Очередное
заседание городского педагогического совета состоялось в гимназии № 9. Гостем
и активным его участником стала министр образования правительства Московской
области Л.Н. Антонова. На заседании присутствовали также руководитель
администрации города Е. И. Логвиненко, заместители главы Королёва Н.П.Гринько и
В.А. Чувилин, депутат Мособлдумы Л.И.Толкачёва, заместитель председателя
городского Совета депутатов А.П. Маслов, председатель ГК образования О.В.
Патрикеева. Разговор шел о сегодняшнем положении в королёвском и подмосковном
образовании и о перспективах на будущее.
Согласно оценке министра система
образования в нашем городе традиционно находится на высоком уровне. Королёв по
ее показателям входит в число пяти лучших городских округов Подмосковья,
сопоставимых по населенности. Это подтверждает статистика: результаты ЕГЭ у
королевских школьников по всем предметам выше среднеобластного, особенно же
высоки они по физике и математике.
Положительно повлияли на эту статистику
результаты сдачи госэкзаменов выпускниками королевского Лицея
научно-инженерного профиля, занявшего в этом году первое место по области.
Среди лучших по этим показателям Лидия Николаевна назвала также гимназии № 11,
17,19 и школу № 20. Высоко в королевских школах и количество выпускников
медалистов, а также школьников, удостоенных именной губернаторскойстипендии. Юные королёвцы стабильно
показывают высокие результаты на Всероссийских олимпиадах, шесть учащихся
королевских школ в 2011 году набрали сто баллов по ЕГЭ, что является хорошим показателем.
— Однако запросы жителей наукограда к
уровню образования очень велики, и останавливаться на достигнутом нельзя, —
подчеркнула Л. Н. Антонова. Наряду с лидерами среди городских учебных
заведений есть и такие, которым нужно подтянуться по отдельным направлениям.
Необходимо реализовать проект «выравнивания» школ, и не последнюю роль в этом
процессе должно сыграть повышение квалификации кадров.
— Конечно, важен и ремонт помещений, и
оснащение новым оборудованием, и повышение заработной платы работникам учебных
заведений. Все это делается и будет продолжаться в рамках реализации
национальной программы модернизации образования. Однако важно помнить, что
творческий потенциал учителя не стоит в прямой зависимости от уровня его
зарплаты. — высказала свою точку зрения министр.
А высокие показатели по ЕГЭ еще не гарантия
по-настоящему качественного образования, тем более— воспитания личности. Это
зависит от нравственного климата в учебном заведении. Создание атмосферы, в
которой бы и учителю, и его ученикам хотелось идти вперед, заниматься
творчеством и самосовершенствованием, и есть основная цель современной школы. В этой связи министр упомянула о проекте
создания в подмосковных школах кабинетов, оснащенных суперсовременным
комплексным оборудованием: мини-технопарков, открывающих новые возможности для
сотворчества педагогов и учащихся, и пообещала городским школам содействие в
их организации.
Лидия Николаевна выразила уверенность, что
королёвские педагоги не остановятся на достигнутом, и пожелала дальнейших
успехов им и всем их воспитанникам.
Источник: газета "Неделя в Подлипках"