Одним из первых новейшие технологии в образовании осваивает научно-инженерный лицей города Королева; в классах советские приборы соседствуют с современной техникой, а сложные физические процессы познаются с помощью игр, главная задача - подготовить людей, приспособленных к миру постоянно меняющихся высоких технологий
Школы и училища Подмосковья переводят на инновационное обучение. Одним из первых новейшие технологии в образовании осваивает научно-инженерный лицей города Королева. В классах советские приборы соседствуют с современной техникой, а сложные физические процессы познаются с помощью игр. Подробности - у Вадима Леонова.
Проблему подготовки квалифицированных специалистов в научно-инженерном лицее подмосковного Королева успешно решают каждый день. За 13 лет еще не один выпускник не провалил вступительные экзамены в университет. Плюс многочисленные победы на олимпиадах всех уровней.
Людмила Иванова, директор лицея научно-инженерного профиля города Королева:- Надо развивать творческие способности учащегося. И нестандартное самостоятельное мышление. Только при этом получатся хорошие специалисты.
В классе физики привычные - еще советские приборы соседствуют с новой техникой. Теперь некоторые лабораторные работы стали намного проще и нагляднее. Если раньше волны и колебания изучали с помощью осциллографа и линейки, то теперь все результаты - на экране компьютера вместе с пояснениями.
Василий Давыдов, учитель физики:- Мы вот получили ноутбуки по инновационной программе. И здесь дается лабораторная работа, чтобы рассмотреть колебания. Как мы можем рассмотреть пружинные колебания, так и звуковые.
Да и школьникам интересней работать с интерактивными программами, чем со скучными столбцами цифр. А на примере простой игрушки можно показать передачу сигналов с помощью инфракрасных волн.
В электронном классе обучение начинается с азов компьютерной грамотности и заканчивается созданием вполне серьезных программных продуктов. 3 работы учеников лицея даже получили патенты. Большинство учителей здесь уже в возрасте, однако, довольно быстро, хоть и не без труда, освоили современную технику. И не получается так, что ученики знают больше своих учителей.
Людмила Иванова, директор лицея научно-инженерного профиля города Королева:- Это все замечательно. В первую очередь это облегчит работу учителя с помощью всяческих технологий. Вот это есть инновации. Но без учителя, ни одна инновация не пройдет. Все-таки главное лицо в школе - учитель.
А как утверждают ученики - у них главные лица еще и фанатично преданны своему делу. И учителя готовы освоить любую современную технику, чтобы лицеисты лучше освоили новый материал.
Вадим Леонов, корреспондент:- Основная задача инновационного образования - подготовить людей, способных постоянно обучаться в мире высоких технологий. Ведь даже самый современный компьютер через несколько лет превратится в анахронизм, как бухгалтерские счеты. И будущие специалисты должны быть готовы к работе с техникой будущего.