Пятница, 26.04.2024, 11:10
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Юбилейный » 2012 » Январь » 14

В гимназии №5 г.Юбилейного прошёл областной научно-практический семинар

12:50
В 2011 году гимназия № 5 г. Юбилейного стала победителем «Областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы» - успех выдающийся и закономерный. Школьный фестиваль «Подснежник», поездки на занятия в Кремлёвские музеи, участие в Фестивале науки в МГУ, победы во Всероссийских эвристических олимпиадах и очень многое другое выделяют гимназию её стремлением помочь раскрыться способностям всех гимназистов. И ведут к этому творческий настрой педагогического коллектива, бесконечный поиск и энергия, тёплое отношение с учениками и родителями.

Чтобы изучить уникальную «Систему поддержки талантливых детей» в рамках диссеминации опыта победителей конкурса, в гимназию № 5 на областной научно-практический семинар «Нестандартные организационные формы выявления и поддержки талантливых детей» собрались педагоги из Королёва, Мытищ и других подмосковных городов.

«Нам есть, чем гордиться и что любить, — подчеркнула директор гимназии № 5 В.И. Журавель, — приветствуя участников семинара, — за 35 лет школа снискала любовь и уважение жителей Юбилейного, найдя свой путь решения проблемы творческого содружества и единства родителей, учеников и учителей».

Заместитель директора по воспитательной работе О.М. Живова рассказала о «Системе поддержки талантливых детей», отметив, что гимназия не является «школой для одарённых детей», а заботится обо всех учениках, помогая им раскрыть свои дарования. «Поиск, поддержка, сопровождение» — основные направления этой работы. Информационные технологии, культурный и интеллектуальный уровень родителей, их целенаправленность и готовность сотрудничать, профессионализм и творчество учителей — благодаря этим факторам становится возможным продвижение вперёд. Интеллектуальная, духовно-целостная, художественно-эстетическая, лидерская, практическая — развитию всех видов одарённости уделяется внимание, каждый ученик получает необходимую поддержку.

Н.А. Королева — кандидат педагогических наук, методист УМЦ, руководитель ГМО педагогов-психологов, много лет связанная с гимназией и участвовавшая в разработке сегодняшней действенной «системы нестандартных форм выявления, развития и поддержки талантливых детей», рассказала о её методологических основах построения и реализации для общеобразовательного учреждения. Основой здесь должны стать убеждения: «все дети талантливы», «выпускник общеобразовательного учреждения должен обладать широким спектром возможностей, обеспечивающих ему уверенность и успешность во взрослой жизни», «о таланте надо заботиться с первых дней пребывания ребёнка в школе». А главной целью — «создание многогранной и разнообразной творческой среды, в которой каждый ребёнок может попробовать свои силы в различных видах деятельности, максимально проявляя свои способности». В своей работе гимназия широко использует партнёрские отношения со многими организациями — 4 ЦНИИ МО РФ, НИИ КС им. А.А. Максимова, РКК «Энергия», ЦНИИМАШ, МГТУ им. Баумана, МАИ, МА-ТИ, РГСУ, Академией туризма, Школой искусств и ДЮСШ, ТВ-Юбилейный, газетой «Спутник», городской библиотекой, ДЦ «Покров».

Заместитель директора по УВР Е.С. Моливер раскрыла «Внеурочные организационные формы развития интеллектуальных способностей учащихся гимназии № 5». Гимназия первой в Юбилейном ввела в постоянную работу участие учеников в эвристических всероссийских и международных олимпиадах. И ежегодные победы в них доказывают высочайший уровень подготовки гимназистов. Только в прошлом году в олимпиаде «Русский медвежонок» приняли участие 500 учеников, «Британский бульдог» — 204 (из них 7 призёров), «Кенгуру» — 562 (12 призёров), «Интеллектуальный марафон» — 3 призёра. Эта работа расширяется с каждым годом. Так, если в 2009 году на турнир Ломоносова гимназисты представили 222 работы, то в этом году — уже 280. Ученики гимназии — постоянные участники конкурсов «Юниор» (МИФИ), «Шаг в будущее» (МГТУ им. Баумана), Российского конкурса исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку» и «Интеллект будущего», областной астрономической конференции «Веговские чтения», Московской городской конференции по новым информационным технологиям «Поиск» и других разного уровня.

Все выступившие на семинаре учителя представили инновационные направления своей работы. Учитель русского языка и литературы Л.А. Смирнова создала школьную исследовательскую лабораторию «Синергетическая модель образования в словесности». Экскурсии в школе не новость, но в лаборатории они приобретают совершенно новые черты (тщательную научную подготовку, изучение материала, участие в исследовательской деятельности и драматизации), создавая эффект «погружения в историю и литературные источники» и становясь научным проектом. Ученики 7 «В» класса рассказали о научных экскурсиях в Московский Кремль и проведении литературных изысканий по произведениям об эпохе Ивана Грозного.

Учитель начальных классов Н.В. Сизоненко, классный руководитель 2 «А» класса использует исследовательскую деятельность для развития сотворчества детей и родителей. Особенно интересной для всех стала работа над проектом «Хлеб — всему голова».

Учитель английского языка Л.В. Попель, классный руководитель 6 «Б» класса путь воспитания творческой личности нашла в работе кинолектория, где предлагает для совместного просмотра и обсуждения специально подобранные фильмы. «Думающее кино» помогает осознать своё место в жизни, сформировать гражданские позиции и отношения к окружающему миру, осмыслить цели бытия.

Особенно любимо в гимназии «театральное воспитание», представленное несколькими инновационными направлениями. Классный руководитель 2 «Б» класса Г.Т. Пугачёва рассказала о нестандартной форме воспитательной внеклассной работы. Ученики и родители её класса с удовольствием участвуют в постановке мюзиклов. Театральная игра, соединённая с музыкой, танцем, сценическим движением может творить чудеса, помогая снять закомплексованность, проявить таланты, создать положительную атмосферу, уловить переживания души — своей и окружающих. «Снеженика» (авторы сюжета и музыки педагоги гимназии № 5 Е.А. Габеле-ва и А.П. Заборская), «Кошкин дом», новая постановка «Золушка» — этапы прекрасного пути «лаборатории творчества».

О самодеятельном театре как форме развития творческих способностей учащихся рассказала учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 «А» класса Н.А. Руднева. Это совершенно уникальный опыт десятилетней работы студии «Изюминка».

Развивающий и воспитательный потенциал миниспектакля на иностранном языке представила учитель немецкого языка Г.В. Ерёменко. Такая нестандартная форма организации воспитательной работы только по времени является «малой», но даёт заметный эффект в активизации учеников, помогая углублять знания, сплачивать коллектив, развивая творчество.

Ещё раз подчеркнув единство всего коллектива гимназии, учитель русского языка и литературы А.Б. Панкрашкина, рассказала о традициях и новаторстве в сотрудничестве классного руководителя и сотрудников школьной библиотеки. «Путешествие в страну Читалию», «Царскосельскому лицею посвящается», «Встречай с любовью стаи птиц» —    увлекательные мероприятия, в которых соединены беседы, лекции, театр, вовлекают учеников в активное действие. Всегда многолюдны встречи с писателями. Библиотека гордится книгами, подаренными выпускниками гимназии.

Школьный информационный центр как воспитательный ресурс гимназии представила заместитель директора по ИКТ Е.А. Габелева.

Н.Н. Хоменко — классный руководитель 3 «Б» класса большое внимание уделяет воспитанию в духе здорового образа жизни. Походы, «Туристические слёты» для её учеников становятся настоящей «школой радости». И главные помощники здесь — родители.

Гимназия № 5 неслучайно гордится своей психологической службой. Каждый ученик, родитель и педагог всегда может получить профессиональную консультацию. Главная заслуга психологов в создании редкого «гимназического» климата — комфортного для всех участников образовательного и воспитательного процесса. Для этого используются уникальные находки — психологические акции (музыкальные, интеллектуальные, танцевальные перемены, «Радуга настроения», «Зеркало самоподдержки» и др.), о которых рассказала педагог-психолог О.Н. Бочарова.

Именно такая насыщенная творческая работа всего коллектива даёт результаты, показываемые гимназией № 5 —    постоянную череду побед в интеллектуальных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях. Это отметили в своих отзывах многие участники семинара, давая высокую оценку представленному опыту.


Источник: газета "Спутник"
Категория: Новости г. Юбилейный | Просмотров: 2006 | Добавил: Джин | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует