Городскую карту дорожных ям и ухабов впору составлять автомобилистам Королёва. Магистрали находятся, мягко говоря, в плачевном состоянии. И с приходом весны это стало еще заметней. На ремонт разбитых дорог требуются колоссальные средства, которых в бюджете города нет. Пока власти в поиске денег, у людей растут траты на починку автомобилей.
Глядя на асфальт и не подумаешь, что до городской администрации чуть больше километра. Проспект Циолковского - практически
центр Королёва. Дорога постоянно загруженная и разбитая, как и большинство улиц наукограда.
Ямы и выбоины - причина головной боли практически всех автовладельцев города. Особенно остро это чувствуют таксисты. Александр взял машину в аренду совсем недавно. Через 13 тысяч километров пробега - это два месяца работы - с разбитым рулевым поехал в мастерскую.
"Машина три дня была в ремонте, соответственно, эти деньги уходили. Пять, семь тысяч только за одно рулевое каждые два месяца - для меня это очень много", - говорит Александр Рогов, водитель такси.
Владелец "восьмёрки" объезжал яму на асфальте, столкнулся с притормозившей иномаркой прямо у здания городской администрации.
"Внезапно увидел, резко остановился, сзади не рассчитали. Как обычно. Человеческий фактор. Или резко объезжает кто-то, как это у нас всё бывает", - рассказывает Леонид Ильюхин, водитель маршрутного такси.
Подобные ДТП Леонид Ильюхин встречает часто. Он работает на самом протяжённом маршруте Королёва. Ездить старается аккуратно, но из пассажирского салона то и дело звучат реплики про "перевозку дров". В переполненном салоне качающегося на ухабах автобуса пассажирам трудно оставаться спокойными.
"Неприятно, дискомфортно, особенно когда с ребёнком. Это ещё хорошо, когда пассажиры лояльно относятся, и можно ребёнка посадить. А так, конечно, ужасно. Ну что я могу сказать? Я лучше пешком пройдусь, если честно", - говорит Екатерина Сотникова, жительница города Королёва.
В
городской администрации на эту тему говорить не любят. Большинство дорог до мая 2009-го были в ведении областного руководства. Затем их передали городу, забыв при этом профинансировать ремонт. Спустя год часть дорог область себе вернула, а на оставшиеся деньги выделять опять не стала. Во
дворах Королёва, тем временем, тротуары стали разваливаться под колёсами машин, объезжающих рытвины.
"Дороги у нас действительно не очень хорошие. Взять эстакаду. Пишем письма, чтобы её привели в порядок. А что толку", - говорит местный житель.
Чтобы
починить все улицы наукограда, городу требуется не меньше 150-ти миллионов рублей. Где их взять - администрация не знает. Этим летом получится залатать лишь 20 тысяч квадратных метров - это меньше чем протяжённость маршрута №4, на котором работает Леонид Ильюхин.
"На дворовые территории у нас есть 18,5 миллионов, плюс 12 миллионов у нас есть на текущий ремонт дорог. И порядка семи миллионов мы имеем в бюджете на эти цели. Варианты разные есть. Сейчас выделены деньги Мосавтодору, выделены деньги Минрегиону, будем работать с этими организациями, чтобы пополнить финансовыми средствами бюджет города на эти цели", - разъяснил Владимир
Тюрин, заместитель главы администрации города Королёва по вопросам
жилищно-коммунального хозяйства.
Водителям не до прогнозов - найдут городские власти деньги или нет. Сейчас им нужно запомнить, как можно больше городских ям. Ведь скоро начнёт таять снег и выбоины, скрывшись в лужах, превратятся в капканы.
Фотографии:
Видео: