Выборы 10 октября 2010 года, избрание на них обновлённого больше чем наполовину городского
Совета депутатов, а затем предложенные им изменения в
Устав города освежили политическую атмосферу, активизировали общественную жизнь города. В полной мере эти веяния коснулись нас, жителей улицы Комитетский Лес. Возродились заметно угасшие в последние два года надежды на успех в решении текущих и старых проблем. Нас, как и большинство других горожан, волнует положение дел в
ЖКХ,
благоустройство, парковки и т. п. Но самой важной и болезненной является транспортная проблема. Городская власть, другие местные руководители не шли и не идут нам навстречу в деле организации удобного и надёжного
автобусного движения в микрорайоне Комитетский Лес.
В конце 90-х годов внезапно, без объяснения причин, был изменён маршрут №12 с регулируемыми тарифами (с предоставлением льгот). Из него исключили улицу Комитетский Лес. После запросов жителей была названа причина: «На повороте в Комитетский Лес отсутствует светофор». Через два года светофор установили, но автобус на нашей улице так и не появился. А вскоре была продана земля, на которой разворачивался автобус и размещалась обустроенная остановка. Таким образом, городская власть допустила ухудшение качество жизни почти 6 тысячам горожан, проживающим в микрорайоне Комитетский Лес.
Особенно тяжёлый удар был нанесён ветеранам и пенсионерам в количестве свыше 1000 человек, пожилым, больным людям. С отменой автобуса им приходится наравне с молодыми и здоровыми добираться до станции Подлипки пешком, через водоканал, что для многих из них непосильно, особенно зимой, в неблагоприятную погоду.
Ограничение свободы передвижения, безусловно, приводит к ущемлению конституционных прав на охрану здоровья и медицинскую помощь (статья 41 Конституции РФ), на участие в культурной жизни и посещение учреждений культуры (статья 44). В этих условиях не пойдёшь лишний раз в поликлинику, аптеку, на лечебные процедуры, обследования и т. п. В статье 18 Конституции РФ говорится, что права и свободы человека являются непосредственно действующими и определяют деятельность законодательной, исполнительной власти и местного самоуправления. Следовательно, действия городской власти, с момента ликвидации автобусного движения на улице Комитетский Лес, нарушают конституционные права её жителей и всего микрорайона.
В настоящее время на улицах района Комитетский Лес появился маршрут №10 «Автотрэвэла». Некоторые руководители склонны считать, что с его введением транспортные проблемы в микрорайоне решились. Но это не так. Действительно, для большинства жителей проблема решена, если не обращать внимания на удорожание проезда примерно на 10% по сравнению с маршрутом №12, и предоставление одного места для бесплатного проезда участникам войны. Для основной массы пенсионеров на этом маршруте нет права проезда по социальным картам. Если раньше такси до станции Подлипки и обратно за 200 рублей для пенсионера казалось абсолютно немыслимым, то теперь затраты на автобус в 50 рублей — почти немыслимы. Невозможно вернуть конституционные права пенсионеров без восстановления их прав на бесплатный проезд, незаконно отобранный 11 лет назад при отмене заезда на улицу Комитетский Лес автобуса 12-го маршрута.
По поручению Совета ветеранов улицы я направил письма в Администрацию и городской Совет депутатов, в которых просил полностью восстановить права жителей улицы Комитетский Лес. Для этого, учитывая монопольное положение маршрута №10, предложить руководству «Автотрэвэла» принять систему оплаты проезда на маршруте по социальным картам (подобная практика уже действует в городе Пушкино). Если этот вариант не будет принят, то перевести маршрут на обслуживание городским автохозяйством по регулируемым тарифам.
20 декабря 2010 года был получен ответ за подписью заместителя главы Администрации города А.В. Никольского. В ответе после ссылок на документы 1985 и 1997 годов говорится: «Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам по улице Комитетский Лес до проведения полной реконструкции дорожного полотна невозможна». Здесь нет даже намёка на решение поставленного в нашем письме вопроса, оценки наших вариантов. Более того, в ответе даже не сказано, почему автобусу на маршруте №10 с нерегулируемым тарифом можно двигаться по улице Комитетский Лес, а с регулируемым — нельзя. Ничего также не сказано об изучении опыта города Пушкино.
29 декабря 2010 года прислан ответ из городского Совета депутатов за подписью депутата О.В. Гусарова. Возможно, впервые за последние 10 лет ветераны улицы Комитетский Лес получили не формальную отписку, а документ, на основе которого можно обсуждать и решать проблему. Из ответа стало ясно, что наиболее вероятным может стать, до реконструкции дорожного полотна, маршрут: ст. Подлипки — ул. Комитетский Лес. Не нужно бояться такого варианта. При хорошей организации и дисциплине, при интервалах движения 10 — 12 минут, после завоевания доверия жителей, маршрут, даже с предоставлением льгот, может через несколько месяцев стать рентабельным. Нужно переходить к делу. По ходу работ появятся и другие варианты.
Иван Андреевич РОДИОНОВ,
по поручению Совета ветеранов улицы Комитетский Лес