Не так давно прошёл спектакль театра-студии «Эксперимент» по мотивам сказок английского писателя Дональда Биссета. Постановка для самых маленьких называлась «Английские сказки».
И хотя после спектакля руководителя «Эксперимента» МУРАВЬЁВУ Юлию Петровну ожидала очередная репетиция, у неё всё же нашлось время для «Спутника».
Почему выбор остановлен именно на Дональде Биссете?
— Я выбрала сказки именно потому, что мне очень нравится этот писатель. Каждый найдёт в сказках Биссета что-то своё. Меня радует английский юмор, необычность, даже нелепость ситуаций. Поскольку Биссет был необычным человеком, в его сказках присутствует парадоксальная эксцентрика. Как, например, улететь в Австралию? Очень просто, надо выпить побольше шипучки, тогда взлетишь высоко-высоко. И если продержишься в воздухе столько, чтобы Земля успела сделать пол-оборота вокруг своей оси, то приземлишься точнёхонько в Австралии. Или как заставить замолчать глупого министра? Надо привести в парламент слона, который любит хрустящее имбирное печенье, и никто не услышит, что говорит министр, потому что слон будет очень громко хрустеть.
У Дональда Биссета в сказках живут самые невероятные герои — точка с запятой, лондонский туман, воображаемые лошадь и тигр, памятник адмиралу Нельсону, темнота и тому подобное.
Все герои ведут себя, как обычные люди — взрослые и дети. И поведение их человеческое и очень человечное. Дороже всего для них радость дружбы и исполнение желаний — не своих, а чьих-нибудь, хороших людей, например.
— «Английские сказки» — это попурри из нескольких сказок?
— Да. Я включила в спектакль сказки: «Жук-философ и другие», «Крякающий почтовый ящик», «Про тигрёнка», «Три шляпы мистера Кепи», «Туман», «Хочешь, хочешь, хочешь...», «ТТТтттттттттттт!»
— Что в вашем репертуаре ещё есть?
— За двенадцать лет существования нашей студии было поставлено 26 спектаклей. Они абсолютно разноплановые. Единственное, что я заметила, — я не ставлю классику.
— Какого возраста актёры «Эксперимента»? В чём особенности работы с такими юными актёрами?
— «Эксперимент» — это часть театрального отделения Детской школы искусств, труппа, которая показывает спектакли для зрителей. Её участники — подростки и молодёжь от 14 до 24 лет. Специфика заключается, пожалуй, только в том, что я стараюсь учитывать психофизические особенности подросткового возраста.
А ещё мы вместе сочиняем спектакли, чего не бывает в профессиональном театре.
— Как решаете проблемы костюмов, декораций?
— Мы очень редко играем спектакли на, так называемом, подборе. Это когда студийцы приносят одежду из дома или родители покупают, кто что сможет. Школа искусств очень щепетильна в вопросах вкуса. На каждый спектакль рисуются эскизы костюмов и декораций. Этим занимается профессиональный художник. По этим эскизам отшиваются костюмы. Я принципиально не напрягаю родителей. Приходится выкручиваться. Как? Об этом умолчу. Жалко, что нам совсем не помогает город.
— Часто ли выезжаете на гастроли? Насколько они далёкие?
— Мы ездим и на гастроли, и на фестивали. Фестивали проходят в Москве, Чехове, Жуковском, Коломне. А вот гастроли зарубежные. За последние пять лет мы четыре раза съездили в Данию и Германию. С 2010 года у нас завязались тесные отношения с Бременским театром «Студия 11». За это время было осуществлено несколько совместных проектов. Один раз ребята приезжали к нам, два раз — мы к ним. В январе этого года осуществился совместный проект с датскими и немецкими актёрами. Мы поставили за пять дней «Ночь перед Рождеством». Это было потрясающе!
— Дети приходят в «Эксперимент» и, вырастая, уходят из него. Какими они приходят и какими уходят — что в них меняется?
— Дети приходят не в «Эксперимент», а в Школу искусств на театральное отделение. Учатся там четыре года, а потом попадают в студию «Эксперимент» и остаются в ней. Пока ещё остаются.
А вот на театральном отделении было уже пять выпусков. Каждый раз приходят немножко другие дети. Сейчас время быстрых изменений, каждый год что-то новое в них появляется. А уж те, которые пришли в 2000 году, абсолютно отличаются от тех, которые пришли в 2011. По поводу выпускников прошлых лет могу сказать, что все они порядочные люди. А это, на мой взгляд, самое главное.
Источник: газета "Спутник"