Понедельник, 23.12.2024, 11:05
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2014 » Апрель » 1

В Юбилейном начались публичные слушания по Генплану

01:43

С 31 марта по 3 апреля в Юбилейном пройдут публичные слушания по проекту застройки города.  Проведение публичных слушаний сделано с таким расчетом , что в этот период они состоятся в 8 местах и участие в них могут принять жители всех микрорайонов города. Сам проект Генплана застройки города Юбилейного, рассчитанный на реализацию с 2014 по 2034 год, был размещен на сайте Администрации города и с ним в течение месяца, предшествующего слушаниям, мог ознакомится любой желающий.

Есть ли смысл проведения отдельных слушаний по Генплану Юбилейного после анонса объединения с Королёвым?  Ведь губернатор Подмосковья уже дал команду на разработку проекта реконструкции транспортной системы объединенного города (Большого Королёва) и всей инфраструктуры, которая должны быть сделана с учетом того, что Королёв и Юбилейный станут одним целым. Между прочим, разнятся даже сроки прогноза между Генпланами двух наших городов. Генплан Королёва оперирует со сроками 2014-2020 года (первоначальный проект), а Генплан Юбилейного рассчитан на реализацию с 2014 по 2034 год.

Тем не менее, смысл проведения публичных слушаний есть! Во-первых, многие вопросы, рассматриваемые в Генплане, касаются внутреннего обустройства города Юбилейного и будут реализовываться независимо от того, объединяться наши города или нет. Поэтому обсуждение этих внутренних вопросов и выяснения отношения населения Юбилейного к ним должно быть учтено при составлении общего плана Большого Королёва.

Во-вторых, многие вопросы в Генплане Юбилейного фактически учитывают то, что города Королёв и Юбилейный являются единой агломерацией и должны без изменения войти в Генплан Большого Королёва. Например: ливневая канализация и канализация Юбилейного уже сейчас фактически являются частью системы Большого Королёва (в Генплане при рассмотрении этих  вопросов так и указано: по согласования с администрацией города Королёва).

Естественно, что в свете предстоящего объединения следует пересмотреть проекты реконструкции и строительства инженерной инфраструктуры города: водо- , тепло- , электроснабжения, возможно, объединив эти сети в одну общегородскую систему Большого Королёва (например, как предложил министр ЖКХ Подмосковья Павел Жданов – объединить системы теплоснабжения двух городов, вплоть до исключения из эксплуатации старых котельных Юбилейного. Или вместо нескольких водозаборных узлов и скважин Юбилейного построить одну современную станцию очистки воды, которая обеспечит оба города).

Право на разработку Генплана города Юбилейного выиграло ООО «Пензенское землеустроительное научно-изыскательское предприятие», после подведения итогов конкурса  в мае 2012 года. Работа над Генпланом продолжалась около года при теснейшем сотрудничестве проектной организации с комиссией, в состав которой вошли Глава города, представители Администрации, депутаты городского Совета, представители МУП «ЖКО».

После утверждения комиссией и Главой города Генплан должен быть рассмотрен на публичных слушаниях, по результатам которых будет сделано заключение, после чего Генплан  с учетом замечаний будет утвержден Главой города, Советом депутатов и направлен на согласование в Правительство Подмосковья.
Сам Генплан будет реализовываться в два этапа: 1-й – с момента утверждения по 31 декабря 2016 года, 2-й с 1 января 2017 года по 31 декабря 2033 года.

На что еще стоит обратись внимание во время обсуждения Генплана? В проекте Генплана не отражено недавнее решение Министерства обороны о передаче участка территории под ЖК «Лесная корона» в муниципальную собственность и решение этого вопроса отложено на второй этап (после 2016 года). В свете последних изменений проблема достройки ЖК «Лесная корона» может быть решена в более короткие сроки.
Площадь города Юбилейного 296 га при населении чуть более 33 тысяч человек. Нетрудно подсчитать, что на каждого жителя приходится 88 кв. метров городской территории (эти 88 метров по своей принадлежности относятся к четырем типам зон: жилая зона, общественно-деловая,  промышленности и иного специального назначения, рекреационная: Комитетский лес, Папанинская дача, Акуловский водоканал).

Для сравнения: площадь Королёва 5 195 га и на одного жителя приходится 277 кв. метров городской территории.

Хочется напомнить, что Градостроительный Совет Подмосковья утвердил новые нормы обеспечения жителей городов жилой территорией. Теперь на каждого жителя, проживающего в Подмосковье, должно приходиться не менее, чем 59,1 кв. жилой зоны (зоны застройки домами). С  учетом того, что в 88 кв. метров городской территории, приходящегося на каждого жителя Юбилейного входит и площади, занятые под другие зоны, то Юбилейный не дотягивает даже до нынешних 33,1 кв. метров жилой зоны, приходящихся в среднем на каждого жителя Подмосковья (для сравнения, в «тесной Европе» на каждого жителя городов в среднем приходится около 90 кв. метров жилой зоны).

В Юбилейном с точки зрения обеспечения комфорта тесно! Эту проблему не решишь за счет расширения границ города: со всех сторон нас окружает Королёв.

Рано или поздно, из-за роста числа жителей (а в 2034 году нас будет от 39 378 до 40 930 человек – в зависимости от того, какой вид прогноза берется: оптимистический или пессимистический) мы столкнемся  с такой проблемой, как нехватка мест для парковки, для тех же прогулок, для гуляния и т.п.).

Может быть, в этом случае стоит пересмотреть зональную структуру города в сторону уменьшения других зон в пользу жилой зоны (за исключением рекреационной)?

О дефиците свободной площади говорит тот факт, что фактически за 20 лет в Юбилейном не планируется рост обеспечения жилплощадью жителей города. С нынешних 22,1  кв. метра на человека в 2034 году на одного жителя Юбилейного будет приходиться всего около 23,9 кв. метров и это при том, что современные нормы при планировании застройки рассчитывают возведение жилься в Подмосковья с учетом того, что на одного человека должно приходиться 35 кв. метров жилья.

А нужны ли Юбилейному 1-2 логистических центра, которые планируется возвести в восточной периферийной части города, на территории общей площадью около 4,87 га?

Беглое ознакомление с Генпланами подмосковных городов дает основание сделать заключение, что чья то идея о строительстве в ближнем Подмосковье подобных центров (говорят, что идея исходит от самого Д.А.М.а!?), куда должен переместиться офисный планктон из центра столицы, успешно воплощается во всех Генпланах этих городов. Вопрос: если во многих городах ближнего Подмосковья будут  созданы подобные центры, то где взять столько офисов для их заполнения? Не окажется ли этот проект пустышкой (в прямом и переносном смысле)? Не лучше ли отдать эти 4,7 га под перспективное жилое строительство?
Что еще будет построено в Юбилейном к 2034 году?

  • 5 детских садов (из два на территории нынешних детских садов на улице Лесная, 8, 23, два в зоне новой застройки и 1 – в ЖК «Лесная корона»),   из них два детских сада (на 180 и 135 мест) будут построены  до 2016 года, что должно полностью снять проблему с обеспеченностью детскими садиками в Юбилейном.
  • 1 музыкальная школа.
  • 2 Физкультурно-оздоровительных комплекса: 1-й площадью 2430 кв. метров, ул. Комитетская, д. 31  и 2-й -  на ул. Ленинской с общей площадью 3630 м² и спортивным залом 1400 кв. м.
  • 12 оборудованных спортивных площадок и малых стадионов площадью от 150 до 1740 кв. метров.
  • 6 магазинов или торговых павильонов.

Другие планируемые мероприятия (реконструкция транспортной системы и др.) представлять нет смысла, так как эта составляющая Генплана претерпит изменения после объединения Королёва и Юбилейного.
Но, тем не менее, жителям Юбилейного даже сейчас есть что обсудить на публичных слушаниях, ещё  до объединения с городом Королёвым.

Проект Генплана города Юбилейный: скачать


Источник: ЮБиК

Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 9051 | Добавил: Джин | Рейтинг: 3.3/7

Всего комментариев: 18
avatar
[ Материал ] 1Спам
18 Глас народа • 19:22, 12.04.2014
Статья похоже написана в интересах застройщика
avatar
[ Материал ] 1Спам
17 gosha • 12:38, 08.04.2014
Город "не потянет" финансово построить станцию очистки воды, Воробьев не даст денег городу Юби
если не объединимся. Вода с большим количеством солей, вредных для здоровья,посмотрите что делается на свету в банке с водой, а уж про чайник и говорить нечего....
avatar
[ Материал ] 2Спам
13 Александр • 00:59, 07.04.2014
Водичка не везде в Юбе хорошая. Если у вас чистая - повезло. Когда говорят про очистку, скорее всего имеют в виду станцию по обезжелезиванию.Наша вода содержит большой процент железа.
avatar
[ Материал ] 1Спам
14 pionier • 13:11, 07.04.2014
Любая артезианская вода содержит железо, особенно в Подмосковье, тут вы абсолютно правы! В Юбе практически везде отвратительная вода не только из-за железа, а также из-за большого количества других примесей. Современную станцию по очистке и обезжелезиванию строить необходимо.
avatar
[ Материал ] 0Спам
15 l_yu • 15:02, 07.04.2014
А Вы не знаете, в Королеве есть такая станция?  Тут писал кто-то, что там хорошая вода (не помню, про какой район). Можно было бы перенять опыт )
avatar
[ Материал ] 0Спам
16 pionier • 16:23, 07.04.2014
по данным водоканала http://vodokanal.korolev.ru/vodosnab Королев снабжается водой из открытого источника, то есть вода естественно обезжелезилась сама, железо заржавело и выпало в осадок smile

На мой личный взгляд в Королеве вода жестче и сильнее хлорирована. хотя надо мерить, чтобы сказать наверняка.
avatar
[ Материал ] -3Спам
11 Водовоз • 20:31, 05.04.2014
Интересная программа по водоснабжению г. Юбилейного описана: построить водозаборную станцию с очисткой воды. Как известно в г. Юбилейном построена городская скважина и очистка воды не требуется, поступает прекрасная водичка, так откуда тогда будет поступать вода, чтобы производилась очистка, из сортира что-ли, интересный мультик нам показывают
avatar
[ Материал ] 3Спам
12 l_yu • 21:26, 06.04.2014
Вы смеетесь, какая еще "прекрасная водичка"?
avatar
[ Материал ] 1Спам
10 Ё-моё. • 13:59, 04.04.2014
Опять беззаконие! Публичные слушания еще не завершены, а детский сад по адресу ул.Лесная,23 ("Журавушка") же строится! Причем уже год, вместо указанного на плакате "Губернаторская программа "Наше Подмосковье", находящего перед воротами стройки, срока окончания IV кв. 2013г.! Или его строительство согласно Генплану города должно быть завершеногь в 2016 г. или в 2034 г.? Что более похоже на правду.
avatar
[ Материал ] 4Спам
9 Саша • 11:43, 03.04.2014
Татьяна, как же не достанется? Достанется нашим жителям геморрой - пробки и переполненные школы, они, кстати, и без новых домов весьма переполненные.
avatar
[ Материал ] 4Спам
7 Татьяна • 12:11, 02.04.2014
Зачем ещё строить? Это же все покупают не наши жители. Нашим-то ничего от этого строительства не достанется.
avatar
[ Материал ] 3Спам
6 Татьяна • 11:56, 02.04.2014
И так уже все застроили, все равно все эти квартиры приезжие покупают. Так что выгода от \того только строителям, жители ничего не выигрывают.
avatar
[ Материал ] 2Спам
Местные жители, кто мог - уже давно купили. А кто хотят - не могут купить. Естественно, жильё будет для приезжих.
avatar
[ Материал ] 3Спам
5 Владислав • 15:13, 01.04.2014
Да оглянитесь вы! Куда ещё строить??? Надо ремонтировать и модернизировать то, что ещё работает. И ни слова про качество воды, про перебои с отоплением, про дороги в городе и улучшение выезда из города, про благоустройство и озеленение, про уход за лесом (рекреационными зонами).
И почему для объединения сетей надо обязательно объединять города? мы что, в разных странах живем?
avatar
[ Материал ] 3Спам
4 l_yu • 15:12, 01.04.2014
"Не окажется ли этот проект пустышкой (в прямом и переносном смысле)? Не
лучше ли отдать эти 4,7 га под перспективное жилое строительство?"

Ну да, заселятся жильцы, а новых рабочих мест так и не будет? А дальше что - транспортный коллапс? А желающие "заполнить офисы" найдутся при нормальной инфраструктуре и транспортной доступности, потому что аренда будет дешевле, чем в Москве.
avatar
[ Материал ] 8Спам
3 Саша • 11:01, 01.04.2014
Перспективное жилое строительство? Заселить туда еще тридцать тысяч человек? И так же тесно, куда еще строить?
avatar
[ Материал ] 1Спам
2 Артем • 10:45, 01.04.2014
Не согласен с приведенными оценками численности населения Юбика к 2034 году (от 39 378 до 40 930 человек). Цифры требуют уточнения. По утверждениям некоторых экспертов, нас будет от 39 361 до 40 976 человек.
avatar
[ Материал ] 3Спам
1 Ivan6836 • 09:51, 01.04.2014
2 ФОКа. Главное, чтобы они были  доступны для среднестатического бюджетника в городе с его зарплатой, хотелось бы обратить на это внимание властей. Платных то у нас и так полно и очень платных тоже ) С остальным планом согласен - даже очень круто, посмотрим на исполнение!
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует