Когда оказываешься на концерте, где выступают эти танцоры, чувствуешь, что в зале становится жарко — как на самом настоящем Востоке. Ритм, движения, взгляды исполнительниц танца живота — ты как будто в прекрасном оазисе посреди безликой пустыни. Сегодня о секретах восточных танцев мы поговорим с руководителями королёвской студии восточного танца «Лейла» Ольгой Ерёминой и Тимофеем Рагулиным.
— Восточные танцы сегодня очень популярны. Как вы думаете, почему?
Т.: Благодаря естественности танца, люди быстро учатся, приобретают уверенность в себе. А это очень важно.
О: Восточный танец — идеальный для женского тела, для женского характера танец. Это и движение, и фигура. Искусство данного вида танца не требует стандарта 90-60-90 и жёсткой диеты, оно, наоборот, подчёркивает естественную женскую красоту, какой бы ни была фигура. Это не значит, конечно, что можно есть что хочешь и выращивать складки на боках — во всём нужно знать золотую середину (улыбается). Это, наверное, и привлекает людей.
— Восточные танцы — это целый мир. На каких танцах специализируется «Лейла»?
О.: Танец живота — это основное наше направление, женское искусство. Но у нас есть и арабские танцы, где множество фольклорных элементов, которые исполняют именно мужчины.
— Мне рассказывали, что в каждом танце есть свой определённый язык, на котором танцоры разговаривают с публикой. В восточных танцах так же?
О.: Да, безусловно. Но этому очень трудно научиться. Здесь недостаточно одной техники, необходимо добавить смысл в танец. Это умение приходит со временем, но поскольку в нашей студии мы не просто танцуем, а ставим спектакли, танцоры входят в образ и учатся языку танца быстрее.
— А в чём принципиальное отличие обычного исполнения от театра танца?
О.: Театр танца — не просто концерт, набор номеров, это сюжет, персонажи, определённая история, танец в данном случае несёт смысловую нагрузку. И таким образом представление становится зрелищнее, а танцоры имеют возможность развить в себе актёрский талант: ведь элемент драматургии присутствует.
— Бытует стереотип, что танец живота — для женщин в теле. Так существуют ли определённые стандарты красоты для восточных танцев?
О.: Я думаю, нет. Танцевать могут все, вне зависимости от внешних данных. И в восточных костюмах девушки славянской внешности смотрятся не менее гармонично, чем те, для кого эти костюмы привычнее в силу традиций.
— Предположим, к вам в студию приходит девушка и хочет научиться танцевать. Какие сложности ждут её на пути к мастерству?
О.: Как правило, большинство девушек приходят сомневающимися, неуверенными в себе: «А я без подготовки», «А смогу ли я?», часто комплексуют по поводу фигуры. Но у нас нет конкурса на место в группе, и мы принимаем всех. Самая большая сложность, с которой сталкиваются новички, — заставить себя прийти и потом не бросить. Преодолеть этот страх труднее всего. Но как только у девушки начинает получаться, она участвует в первом спектакле, покупает или шьёт первый костюм, получает первую порцию комплиментов и поздравлений, ей становится интересно — хочется продолжать дальше, делать больше и лучше. Но путь к этому долог, нужно много труда и терпения, чтобы не бросить, когда сталкиваешься с неудачами: не получается, не умею, не могу и так далее.
Т.: Кроме того, многие люди боятся публики, и это одна из главных сложностей не только в танцах, но и вообще. Очень трудно преодолеть барьер.
— Мужчины тоже сталкиваются с такими сложностями?
О.: У нас есть мужская группа, и для тех, кто в ней занимается, основной вопрос: «А не подумают ли про нас чего плохого?» Хотя в зале всегда принимают на ура, в зале — восторг и восхищение, но почему-то юноши продолжают думать, что танцы — это, грубо говоря, не мужское дело.
Т.: Вообще, хочу сказать, танцы — для всех. Танец (любой, не только восточный) вырабатывает умение работать в команде (у нас в основном ставится групповой танец) и уверенность в себе и своих силах. Танцы — это ведь искусство, а искусство прекрасно. Поэтому когда человек танцует, он ощущает свою сопричастность к чему-то прекрасному, он превращается из созидателя в творца, выражаясь образно. Странная закономерность: когда у девушки (или юноши) начинает получаться на площадке, начинает ладиться и жизнь вне танцев. Это удивительно, но работает (улыбается). Танцы помогают девушке чувствовать себя девушкой, а юноше — преодолеть в себе стереотип.