Жители нашего города оплачивают коммунальные платежи по-разному: на почте, в отделениях банка, терминалах самообслуживания — кому как удобнее. В апреле в крайне неприятную ситуацию попали горожане, оплатившие «коммуналку» через «Соцгорбанк».
Как обычно, отдав необходимые суммы по квитанциям, они остались… в должниках. Деньги из банка не поступили на счета Королёвского расчётно-кассового центра. Почему?
Как оказалось, 18 апреля этого года у «Соцгорбанка» была отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Решение о применении этой крайней меры воздействия было принято Банком России. Причина: неисполнение ОАО КБ «Соцгорбанк» федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России. Также были установлены факты существенной недостоверности отчётных данных.
В начале мая Банк России подал в Арбитражный суд Московской области заявление о признании «Соцгорбанка» банкротом. После прохождения всех необходимых процедур, продажи имущества банка-банкрота начнутся выплаты пострадавшим юридическим лицам (в число которых входит и Королёвский расчётно-кассовый центр). Понятно, что всё это займёт определённое время — возможно, не один месяц.
Что же делать людям, которые честно заплатили за коммунальные услуги? Ведь банкротство банка — не их вина.
В дополнительном офисе «Соцгорбанка» в Королёве по любым вопросам советуют обращаться в столичный головной офис. Однако попытки получить какую-либо информацию у временной администрации банка в Москве оказались тщетными: диспетчеру никак не удавалось соединить меня с нужными специалистами. «Перезвоните позже» — такой ответ я слышала в течение двух дней подряд.
Ситуацию удалось прояснить в Королёвском расчётно-кассовом центре. Как сообщили его сотрудники, сейчас они принимают заявления от горожан в адрес «Соцгорбанка» о возврате денежных средств. Но пока что, до перевода денег на счета КРКЦ, в платёжках за коммунальные услуги королёвцев будет «висеть» апрельский долг.
Специалисты КРКЦ советуют пострадавшим действовать другим путём, на их взгляд более коротким и действенным: самостоятельно, от имени физического лица, отправить претензию в адрес «Соцгорбанка» заказной корреспонденцией с уведомлением. В письме указать свои данные (ФИО, адрес, суть требований), приложить копию квитанции об оплате коммунальных услуг, а также справку о непоступлении денежных средств на лицевой счёт КРКЦ (выдаётся в расчётном центре по месту жительства). Адрес центрального офиса «Соцгорбанка»: 127473, г. Москва, ул. Селезнёвская, д.30, корп.1, корп.2. Телефон: 8 (495) 775-10-20.
При отрицательном ответе можно смело обращаться в суд — он будет на стороне плательщика.