Из доклада и. о. Главы города А.В.
Стукалова «Об итогах социально-экономического развития города Королёва в 2010 году и основных направлениях развития на 2011 год» на
10-й городской Ассамблее 24 февраля 2011 года
Главные итоги в цифрах
По интегрированным оценкам Министерства экономики Московской области, город Королёв по своему социально-экономическому развитию стабильно занимает 4 — 5-е место среди всех городских округов Подмосковья.
По предварительной оценке, в 2010 году:
— отгружено товаров собственного производства на 75,3 млрд рублей, что на 10,4 % выше уровня 2009 года;
— инвестиции в основной капитал составили 6,4 млрд рублей, или 125,4% к соответствующему периоду 2009 года;
— оборот розничной торговли вырос в 2010 году на 11,9% и составил 20 млрд рублей;
— объём платных услуг населению увеличился на 10,3% и составил 5,8 млрд рублей.
Среднемесячная заработная плата одного работающего по городу в 2010 году — 29 109,5 рубля, среднемесячная зарплата работников крупных и средних предприятий — 32 701,8 рубля.
В городе полностью восстановлен рынок труда — уровень безработицы составил 0,38%, что почти в два раза меньше уровня кризисного 2009 года. Число официально зарегистрированных безработных на 1 января 2011 года было 416 человек против 700 человек на 1 января 2010 года. В прошлом году в Центр занятости населения г. Королёва обратились в поисках работы 1580 человек, из них были трудоустроены — 907 (57,4%).
По данным официальной статистики и Финансово-казначейского управления, в городе не допускалось случаев задержки заработной платы бюджетникам.
Объём отгрузки товаров в обрабатывающих производствах рос в 2010 году темпами выше средних — 114,9% и составил 32,3 млрд рублей. Объём научных исследований и разработок увеличился по сравнению с 2009 годом на 9% (27,8 млрд рублей). К сожалению, несколько менее убедительно выглядят финансовые показатели предприятий. Так, сальдированный финансовый результат на 1 января 2011 года составил 1,4 млрд рублей, что в два раза меньше уровня 2009 года.
По данным муниципальной статистики, числится 13 убыточных крупных и средних предприятий, что на восемь меньше уровня 2009 года. Вместе с тем возросло количество убыточных муниципальных унитарных предприятий: с шести в 2009 году до десяти в 2010-м. А если говорить о размерах убытков, в 2009 году их было 11,3 млн рублей, а в 2010-м — 23,2 млн рублей. То есть убытки выросли более чем в два раза.
Административная реформа и информационное обеспечение
Начиная с 2009 года Правительство Московской области во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 проводит ежегодный мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления. Конечно, система, лежащая в основе мониторинга, достаточно субъективна, однако в сопоставимых показателях оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления мы явно не в передовых. Влияние органов местного самоуправления на уровень и темпы роста экономического развития города заключаются, прежде всего, не в создании громоздкой структуры с целью «решить все вопросы и заткнуть собой все дыры и проблемы», а в создании условий для привлечения инвестиций, в координации деятельности территориальных органов госвласти РФ и субъекта Федерации, определении стратегии развития города не как обычного поселения, а как наукограда России, в развитии малого и среднего бизнеса, снижении административных барьеров, развитии человеческого капитала.
Безусловно, одним из ключевых элементов координации деятельности территориальных исполнительных органов всех уровней, снижения административных барьеров, упрощения доступа населения, предпринимателей к муниципальной услуге призвана стать административная реформа, которой мы уже начали заниматься и будем продолжать эту работу в 2011 году.
В соответствии с требованиями ФЗ №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» городскими властями принят ряд документов, согласно которым уже к 1 января 2011 года должен был открыться единый портал муниципальных услуг. Портал работает, но там имеются только ссылки на правовые акты. Необходимо в кратчайшие сроки утвердить реестр муниципальных услуг в электронном виде, в том числе первоочередных, предоставляемых Администрацией и другими органами исполнительной власти населению.
В части информационного обеспечения предстоит огромная работа. 2011 год объявлен Губернатором Московской области годом разворачивания регионального сегмента федеральной программы построения информационного общества. А это значит — переход к оказанию муниципальных услуг в электронном виде, осуществление муниципальных закупок посредством электронных торгов, внедрение универсальной электронной карты.
Бюджетная политика и программа развития наукограда
По итогам 2010 года бюджет города Королёва с учётом всех уточнений и дополнений исполнен по доходам в сумме 3,5 млрд рублей, или 99,9% к утверждённому плану. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней составили 8,1 млрд рублей. В том числе: в федеральный бюджет — 2,1 млрд рублей, в областной бюджет — 4,6 млрд рублей, в местный бюджет — 1,4 млрд рублей, то есть город продолжает быть устойчивым донором.
Бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 66,6 млн рублей, что составляет 2,42% от общего объёма доходов городского бюджета без учёта безвозмездных поступлений. Удалось существенно снизить кредиторскую задолженность — с 98 млн рублей на 1 января 2010 года до 24 млн рублей на 1 января 2011 года.
Несмотря на то что средняя заработная плата в градообразующем научно-промышленном комплексе составила 34 850 рублей — выше, чем в среднем по городу, вызывает озабоченность снижение темпов её роста в 2010 году — до 108,9%, то есть чуть выше уровня инфляции. Соответственно снизились темпы поступлений налога на доходы физических лиц — основного бюджетообразующего источника.
2011 год ставит ещё большие задачи в сфере бюджетного планирования и исполнения бюджета. Во-первых, необходимо продолжить работу по мобилизации доходов. Во-вторых, в 2011 году в Московской области установлен уровень минимальной заработной платы в 7229 рублей, так что необходимо продолжить работу по подписанию трёхстороннего отраслевого тарифного соглашения всеми субъектами предпринимательства. В-третьих, нужно обеспечить экономное и эффективное использование бюджетных средств.
В городе уже сложилась практика планирования и контроля муниципальных закупок. Она показала свою результативность. По итогам муниципальных торгов в 2010 году экономия бюджетных средств составила 59,8 млн рублей, за пятилетний срок размещения заказа — 130 млн рублей, так называемых наукоградских трансфертов — 466,8 тыс. рублей. Для более раннего информирования товаропроизводителей будет правильным до 1 ноября 2011 года разместить на сайте Администрации прогноз закупок на 2012 год. Необходимо увеличивать долю муниципального заказа, размещаемого у субъектов малого предпринимательства, увеличив её с 10% до 15 — 20%.
Неотъемлемой частью нашего бюджета с 2002 года являются средства межбюджетных трансфертов на реализацию Перечня мероприятий по развитию и поддержке социальной и инновационной инфраструктуры наукограда. В 2010 году их получено 93,3 млн рублей, что почти в 2,5 раза меньше, чем в 2009 году. Из этих средств по отраслям бюджетной сферы было направлено:
— 24,2 млн рублей — на капитальный ремонт объектов здравоохранения (детский корпус — завершение работ);
— 3,6 млн рублей — на объекты культуры (завершение работ по ремонту МУК ТЮЗ);
— 2 млн рублей — на начало работ по капитальному ремонту ЦДК им. Калинина;
— 39,13 млн рублей — на комплексное благоустройство дворовых территорий;
— 20,27 млн рублей — на комплексный ремонт дорог и тротуаров;
— 6,5 млн рублей — на развитие и поддержку инновационной инфраструктуры для предпроектных и проектно-изыскательских работ по реконструкции здания по ул. Трудовой, д. 1, под бизнес-инкубатор.
Объём средств господдержки в 2011 году — 99,2 млн рублей, все они пойдут на развитие социальной инфраструктуры, улучшение ситуации с местами в детских дошкольных учреждениях и продолжение работ в ЦДК им. Калинина. Необходимо ускорить реализацию средств и минимизировать неосвоенные остатки на конец финансового года.
В нынешнем году заканчивается реализация Комплексной программы социально-экономического развития города как наукограда РФ на 2007 — 2011 годы. В рабочую группу по комплексному планированию уже подготовлены предложения по разработке программы комплексного социально-экономического развития города Королёва как наукограда на 2012 — 2016 годы, которую необходимо утвердить в текущем году.
Задача этого года — сформулировать техническое задание на разработку инновационной стратегии развития города. Необходимо завершить в 2011 году формирование и утверждение Концепции создания городского технопарка как составной части Стратегии развития муниципального образования «город Королёв» на период до 2025 года. Стержневым элементом технопарка призван стать бизнес-инкубатор — как элемент городской инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства. Необходимо принять все меры к включению строительства бизнес-инкубатора в городскую программу поддержки малого бизнеса.
ЖКХ в условиях реформы
Королёвские предприятия ЖКХ отработали прошлый год и уже практически три четверти этого отопительного сезона без серьёзных срывов, аварий и отключений, и это — несмотря на природные катаклизмы 2010 года.
У нас один из самых высоких уровней собираемости платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги: в прошлом году он составил 97,8%. Так что горожане вправе требовать услуги надлежащего объёма и качества.
Мы начали реформы в ЖКХ, но остановились на полпути — не добились системности и комплексности. Необходимо проработать вопрос о дальнейшем реформировании предприятий ЖКХ с целью привлечения серьёзных инвестиций в этот сектор и подготовить все необходимые городские нормативно-правовые акты по этой теме.
Доля многоквартирных домов с формой управления ТСЖ практически не меняется. 41 ТСЖ в 52 домах — это только 5,3% от общего количества домов. Надо шире вовлекать население в управление своей собственностью.
В области комплексного благоустройства в 2010 году освоено 335 млн рублей. И это практически без работ капитального характера, а именно на текущее содержание объектов дорожного хозяйства, уличного освещения, объектов благоустройства и зелёного хозяйства, ливневой канализации, кладбищ и колодцев, уборки и вывоза несанкционированного мусора. Необходимо разработать нормативы стоимости по каждому виду работ по благоустройству. Расставить приоритеты в заказе работ и контроле за объёмами выполненных работ.
Вывоз несанкционированных свалок и мусора из частного сектора города — тема непростая, но этот вопрос требует решения. Необходимо проработать законодательную базу и подготовить городской нормативный акт, регулирующий вопросы взимания платы и заключения договоров на вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с жителями частных домов, дач, с дачными и иными объединениями граждан.
Мы очень много тратим бюджетных денег на оплату потребления уличного освещения: в 2009 году — 22 млн рублей, в 2010-м — 31,8 млн рублей, ожидание 2011 года — 37,0 млн рублей. Темпы роста этих расходов пугающие. Необходимо провести в 2011 году инвентаризацию всех городских сетей уличного освещения и принять меры по исключению несанкционированных подключений к ним.
В реестре муниципального имущества в 2010 году было имущества на 10 млрд рублей — это практически пять бюджетов из расчёта собственных доходов. В том числе 1 млрд 160 млн рублей — стоимость имущества, внесённого в оплату акций 11 акционерных обществ. Кроме того, на 465 млн рублей имущества передано в хозяйствование 17 МУПам, 3,8 млрд рублей — в оперативное управление 113 бюджетным учреждениям.
Бюджет города выделил в 2010 году на капитальный ремонт жилищного фонда 19,7 млн рублей, и при этом за счёт средств собственников жилья ремонтов произведено на 54,1 млн рублей, так что соотношение вполне справедливое, учитывая, что из бюджета платятся деньги на капитальный ремонт жилья только за граждан-нанимателей.
Исходя из возможностей городского бюджета, мы будем стремиться в полном объёме в соответствии с требованиями Жилищного кодекса передавать управляющим компаниям из бюджета деньги на капитальный ремонт за граждан-нанимателей в размерах, определённых решениями собраний собственников жилья. Все дополнительные средства на капитальный ремонт жилфонда, на расселение и переселение людей — только путём участия в соответствующих целевых программах Московской области и России.
Прогнозировать экономически обоснованные тарифы на услуги ЖКХ, обеспечить их социальную приемлемость для населения — это остаётся ключевой задачей Управления экономики Администрации города. Именно прогнозировать, так как регулирующими органами в сфере тарифов на ЖКУ являются ТЭКМО, Министерство экономики, Правительство Московской области, ФСТ (кроме инвестнадбавок и тарифов на подключение).
Несмотря на все трудности, нам удалось на 2011 год не допустить роста тарифов на услуги ЖКХ более чем на 15%. Рост стоимости коммунальных услуг — 14,3%, а на жилищные услуги размер платы, определённой для нанимателей, вырос на 7,4 —7,9%, в зависимости от типа домов.
Малоимущие жители города были защищены в 2010 году предоставлением жилищных субсидий: 10 564 человека (7563 семьи — более 10% от общего количества семей) получили субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, в том числе 8086 пенсионеров (всего — почти на 80 млн рублей).
Дальнейшее сохранение тарифов на социально приемлемом уровне возможно только при условии повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса, его модернизации. В этой связи особое значение приобретает задача реализации в 2011 году долгосрочной целевой программы по энергоресурсосбережению и повышению энергоэффективности города Королёва на 2011 — 2015 годы и на период до 2020 года. Необходимо взять под жёсткий контроль реализацию мероприятий этой программы предприятиями всех форм собственности.
Жилищное строительство и землепользование
Темпы роста инвестиций в 2010 году положительные, но нас никак не может устроить их абсолютная величина. Безусловно, инвестиции ради инвестиций никому не нужны, в этом смысле очень чувствительная сфера — жилищное строительство. Как сказал Губернатор: «А те ли мы задачи решаем, увеличивая объёмы жилищного строительства при недостаточном решении сопутствующих инвестиций в жилищно-коммунальный сектор, автодороги, места парковок автотранспорта и социальную сферу?»
Мы надеемся на изменение ситуации после завершения разработки нового Генерального плана городского округа Королёв как наукограда РФ. Наша задача — в текущем году закончить разработку и утвердить Генплан.
Несмотря на привлечённые средства Фонда содействия реформированию ЖКХ и расселение в 2010 году двух аварийных домов — 47 по улице Садовой и 69 по улице Советской, темпы сноса ветхого и аварийного фонда оставляют желать лучшего.
В прошлом году, когда отмечалось 65-летие Победы в Великой Отечественной войне, за счёт средств федерального и городского бюджетов ветеранам Великой Отечественной было предоставлено 19 благоустроенных квартир в новом доме по улице Ленина, 25б. В текущем году эта работа будет продолжена.
Есть проблемы, точнее, строительные объекты, признанные в 2010 году Администрацией города Королёва проблемными. Администрации города совместно с соинвесторами, застройщиками, Правительством Московской области необходимо найти выход из этой непростой ситуации. Задача минимум — дома по ул. Маяковского, 10а; Пушкинской, 21, и печально известный дом для молодых специалистов на Колхозной площади, 3, должны быть введены в эксплуатацию в 2011 году.
Безусловно, нормальная градостроительная политика базируется на законном землепользовании, регулировании земельных отношений и охране окружающей среды. Основной тенденцией в сфере землепользования в городе является активная приватизация земельных участков физическими и юридическими лицами. В нашем городе, где крайне ограниченные возможности территориального развития, политика землепользования должна быть очень выверенной и аккуратной.
Так, реализуя законное право граждан на выделение придомовой территории в качестве общего имущества многоквартирного дома, мы должны принимать во внимание тот факт, что некоторые объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, являются объектами, используемыми жителями нескольких многоквартирных домов. При этом главное — не допускать конфликта интересов собственников территорий по доступу к элементам общественной и инженерной инфраструктуры.
Преобразование бюджетной сферы
Сегодня вся бюджетная сфера в очередной раз переживает непростой период реформ. До 1 июля 2012 года мы должны завершить преобразование существующей сети бюджетных учреждений в бюджетные учреждения нового типа, автономные, казённые. Эта работа должна быть приоритетной, это часть заявленной нами политики по повышению эффективности бюджетных расходов. Данные мероприятия не должны свестись к формальным фасадным вещам, это серьёзные реформы. Мы должны перестать платить за сам факт существования бюджетного учреждения, а платить только за понятные населению объёмы и качество муниципальных услуг, причём по понятной стоимости.
Для формирования бюджета необходимо утвердить нормативы стоимости муниципальных услуг, оказываемых в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, молодёжной политики, городских мероприятий. Мы должны понимать, за что и сколько платим бюджетным рублём.
О проблеме старения кадров, нехватке молодых специалистов заявляют все отрасли бюджетной сферы. Число пенсионеров неуклонно растёт и составляет 45 тыс. человек при численности трудовых ресурсов 107,4 тыс. человек (45,6%).
Надо, безусловно, восстанавливать докризисные темпы роста заработной платы. Этому должен способствовать и перевод на финансирование бюджетных учреждений по новому типу в виде субсидий, когда сэкономленные учреждением средства могут быть дополнительно направлены им на повышение оплаты труда, — и это реальный стимул экономить. Необходимо пересмотреть штатные расписания, численность, эффективность работы основного и административно-хозяйственного персонала.
Социальная политика
Социальная политика как система в городе складывается из таких взаимосвязанных частей, как охрана семьи и детства, молодёжная политика, социально-трудовые отношения, пенсионное обеспечение, социальное обслуживание, социальное обеспечение и социальная помощь, предоставление социальных услуг и социальное страхование. Всё это обеспечивается во взаимодействии Администрации города с территориальными органами государственной власти областного и федерального уровней, их подведомственными учреждениями, внебюджетными фондами.
Различными мерами социальной защиты через Королёвское управление соцзащиты Министерства социальной защиты населения Московской области были охвачены 52 994 человека из 16 льготных категорий. Несмотря на трудности с областным бюджетом, все социальные обязательства на территории города были исполнены в полном объёме.
За счёт средств местного бюджета на дополнительные меры социальной поддержки в 2010 году было выделено 31,4 млн рублей — это самая щедрая из программ муниципальных образований Московской области. Более 1000 человек по этой программе бесплатно отдохнули на базе МОУ «Родник», 2377 человек бесплатно получали газету «Калининградская правда», 21 452 человека имели льготу от города в виде снижения платы за антенну коллективного пользования на 50%, более 1650 граждан, имеющих стаж работы более 40 лет, получали ежемесячную доплату от города по 300 рублей, 5684 ветерана получили ко Дню Победы выплаты по 500 рублей.
3025 матерей, родивших второго и третьего ребёнка, обратились в 2010 году за материнским капиталом.
В докладе Губернатора по итогам деятельности Правительства Московской области в 2010 году город Королёв был отмечен среди других муниципальных образований, где наиболее остро стоят проблемы с нехваткой мест в детских дошкольных учреждениях. В 2011 году мы должны переломить негативные тенденции. Нам необходимо провести анализ ранее невостребованных помещений детсадов, переданных в аренду или хозведение другим организациям, с целью их возможного возвращения для нужд детей.
За счёт средств федерального бюджета будет осуществлено строительство пристройки к детскому саду №26 и реконструкция зданий школ №2 и 20 с учётом размещения в них детских дошкольных учреждений на 160 мест.
Финансирование детской оздоровительной кампании, как и в прошлые годы, было одним из приоритетов при исполнении городского бюджета-2010. Нам удалось оставить неизменным число детей, охваченных всеми формами оздоровления. Только в летний период 2010 года с поддержкой из городского и областного бюджетов отдохнули 4158 детей, в том числе 713 человек — по бесплатным путёвкам.
В 2009 — 2010 учебном году 14 городских образовательных учреждений работали над реализацией инновационных образовательных программ, в результате на сегодняшний день реализуется 20 программ разного уровня.
В целях развития дистанционного образования детей-инвалидов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в Московской области на 2009 — 2012 годы определены пилотные территории, в число которых вошёл и городской округ Королёв.
Жители города неплохо обеспечены услугами учреждений культуры всех направлений. В городе работает 381 творческий коллектив, в которых занимаются 14,5 тысячи детей и взрослых.
Меры муниципалитета и национального приоритетного проекта «Здоровье» хоть и медленно, но дали в 2010 году слабоположительную динамику основных показателей системы здравоохранения: средняя зарплата врачей составила от 28 тысяч рублей (узкие специалисты) до 40 тысяч рублей — «скорая помощь», 35 тысяч рублей — участковые (немного, но уже не критично).
При всех трудностях обеспечения льготными медикаментами, их в 2010 году предоставлено на 188 млн рублей. Обеспечено 97% заявок федеральных льготников и 99,8% — региональных.
В прошлые годы немалые наукоградские средства были направлены на ремонт объектов муниципального здравоохранения, и сегодня мы вправе рассчитывать на соответствующую отдачу.
Главной задачей в этой отрасли на 2011 год будет разработка городской целевой программы модернизации здравоохранения и её интеграция в Программу модернизации здравоохранения Московской области на 2011 — 2013 годы.
Анализируя состояние физкультурно-спортивной сферы города, можно сделать вывод, что существует тенденция к увеличению числа детей, занимающихся в спортивных школах, и жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Однако мощностей спортивных сооружений города не хватает для полноценной организации занятий физкультурой и спортом для всех желающих. Попытки Администрации города в 2010 году сдвинуть с места вопрос реконструкции стадионов «Вымпел» и «Металлист» не привели к должному результату.
Потребительский рынок, малое и среднее предпринимательство
Говоря о положении дел на потребительском рынке, следует оценить его как стабильное, позволяющее в полной мере обеспечить население города необходимыми товарами и услугами. В 2011 году ожидается ввод в эксплуатацию 42,3 тыс. кв. м площадей торгово-офисных и общественно-деловых центров, в стадии проектирования — два торговых центра общей площадью 14,0 тыс. кв. м. При этом фактическая площадь торговых объектов в г. Королёве уже выше нормативов минимальной обеспеченности такими объектами.
Поступления налоговых платежей от торговой деятельности в 2010 году составили 1,2 млрд рублей, или 17,58% от всех налоговых поступлений по городу, из них в местный бюджет — 162,3 млн рублей, или 15,99% от общей суммы.
В городе действуют 8013 субъектов малого и среднего предпринимательства. Это на 19,2% больше, чем за тот же период 2009 года, — впечатляющая динамика, свидетельствующая о том, что у нас для этого достаточно благоприятная среда. Уровень средней заработной платы в малом и среднем бизнесе повысился и составил в среднем 17,9 тыс. рублей, хотя, если сравнить со средней по городу, есть над чем ещё работать.
Объём платных услуг населению в 2010 году увеличился на 12,6% и составил 1,8 млрд рублей, объём налоговых отчислений в местный бюджет увеличился на 9% и составил 406 млн рублей.
В рамках реализации городской программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на 2010 — 2011 годы» 12 субъектов малого предпринимательства получили финансовую поддержку на общую сумму 13,8 млн рублей.
Система безопасности учреждений бюджетной сферы, особенно с массовым пребыванием людей, должна развиваться и дальше.
Б.В. Громов напомнил о необходимости самого пристального внимания к антитеррористическим мероприятиям и в этой связи не мог не отметить страшное событие в аэропорту «Домодедово». К несчастью, наш город эта трагедия не обошла стороной.
Сегодня в Королёве насчитывается не менее пяти межведомственных комиссий, призванных обеспечить комплексную безопасность в городе. Это хорошо, но больший акцент следует делать не на заседания и планы, а на работу по конкретным объектам. Безусловно, безопасность и спокойствие в городе — необходимое условие для нормальной работы экономики и социальной сферы города. Наш долг — её обеспечить.
Мы много говорим о трудностях экономических преобразований, о неразвитости демократических институтов, о слабом участии населения в местном самоуправлении. В настоящее время одной из серьёзных проблем является вовлечение наших жителей в созидательные процессы, протекающие в городе. Нужна долгая, методичная, целенаправленная работа. Она ведётся Администрацией на протяжении последних лет. Мы определили её как консолидацию городского сообщества, то есть объединение усилий всех категорий населения и всех социальных групп.
2010 год был, мягко говоря, непростым для нас. Но, несмотря на это, сделано было немало. Тем не менее в городе остаётся ещё много нерешённых проблем, которыми в текущем году нам следует самым активным образом заниматься.
2011 год объявлен Годом российской космонавтики, скоро мы будем отмечать 50-летие первого полёта человека в космос — исторического полёта Ю.А. Гагарина. Это юбилейный год для нашего города, позиционирующего себя как столица российской космонавтики, как город космической славы.
Информация по теме: Мнения и отчёты представителей власти и крупных предприятий города
Содержание:
Генеральный директор ОАО «НПО ИТ» Владимир Артемьев: «Мы оптимистично смотрим в будущее»
Начальник Королёвского управления социальной защиты населения Марина Масина: «2011 год будет не менее социально ориентированным, чем предыдущий»
Председатель Комитета имущественных отношений Владимир Кванин: «На 2011 год у нас большие планы»
Директор ОАО «Водоканал» Виктор Билый: «Надо сделать систему расчётов более чёткой и прозрачной»
Депутат Совета депутатов города Королёва, секретарь политсовета местного отделения партии «Единая Россия» Александр Маслов: «Давайте работать вместе и добиваться результатов»
Заместитель директора научно-производственного предприятия «Пульс» Любовь Быстрова: «Городская Администрация должна действовать рука об руку с предпринимателями»
См. также: