Пятница, 29.03.2024, 13:14
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Королёв » 2013 » Январь » 10

С какими проблемами ЖКХ столкнутся жители Королева и Юбилейного в 2013 году?

00:27
Если посмотреть на статистику обращений жителей Юбилейного и Королева в Администрацию города или в Совет депутатов, то нетрудно заметить, что наиболее часто затрагиваемая тема этих обращений –  работа коммунальных служб.

Основная беда служб, предоставляющих различные коммунальные услуги населению Королева и Юбилейного, заключается в том, что со времени развала СССР наследие, доставшееся России, можно считать проеденным в том смысле, что от 80 до 90 % всех инженерных коммуникаций наших городов находится в аварийном состоянии. Если смотреть в целом по стране, то эту проблему охарактеризовал Медведев еще в 2011 году: «Для реорганизации структуры ЖКХ в стране необходимо 6 триллионов рублей и этих денег в бюджете России нет». То же самое можно сказать и о состоянии бюджета Юбилейного и Королёва: «Денег для реорганизации городского  ЖКХ в бюджете наших городов нет». Срок службы труб горячего и холодного водоснабжения, уложенных при СССР 25-30 лет. Если ничего не делать, то через 5-10 лет и холодное и горячее водоснабжение будут оказываться в перерыве между аварийными работами на трассе. В таком же примерном состоянии находятся и другие инженерные сети.

Вся забота о городских коммунальных службах переложена с 2007 года на муниципальные власти. Единственным подспорьем служит созданный по распоряжению В.В. Путина Фонд содействия реформированию ЖКХ с бюджетом в 240 миллиардов рублей, который должен был посодействовать реформированию к концу 2012 года  ЖКХ в стране. Ясно, что этих средств было недостаточно для решения такой масштабно поставленной задачи. Мало того, выделенные средства были израсходованы неэффективно. Основная часть этих средств была нацелена на решение проблемы  ремонта жилищного фонда, хотя потребности коммунальных служб в субсидии не ограничиваются только ремонтом.

Вброс таких денег привел к образованию во всех муниципальных образованиях управляющих компаний, главной целью которых стало «освоение» дармовых бюджетных средств. Центром фактически был утрачен контроль за расходованием  многочисленных субсидий, субвенций и трансфертов из федерального и областного бюджета в бюджеты муниципальных образований. Достаточно было только подать вовремя заявку Правительству Московской области с пачкой документов, подтверждающих на бумаге необходимость проведения тех или иных работ и получить почти всю требуемую сумму.

В рамках рыночной экономики такие бюджетные вливания без соответствующей материальной базы для освоения средств привели к закономерному итогу  - росту тарифов на услуги ЖКХ. Об этом можно судить по  следующим цифрам. При инфляции в России с 2001 по 2011 год в 250 % рост стоимости коммунальных услуг составил 1000% за это же время. То есть темпы роста стоимости услуг в 4 раза превышали темпы инфляции. Например, стоимость горячего водоснабжения в Москве и Подмосковье выросла  за это время примерно в 65 раз, отопления – в 8 раз, квартплата – примерно в 10 раз! Как говорится, при таком росте коммунальных услуг жителей Королева и Юбилейного не спасут ни высокие темпы роста благосостояния, ни высокие зарплаты. Уже сейчас средняя семья из Королева и Юбилейного тратит более 15% семейного бюджета на оплату коммунальных услуг. Пока это угрожает только малообеспеченным категориям населения. Но нетрудно экстраполировать, что при опережающих темпах роста стоимости коммунальных услуг это скоро станет проблемой всех жителей Королёва и Юбилейного.

Неэффективность работы программ по реформированию ЖКХ, по всей видимости, видна и нашему президенту, который в начале года подписал принятый  в декабре Госдумой закон о системе финансирования капитального ремонта многоквартирных домов. Согласно этому закону в 2013-2014  году у всех квартиросъемщиков и владельцев жилья в квитанциях на оплату коммунальных услуг должна появиться графа «капитальный ремонт».

Сейчас средства на капитальный ремонт накапливаются на счету дома,  и капитальный ремонт может быть произведен из этих средств только при условии отсутствия задолженности владельцев жилья перед управляющей компанией. Порочность этой системы заключается в том, что при одинаковой норме отчислений за квадратный метр жилья, находящегося в коммунальной собственности, этот закон не учитывает состояние дома. Конечно, муниципальные власти сейчас формально не должны отвечать за ремонт дома, который должен производиться за счет жильцов, но тем не мене, Администрация Королева неоднократно осуществляла  финансовую помощь в ремонте ветхого жилья, кровли и запущенных коммуникаций.

Согласно принятому закону все средства по статье «капитальный ремонт» будут поступать на специальный счет дома или  на общий счет у оператора, обслуживающего несколько домов. При этом жители дома вправе на общедомовом собрании выбрать, где будут аккумулированы средства на капитальный ремонт дома – на личном домовом счету или у оператора.  Приняв определенное решение, жители дома не смогут изменить его  в течение двух лет. Смена  оператора и место нахождения счета могут быть изменены только при уведомлении за два года, при условии отсутствии кредитной задолженности у дома. Счет на проведение капитального ремонта может быть открыт в российском банке с уставным капиталом не менее 20 миллиардов рублей.

Хотя этот закон и вступил в силу, для его имплементации понадобиться еще год. Для этого городские Советы Юбилейного и Королёва должны принять к 1 июля 2013 года нормативные акты, регламентирующие проведение капитального ремонта в Юбилейном и Королёве. Также Советы депутатов должны установить  предел платы, взимаемый с 1 квадратного метра  жилья на капитальный ремонт. Возможно, что городские Советы Юбилейного и Королева пойдут по пути дифференцированной оплаты за капитальный ремонт, в зависимости от состояния жилого фонда. В этом случае следует ожидать, что королевцы и юбилейчане будут платить от 2 до 10 рублей за 1 квадратный метр жилья. Это, конечно ставит жителей наших городов в неравные условия. Возможно, что будут установлена фиксированная одинаковая плата для всех, но при этом ясно, что владельцам ветхого жилья будет невозможно собрать достаточно средств для капитального ремонта дома. Трудно предсказать, как поведут себя жильцы домов, которые обслуживаются одной управляющей компанией. Согласятся ли жители новостроек объединить счета с жителями ветхого жилья? По-видимому, депутатам городских Советов предстоит напряженная работа в этом направлении. Не стоит забывать и о помощи из федерального бюджета, в котором предусмотрено направить 155 миллиардов рублей в 2013 -2015 году на реконструкцию ветхого и аварийного фонда. В этом случае надо надеяться на оперативную работу Администрации Королёва и Юбилейного, которые смогут продавить  и обосновать заявки на дополнительную финансовую помощь из бюджетов более высокого уровня.

Что касается высоких темпов роста тарифов, то, кажется, этому тоже будет поставлен предел в 2013 году. Гарантией этому служит подписанный В.В. Путиным 3 января 2013 года закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения».

Этот закон был принят ГД РФ 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года.

Согласно этому  закону  должны регулироваться долгосрочные параметры тарифов за коммунальные услуги.  То есть должны быть установлены предельные нормы тарифов на коммунальный услуги для каждого муниципального образования сроком на 3-5 лет. Указанные предельные нормы тарифов должны быть согласованы с Правительством РФ. Переход на эту систему ценообразования будет проводиться поэтапно. Установленные предельные расценки на теплоснабжение и водоснабжение должны действовать без пересмотра вплоть до 1 января 2016 года.

В законе также указана норма, что в случае, если реальные затраты поставщика ресурсов окажутся выше предельных, то для конечного потребителя (населения)  это не скажется. Разница поставщику ресурсов будет компенсироваться из Федерального бюджета.

В случае форс-мажорных обстоятельств право изменять установленные  предельные нормы имеет только Правительство РФ.


Источник: ЮБиК
Категория: Новости г. Королёв | Просмотров: 1601 | Добавил: Джин | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует