Вторник, 06.12.2016, 20:55
 Категории
Новости сайта [95]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4171]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [114]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама
 Новости
 Сохранить в соцсети



Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Интервью » 2014 » Октябрь » 7

Лицей № 19 вошёл в 100 лучших школ Подмосковья: история успеха из первых уст

10:04
5 октября в России отмечается День учителя. Накануне праздника журналисты газеты "Неделя в Подлипках" встретились с директором лицея № 19, депутатом Совета депутатов г. Королёва Людмилой Ивановной Шадриной.

- Людмила Ивановна, лицей № 19, который Вы возглавляете, занял 15-е место в рейтинге лучших школ Подмосковья. Расскажите о становлении одного из сильнейших учебных заведений области.

- Да, действительно, лицей № 19 вошёл в 100 лучших школ Подмосковья. К этому мы шли долгих 20 лет, именно столько существует школа. Создание лицея было своего рода социальным заказом города. У наших градообразующих предприятий всегда существовала острая потребность в кадрах, поэтому было необходимо выстроить систему подготовки специалистов высокого уровня. И начинать эту подготовку нужно было уже с начальной школы. Поэтому возникла идея открыть школу для детей с повышенными академическими способностями. Так в 1994 году был создан наш лицей. Предполагалось, что мотивированные на учебу дети будут иметь возможность, получив хорошее образование, поступить в лучшие вузы и стать ведущими специалистами предприятий нашего города. Решить эту задачу стало возможным только при наличии высококвалифицированного педагогического коллектива. Из 36 наших учителей 35 имеют высшую и первую квалификационную категорию. Девять учителей -победители Всероссийского конкурса лучших учителей России, многие педагоги отмечены государственными наградами за заслуги в деле воспитания и обучения подрастающего поколения. Мы всегда заботимся о профессиональном росте педагогов, много учимся -не стоим на месте.

- Проблема кадров в образовательной сфере сейчас стоит достаточно остро. Затрагивает ли она и ваш лицей?

- Создать стабильно работающий коллектив и удержать кадры непросто. Но если учителю комфортно в профессиональном плане, если ему обеспечены профессиональный рост, хорошие условия труда, благоприятный психологический климат, если есть возможности для самореализации и творчества - тогда учителя начинают работать с интересом. Были у нас трудные времена, но всё понимали, что нужно идти вперед, нужно учиться. В числе первых в городе мы создали базу, которая позволила нам внедрять инновационные технологии в педагогический процесс: ввели в школе интернет, локальную сеть, одни из первых закупили интерактивные доски, мультимедийные проекторы. В распоряжении педагогов имеется новейший инструментарий, которым они успешно владеют. На сегодняшний день у нас нет вакантных мест. Но проблема существует. К сожалению, мало приходит молодых специалистов, которым мы могли бы передать свой опыт.

- Каковы, на Ваш взгляд, на сегодняшний день основные проблемы в сфере образования в целом и Королёва, в частности? Какие есть реальные пути их решения?

- Самая главная проблема, безусловно, кадровая. Многие учителя работают на полторы-две ставки, и возникает проблема перегрузки. Учитель же не должен быть перегружен, ой должен идти в школу отдохнувшим, с хорошим настроением, всегда должен быть готов к проведению уроков. Также существует проблема второй смены, требует обновления спортивная база многих школ.

Для решения существующих проблем необходимо создавать условия для молодых специалистов, и в первую очередь решить вопрос жилья. Дать возможность получить второе образование, если в школу пришли энтузиасты - не педагоги. Стимулировать учителей финансово.

- Трудно ли педагогам работать в условиях постоянно меняющихся требований к образовательному процессу, различных реформ и преобразований?

- Всегда сложно работать в эпоху перемен. Но школы - организации мобильные. Учитель по своей сути должен опережать время, ведь мы готовим новое поколение, которое будет жить в будущем. Учителя должны повышать свою квалификацию, успевать за изменениями, происходящими в обществе. На мой взгляд, главное, что нам сейчас мешает - это излишнее бумаготворчество. За последнее время существенно вырос объем всевозможных отчетов и мониторингов.

- Какой, по Вашему мнению, должна быть школа наукограда? Насколько лицей № 19 соответствует этому определению?

- Само звание наукограда - это уже ответственность. И конечно, перед школами нашего города стоят особые задачи. Прежде всего, это подготовка кадров, которые будут трудиться на наших градообразующих предприятиях. Должен быть высокий уровень обученности, вовлечение детей в проектную, исследовательскую деятельность, если в дальнейшем они будут инженерами или конструкторами. Необходимо тесное сотрудничество с предприятиями города. Важнейшее значение имеет олимпийское движение, выявление лучших учеников. Всё это присутствует в нашей школе. Ежегодно у нас более 100 детей становятся победителями и призерами муниципального тура всероссийской предметной олимпиады, побеждаем мы и в областных олимпиадах, и в Международной космической олимпиаде, которая проводится в нашем городе. Есть у нас и призеры заключительного тура всероссийских олимпиад.

- Школа оказывает огромное влияние на воспитание подрастающего поколения. Какие жизненные ценности вы стараетесь привить школьникам и какие методы воспитательной работы существуют в вашей школе?

- Школа всегда была центром воспитания. Обучение невозможно без воспитания. Времена меняются, но существуют непреходящие жизненные ценности, которые школа старается воспитывать — это, прежде всего, любовь к Родине, активная гражданская позиция, толерантность, трудолюбие. В последнее время мы очень много внимания уделяем культуре поведения, культуре общения. Мы посещаем много выставок, музеев, проводим большое количество экскурсий по городам России. Учим детей взаимопомощи, умению работать в команде.

- Ваш большой педагогический опыт позволяет сравнить разные поколения учащихся. Правы ли те, кто ругает нынешнее поколение детей за отсутствие целеустремленности и низкий уровень культуры и воспитания?

- Я работаю в школе 41 год. За это время в обществе было много перемен, но дети всегда остаются детьми. Всем им требуется и любовь, и внимание, и живое общение. Наше время особенное, может быть непростое. Родители много работают, часто вне города, у них немного времени остается на общение с детьми. А сегодняшние дети находятся под огромным воздействием информационного поля. И не всегда информация влияет на них положительно. Поэтому главная задача учителя - правильно расставить все акценты, научить ориентироваться в море информации.

- Поддерживаете ли вы связь с выпускниками лицея? Приходят ли они в школу? Какие сферы деятельности выбирают?

- Мы гордимся своими выпускниками и поддерживаем с ними тесную связь. Выпускники - частые гости в нашей школе. Они проводят у нас профориентационную работу, на классных часах рассказывают о своих вузах или о своей профессии, которую они выбрали.

Всего у нас было 15 выпусков, мы выпустили 570 учащихся, из них 50 с медалями. 78% выпускников выбрали физико-математические, технические специальности. 42 выпускника посвятили себя медицине, биологии и химии. В последнее время растет доля тех, кто выбирает! экономические специальности. Четыре наших воспитанника - аспиранты экономического факультета МГУ. А в целом научную деятельность выбрал 21 выпускник, именно столько среди них аспирантов и кандидатов, наук. В педагогических вузах учатся три бывших лицеиста, а еще трое уже работают учителями. Более 40 наших выпускников работают на градообразующих предприятиях Королёва, а семь на данный момент проходят там практику. Так что мы считаем, что свою основную задачу - готовить высококвалифицированные кадры - мы выполняем.

- Руководство школой - это огромный труд и большая ответственность. Как Вам удается справляться с такой работой? Кто Вас поддерживает?

- Конечно, приходится нелегко. Но я не одна, я работаю в команде. У нас сложилась команда единомышленников -людей, которые поддерживают меня, правильно понимают поставленные перед школой цели и задачи. Ну а самое главное - это любовь к детям, к своей профессии. Ты обучаешь детей, воспитываешь, радуешься их удачам и успехам, видишь результаты своего труда, чувствуешь его значимость, что и придает сил. Ну и, конечно же, меня поддерживает и понимает моя семья. Несмотря на то, что я с утра до вечера на работе. Они понимают, что Школа - это моя Жизнь.

- Накануне Дня учителя, какие пожелания Вы хотели бы передать своим коллегам?

- Хочу поздравить всех своих коллег, учителей нашего города. Пожелать, прежде всего, крепкого здоровья, сил, терпения, больших творческих удач. У всех у них уже есть свои заметные успехи, я желаю новых, еще более значимых. Счастья вам и благополучия!

- Людмила Ивановна, примите и от нас поздравления с профессиональным праздником. Спасибо Вам за Ваш труд, за Ваших выпускников и за всё, что Вы делаете для нашего города. Здоровья Вам и дальнейших успехов!
Источник: газета "Неделя в Подлипках"

 
Категория: Интервью | Просмотров: 1049 | Добавил: Джин | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 1
avatar
0Спам
1 tradiciya • 00:35, 09.10.2014
А может кто-то рассказать о самом рейтинге?Насколько он отражает действительное состояние дел в этой сфере?Кстати, а городской то рейтинг  у нас существует?И что он показывает?
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует