Как мы уже сообщали, за первый месяц работы МФЦ Королёва принял 38 посетителей. Что же изменилось в работе МФЦ за это время?
Напомним, что многофункциональный центр (МФЦ), открытый в Королёве, рассчитан на предоставление свыше 50 государственных и муниципальных услуг: получение загранпаспорта, оформление всех документов, связанных с недвижимостью (регистрация, перепланировка жилплощади, земельные участки), налоговые документы и многое, многое другое.
Принцип работы МФЦ основан на отсутствии контакта между чиновником и заявителем. Для жителя города, которому необходимо получение какого-либо документа, теперь не надо обращаться лично к чиновнику, собирать многочисленные справки, надо просто прийти в МФЦ, обратиться к электронному регистратору на входе, получить талончик и, в соответствии с назначенной очередью обратиться в одно из окон с заявлением о необходимости получения того или иного документа. Для этого при себе надо иметь только паспорт. При этом решается одна из самых главных проблем, с которой сталкиваются и на которую постоянно жалуются жители нашего города при обращении в официальные инстанции: нет необходимости выстаивать в многочисленных очередях в кабинеты чиновников.
В настоящее время в королёвском МФЦ открыты только 4 окна из 14, предназначенных для приема посетителей. Причина проста: в день в МФЦ обращается максимум 10 человек. Подавляющая часть из них, как сообщила Марина Шишкина, руководитель МФЦ, обращается за предоставлением одной услуги: оформление загранпаспорта.
Марина Шишкина видит причину такой «непопулярности» МФЦ в отдаленности МФЦ, ведь для того, чтобы добраться из центральной части Королёва в Первомайский район, необходимо преодолеть эстакаду, которая «постоянно стоит». Возможно, что жители Королёва еще недостаточно информированы о работе МФЦ и предпочитают ходить старыми тропами в привычные кабинеты.
Хочется напомнить еще об одном «подарке» из областного бюджета, который может получить Большой Королёв: все расходы по содержанию королёвского МФЦ в размере 16,5 миллионов рублей в год правительство Подмосковья готово взять на себя при соблюдении условия: в МФЦ для приема посетителей должны быть открыты все 14 окон (эту информацию озвучила Татьяна Кондратьева, заместитель руководителя Администрации города на оперативном совещании в начале недели).
Для справки:
Адрес МФЦ: Первомайский район, улица Советская,42.
МФЦ принимает посетителей в понедельник, вторник, четверг, пятница с 09.00 до 18.00 без перерыва на обед. В субботу прием ведется до 13.00.
Справки по телефонам: 8-495-515-06-18, 8-495-515-06-36.