На сайте Администрации города Юбилейного действует страничка «
вопросы к Администрации города», благодаря которой возможно установление двухсторонней связи горожан с руководством города. За два последних месяца жители обратились примерно с двумя десятками жалоб и предложений к городской Администрации. Как обычно, большинство жалоб посвящено проблеме благоустройства, состоянию городского хозяйства, уборке мусора и освещению улиц города Юбилейного. Надо признать, что в ряде случаев обращение граждан к руководству города на сайте Администрации, дает возможность решить многие бытовые проблемы без лишней траты времени и сил.
Вот пример эффективности такого обращения от 19 июля этого года. Вопрос: « Когда будет восстановлено освещение 2-х из 4-х фонарей в нашем дворе?». Ответ: «Ремонт уличного освещения по улице Героев Курсантов, дом 12, будет проведен в ближайшее время». Остается только поверить, что такой способ обращения и реагирования руководства города на жалобы горожан останется столь же эффективным и быстрым, как в приведенном примере.
Тем не менее, часть вопросов, с которыми обращаются граждане, не может быть решена столь оперативным и быстрым способом, как в приведенном выше случае. Вот пример такого обращения от 7 июня: «Уважаемая Администрация! Хотелось бы обратить Ваше внимание на состояние озера! Оно, мягко говоря, плачевное! Некоторые ограждения по периметру отсутствуют, а рядом гуляют маленькие детки, камыши и сорняки скоро "затянут" всё озеро! Пожалуйста, если моё письмо не по адресу, напишите куда обращаться! Спасибо!».
Ответ: «Очистка озера будет произведена в ходе выполнения плановых работ по капитальному ремонту набережной, в ходе которого будет произведена очистка озера от ила и водорослей и наполнение его свежей водой». Ну, что же, как говорится, коротко и ясно. А будет сделано или нет, посмотрим. По крайней мере, многие жители города только фактом этого обращения и ответа на него, уже успокоены и избавлены от необходимости хождения по инстанциям.
К сожалению, на сайте Администрации встречаются жалобы на действия других лиц и организаций, по которым руководство города не может принять исчерпывающих мер из-за того, что решение поднятой проблемы выходит за рамки компетенции городской Администрации. Примерами таких обращений может служить обращение жителей дома 12/18 по улице Папанина с просьбой убрать металлические столбы с ограждением внутри двора. Ответ Администрации прямой и честный: «Решение данного вопроса входит в компетенцию полиции города». По крайней мере, ясно, куда теперь обращаться. С примерно таким же вопросом к Администрации города обратились жильцы с улицы Большой Комитетской, дома № 24, 26, 30, 32. Жители этих домов жалуются, что владельцы транспортных средств ежедневно оставляют свои автомобили на стоянке, в качестве которой они выбрали зеленый газон. К жалобе приложены фотографии с машинами и номера автомобилей нарушителей.
Ответ поражает своей лаконичностью: «Жалоба передана в государственно-технический надзор для рассмотрения по существу». Остается только ждать результата.
Благодаря такой обратной связи удалось разрешить недоразумения, возникшие между жильцами дома №2 по улице Соколова и ЖКО, когда жильцы написали жалобу о незаконном срубе березы и «ясенелистного клена» возле дома №2 по этой улице. В ходе ответа Администрации становится ясно, что береза не срублена, а кронирована и продолжает свое дальнейшее произрастание на указанном месте. Что касается «ясенелистного клена», то тут ситуация заключается в том, что созванная по факту сруба клена комиссия установила, что «угол наклона дерева над проезжей частью создавал опасность его обрушения на дорогу во время сильного ветра, что угрожало жизни и имуществу граждан». Сруб клена комиссия признала обоснованным. Благодаря переписке на сайте Администрации разгорающийся конфликт и недоразумение, возникшее вследствие нетактичных действий работников ЖКО, не представивших гражданам исчерпывающую информацию по этому делу, был погашен в самом начале.
Остается только подытожить «разбор полетов» на сайте Администрации города Юбилейного. Такая форма обратной связи помогает как населению города, так и его руководству. Быстро решаются многие мелкие вопросы, происходит разбор ситуаций и консультация граждан по многим другим вопросам, экономя всем много времени и сил.