы тут инфу обсуждаем, или где??? cool
avatar
[ Материал ] 0Спам
12 Lahmatik • 19:14, 12.05.2009
Лично я, за то что бы рынок был построен именно городом, и никем другим! Вся прибыль должна идти в казну города! Потому что если этого не сделать город просто потеряет финансово выгодную территорию. Допустим, предприниматель построит эти ряды, будет платить аренду земли и налоги в 13% и все) И то левую бухгалтерию у нас никто не отменял. Абсолютно верно, что глава города хочет чтоб павильон передали в безвозмездное пользование! Может и не по закону, зато для города хорошо) Прибыль от предприятия по закону не должна быть 30 и более процентов. только у нас 100% прибыли это фигня, давай 200 и 300.
avatar
[ Материал ] 0Спам
7 Додик • 00:17, 12.05.2009
когда строили нынешние торговые ряды тоже говорили что будет красиво и порядок А вот жители дома возле которого рынок за или против? Разве по закону их мнение при строительстве не спрашивают?
avatar
[ Материал ] 1Спам
8 Ёлка • 00:33, 12.05.2009
Всё спрашивают. Есть такой порядок, когда решение вопроса о строительстве "социально значимого объекта" выносится на рассмотрение общественности. Называется "слушания". И здесь все зависит от гражданской активности тех самых "заинтересованных" жителей близлежащих домов. Лишь бы они в реально проявили эту заинтересованность и поучаствовали в слушаниях.
avatar
[ Материал ] 0Спам
10 Lahmatik • 13:06, 12.05.2009
Может и спрашивают, только не в нашей стране и не в нашем городе. Как например гостиница, торговые ряды на месте красных палаток(но там все таки не построили), магазин у "копозитов" и тд. Просто все привыкли что у нас народ смиренный, чуть по возмущаются, им дадут ложную надежду и все!
avatar
[ Материал ] 0Спам
11 Ёлка • 14:00, 12.05.2009
Нет, ну проходят же слушания. И на одном таком я даже была. Просто народ у нас пока еще к нововведениям не привык, да и инертность сказывается, "Моя хата с краю, ничего не знаю".
avatar
[ Материал ] 0Спам
4 Людвиг Аристархович • 22:30, 11.05.2009
И вовсе не бешусь и Мазий не напрягает (он добре делает своё дело) .а рынок вовсе здесь не при чём! Тут ,,рыночные отношения!"В смысле между ними ....
avatar
[ Материал ] 0Спам
6 Ёлка • 23:31, 11.05.2009
Однако ваш комментарий написан именно так - от него полное впечатление, что вы беситесь. А вообще, сдается мне, вы тут на сайте уже под другими гостевыми никами отписывались, ибо наблюдаю ту же несвязность речи, торопливость печати с опечатками и ошибками...
Вы, собственно, для чего это все написали? Провоцируете возмущение масс? И не важно, по какому поводу? ("рынок не при чем") Резонно в таком случае спросить: вам-то кто эти провокации заказал? Чем заплатят? Борзыми щенками?..
avatar
[ Материал ] 1Спам
2 Ёлка • 19:48, 11.05.2009
Сударь, а чего вы/ты, собственно, беситесь/шься?
Понимаю, фамилия Мазия под материалом напрягает. А вы/ты вообразите/... себе, что там другая фамилия. И что? Не интересный материал? Не актуальный?.. Народ давно сетует на устройство рынка: тесно, беспорядочно, ящики с продуктами выдвинуты вперед и стоят на асфальте, на земле, антисанитария. Так что есть повод задуматься.
И вот это "...и не обижайтесь! Ничего личного!" после "продажных журналюг и прочей сволоты" умиляет, ей богу.
avatar
[ Материал ] 0Спам
1 Людвиг Аристархович • 18:49, 11.05.2009
Вот уж кого, а кризис явно не коснулся коррупционеров,продажных журналюг и прочей св..очи.Заказные статьи , листовки , статьи , выходят очень чётко и без задержек,Ну конечно мы тебе поверим Сырожа Мазий - если только вы поделишся честно отработанным гонораром и не обижатесь! Ничего личного! только рыночные отношения!
Администрация: Отредактировано администрацией! Комментарий содержит оскорбления!
Придерживайтесь норм и правил! Иначе нам придётся с Вами попрощаться!
avatar
[ Материал ] Представитель компании    0Спам
3 Джин • 22:18, 11.05.2009
Громкие у вас заявления. Почему из под гостя пишите и имя указываете "левое"? Это цена вашего сообщения!? smile Вы случайно не из администрации Юбилейного?! Типа "заказное" сообщение smile

Вы что-то видите в статье неправомочного? Есть другие факты, события, процессы? Сергей Мазий по крайней мере не голословит. А кто за ним стоит это уже второй вопрос, если даже это и так. Главное, что то, о чём он пишет, на самом деле существует. smile

avatar
[ Материал ] 0Спам
5 Lahmatik • 23:05, 11.05.2009
Да, существует, никто этого не отрицает! Главное как это преподнести общественности! Критиковать всегда проще чем внести какие то дельные предложения или попытаться чегонить исправить. А главное, Джин, в том что будет потом, если ему начнут все слепо верить! А кто за ним стоит и так все знают)
avatar
[ Материал ] Представитель компании    0Спам
9 Vitayana • 09:49, 12.05.2009
верно, можно по разному взглянуть..но все равно не пойму, почему именно в этой статье--претензии именно к журналисту. Тут же фактически пересказ предпринимателя..Если кто то считает, что текст--ложь или неправильное освещение --пусть адресуют недовольство к самому предпринимателю..естественно, с контраргументами, а не просто с гневными и бездоказательными восклицаниями.
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует