Федеральная служба государственной регистрации и картографии (Росреестр) известная королёвцам как «регистрационная палата», как орган исполнительной власти РФ, работает в Королёве под официальным названием «Королёвский отдел Управления Росреестра по Московской области». Несмотря на множество функций, которые выполняет Росреестр в структуре исполнительной власти, горожанам наиболее знакома и интересна главная его функция – регистрация прав на недвижимое имущество граждан. О том, что нового произошло в этой сфере деятельности и что ожидается нового в деятельности Росреестра в 2012 году, рассказала начальник Королёвского отдела Управления Росреестра по Московской области Людмила Степанова.
В начале года у нас откроется новый сектор ТЦ «Сигма» по улице Калинина, 6"Б", что существенно снизит нагрузку на основной офис на Богомолова, 4. Это позволит быстрее и оперативней выполнять заявки граждан, сократить срок выдачи необходимой документации, уменьшить время стояния граждан в очередях и улучшить качество обслуживания населения нашего города. Для этого в новом офисе будет открыто четыре дополнительных окна для приёма документов от граждан. Также планируется перевести туда ведение всей документации по микрорайонам Болшево, Первомайский, Текстильщик. Запись на приём можно осуществить не только по телефонам 516-81-87 и 516-85-60, но и по единому справочному номеру 8-800-100-34-34, а также по электронной почте или на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru после регистрации на сайте.
Как все государственные и коммерческие организации РФ, после подписания соответствующих документов и распоряжений Президентом Медведевым в июле прошлого года, мы проделали огромную работу по переводу работы на электронный документооборот (ЭДО). Теперь граждане могут сдать всю документацию, минуя стадию подготовки документов в офисе нашей организации. Весь пакет документов готовится самостоятельно на портале госуслуг и переносится на электронный носитель. После этого заявителю остаётся прийти в оговоренное время с подлинными документами и электронным носителем и сдать всё в офис нашей организации, избегая стояния в очередях. Заявителю, согласно закону, подписанному Медведевым, не требуется предоставление справок, которые теперь в случае необходимости мы сами обязаны запросить и получить из любой государственной организации. От заявителя требуется предоставление только личных документов: паспорта, вида на жительство, справки из медицинских и социальных учреждений, свидетельства о браке и других аналогичных документов.
С 2012 года планируется предоставление нового вида услуг – предоставление обобщённых данных о недвижимости. Согласно запросу граждан мы обязаны предоставлять данные о стоимости квадратного метра жилья в любом населенном пункте Российской Федерации, средней цене земельного участка, вплоть до того, за сколько продана та или иная жилплощадь (при этом не раскрывая личные данные приобретателя собственности и его постоянный адрес жительства). Можно сказать, что все сделки с недвижимостью станут прозрачнее и возможно осуществление мониторинга стоимости всей недвижимости в Российской Федерации.
Готовится и переход на новый вид налогообложений, который, скорее всего, будет осуществлен уже после 2012 года. Планируется вместо двух налогов – налога на имущество и налога на землю ввести единый налог на недвижимость. Трудности с введением этого налога в настоящий момент упираются в отсутствие единого Государственного кадастра недвижимости РФ (ГКН) в электронном виде. Вся работа по созданию такого кадастра ведётся в настоящее время и будет завершена, согласно приказу Минфина и Минэкономразвития к концу 2012 года. Также к концу 2012 года должна быть закончена и кадастровая оценка земельных участков в России.
По материалам газеты "Калининградская правда"