Понедельник, 23.12.2024, 05:20
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Королёв » 2012 » Февраль » 12

Более 3000 обращений в отдел Защиты прав потребителей г.Королёва за 2011 год

15:32
Миновало 20 лет со дня принятия закона  РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, гарантирующий нам, как потребителям,  получение качественных услуг и товаров. 

В Королёве существует структурное подразделение городской администрации, которое следит за исполнением этого закона и является той первой инстанцией, следящей за соблюдением наших прав, чья защита попадает под юрисдикцию этого закона. Это известный многим горожанам отдел защиты прав потребителей, расположенный по адресу улица Болдырева, дом 2. Штат этого подразделения составляет всего три человека, на плечах которых и лежат все задачи, связанные с защитой потребителей в Королёве. В их задачу входит разобраться в полученных жалобах, произвести юридическую и правовую оценку ситуации, помочь гражданам составить письменную претензию или даже направить исковое заявление в суд. О масштабах деятельности этого подразделения можно судить по тому факту, что за 2011 год они обработали, приняли и рассмотрели 2685 жалоб и 474 письменных обращения.   Наибольшее количество жалоб и обращений (1135) приходится на сферу торговли, причем подавляющее большинство из них (98%) улаживается в досудебном порядке. В этом немалая заслуга начальника отдела Ирины Шишовой, которая своим умением и профессионализмом помогает уладить конфликт между предпринимателями и жалобщиками с помощью простого разъяснения существующих законодательных норм. Благодаря такой работе за минувшей год была произведена замена или ремонт многих бракованных товаров, в том числе таких сложных и  дорогих, как автомобили, цветные телевизоры, мебель и многие другие изделия. Не всегда конфликт между покупателем и лицом, отпустившим товар, удается решить мирным путем. Вот здесь покупателю и приходят работники отдела защиты прав потребителей, досконально знающие тонкости нашего законодательства и процедуру подготовки искового заявления в суд. В прошлом году только таким, судебным способом удалось отстоять права покупателя, купившего неисправный диктофон, который  отказались заменить в добровольном порядке. Суд, рассмотрев исковое заявление покупателя, не только обязал торговое предприятие вернуть деньги за неисправный товар, но и обязал виновных возместить моральный ущерб в полном объеме.

Большое количество претензий и жалоб в отдел защиты прав потребителей поступает из-за неудовлетворительной работы ЖКХ.  Новое руководство ОАО «Жилкомплекс» старается уладить дела со своим клиентами в досудебном порядке. Произведены перерасчеты за коммунальные услуги населению, завышенные во время прежнего руководства компанией. Наведен порядок с  неправомерно выставленными задолженностями за электроэнергию и доначисления в квитанциях по графе «аварийная ситуация». Также, благодаря вмешательству отдела,  были выплачены компенсации за материальный ущерб, возникший из-за протечки кровли зданий, а также решены все вопросы с людьми,  чьи дома пострадали от пробоин кровли, полученных во время очистки крыши от снега. Отделом  защиты прав потребителей  была произведена поддержка и судебное сопровождение иска пенсионерки к управляющей компании о компенсации ущерба, возникшего по причине затопления квартиры водой из прорвавшейся трубы на чердаке здания. Суд обязал выплатить пострадавшей пенсионерке   не только средства на ремонт квартиры, но и компенсацию морального вреда.

Люди приходят в отдел защиты прав потребителей с жалобами на плохое качество предоставленных услуг. Под эту категорию жалоб попадают и  претензии к нашим педагогам на плохое качество обучения и недовольство медиками, обвиняемые в неудачном или плохом лечении. В отделе защиты прав потребителей проконсультируют, как правильно оформить жалобу или исковое заявление и подскажут, где можно сделать экспертное заключение о том, что оказанная услуга оказалась  несоответствующего качества. Сюда же можно отнести и жалобы на строителей, схалтуривших во время работы и на услуги банковских работников, не выполняющих свои договорные обязательства. Нет такой сферы в жизни наших людей, где бы их права  потребителей не нарушались, от предоставления услуг связи до туристического бизнеса. И во всех этих случаях на страже стоит закон о защите прав потребителей.


По материалам газеты "Калининградская правда"

Источник: ЮБиК

Категория: Новости г. Королёв | Просмотров: 1565 | Добавил: Джин | Рейтинг: 5.0/2

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует