Крупнейшая в нашем городе управляющая компания ОАО «Жилкомплекс», работающая в сфере ЖКХ, направила жителям обслуживаемых ею домов квитанции об оплате услуг, в которых появилась новая строка - «Аварийный ремонт». Как мы уже не раз сообщали, по законодательству все ремонтные работы должны выполняться за счет накопительного фонда жилого дома. Решение о проведении ремонта утверждается на общем собрании жильцов дома 2/3 голосов, и оформляется протоколом собрания. При этом должна быть погашена задолженность по коммунальным услугам дома. Казалось всё просто и ясно. Откуда же появилась дополнительная графа по оплате аварийного ремонта?
На этот вопрос отвечает заместитель директора по экономике «Жилкомплекса» Людмила Кашко. По тем или иным причинам на собраниях жителями домов, которые числятся на нашем обслуживании, не утверждается стоимость по содержанию общего имущества дома в том размере, который нужен для поддержания дома в нормальном техническом состоянии. Общая смета расходов утверждается, исходя из некоторого среднего тарифа на содержание дома по нашему городу. Данный тариф не учитывает индивидуальное состояние инженерных коммуникаций дома, а также степень износа строения в целом. Во многих старых домах постоянно возникают аварийные ситуации, которые невозможно предусмотреть никакой сметой расходов. В случае возникновения такой аварийной ситуации, угрожающей безопасности жильцов дома или целостности строения, составляется акт проведения работ по устранению аварии. На основании акта наши специалисты производят расчёт стоимости проведённых работ. Деньги на это могут быть взяты из накопительного фонда дома. Однако, как показывает практика, средства на накопительном счету дома отсутствуют, или нет постановления общего собрания дома на их использование для устранения аварийной ситуации. В этом случае производится доначисление к квартплате по графе «Аварийный ремонт».
Расчёт производится по простой методике: общая сумма делится на жилую площадь дома и рассчитывается доначисление за 1 кв. метр жилья. Затем каждый квартиросъёмщик производит оплату согласно занимаемой площади. В случае если указанная сумма превышает 5 рублей с одного квадратного метра, собственнику жилья предлагается погашение доначисления всей суммы в рассрочку, но из условия, что она не будет превышать 5 рублей за один квадратный метр в месяц. Вся информация по оплате и по необходимому ремонту доводится до собственников жилья путем расклейки объявлений в каждом подъезде.
Хочется сказать, что всё доначисление и ремонт производится в соответствии с имеющимся законодательством. Большая часть аварийного ремонта проводится по требованию жилищной инспекции. Предписание жилищной инспекции об устранении аварийной ситуации является обязательным для Управляющей компании и обязательным для оплаты собственниками жилья.
Выдача такого предписания, устранение неисправностей и оплата за произведенные работы полностью регулируется статьями 20-22 «Правил содержания общего имущества многоквартирных домов». В случае выдачи предписания об устранении выявленных дефектов жилого здания соответственными органами государственной власти собственники помещений обязаны принять все необходимые меры для устранения выявленных недостатков.
По материалам газеты "Калининградская правда"