Понедельник, 23.12.2024, 05:21
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Новости г. Королёв » 2012 » Март » 29

Борьба с незаконно уставленными тентами в Королёве продолжается

13:21
 Борьба с установленными в городских дворах металлическими тентами и укрытиями для авто­мобилей общеизвестного в народе типа «ракушка» с переменным успехом ведется в Королёве уже давно. Похоже, что теперь она приобретает плано­вый и системный характер.

20  февраля руководителем ад­министрации Королева Еленой Логвиненко было подписано По­становление № 317 под названи­ем «Об утверждении ведомствен­ной целевой программы города Королева Московской области «Освобождение дворовых территорий от металлических тентов и гаражей на 2012 год». 20 марта 2012 года данная программа была официально опубликована.Основной целью программы является наведение порядка на внутри дворовых территориях и приведение их в нормальный, эс­тетически благопристойный вид, создание необходимых условий для эффективного и рациональ­ною использования территории города, соблюдения прав граждан на свободный доступ к местам об­щего пользования и проживания в благоприятных условиях».

Про­грамма разработана Управлением архитектуры и градостроитель­ства администрации Королева в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и му­ниципальными законодательными документами, ответственность за ее реализацию несет Управление по благоустройству администра­ции города Королёва Московской области.Как описано в Программе, «большая часть установленных металлических тентов и гаражей размещена на территории города Королёва Московской области с нарушением санитарных, градостроительных и противопожарных норм и правил. Движение машин скорой и пожарной помощи по дворовым территориям города затруднено плотностью установки данных тентов и гаражей на про­езжей части придомовых терри­торий. В зимний период времени со сложной снежной обстанов­кой особенно затруднен проезд спецтехники по срочным вызовам к жителям того или иного мик­рорайона. Также металлические тенты и гаражи размещены возле учреждений детского дошкольно­го образования, домов культуры, стадионов, больниц, что противо­речит требованиям комиссии по антитеррористической деятель­ности». 

Более того, «большинство тентов и гаражей используются не по назначению, сдаются не­известным лицам, захламляются бытовым и другим мусором, го­рюче-смазочными и взрывчатыми веществами, прилегающая территория находится в антисанитарном состоянии».История вопроса имеет давние корни, и связана она с массовым внедрением в нашу повседневную жизнь личного автотранспорта. Это сейчас редко кто из крими­ногенною элемент занимается «разуванием отдельно стоящего автомобиля, проще его угнать и разобрать на запчасти, да и то, не каждый aппарат заслуживает вни­мания, а лишь наиболее востре­бованные на рынке запасных час­тей. Во времена тотального советского дефицита любая деталь машины пользовалась спросом, и рядовой автолюбитель, оставивший детище родного автопрома на ночь под окнами, спать спокой­но не мог.Поэтому, когда автомобиль из предмета дефицита превратился в дорогостоящее, но доступное средство индивидуальною пере­мещения, перед автолюбителями остро встал вопрос его сохраннос­ти. Так как гараж построить было трудно и дорого всегда, а спрос на укрытие, хотя бы временное, был устойчивым, то шустрые предпри­ниматели быстро наладили вы­пуск таких убежищ для «железного коня». С чьей-то легкой руки не­прихотливая конструкция быстро получила прозвище «ракушка».

И началось массовое заселение любого пустующего земельного пространства такими гаражами. Сразу же возникли проблемы правовой статус гаражного поме­щения и его влияние на окружаю­щую местность. В разные времена городские власти пытались решить или хотя бы ввести в правовое рус­ло этот вопрос, в 1996 году даже было издано Постановление главы города за N21305 «Об упорядоче­нии размещения металлических тентов и гаражей для автомашин в городе Королеве, поселках Болше­во. Первомайский и Текстильщик». Но проблему оно так и не решило, «ракушки» ставились повсеместно и зачастую без всякого разреше­ния. 

На данный момент в Королеве установлено порядка 6 200 подоб­ных гаражей. Нынешняя программа имеет под собой реальные средства для реализации, в городском бюд­жет 2012 года на ее проведение запланировано 4 ООО ООО рублей, установлена очередность прове­дения работ, всего в текущем году предстоит демонтировать 500 металлических тентов. Первой «ласточкой» в перечне станет район улиц Полевая, Гвардейская, Коо­перативная, Горького (дом № 146), проспект Космонавтов.  Далее — в соответствии с планом программы задействованы будут конфетные территории по всему городу.

Как рассказала нам начальник Управления архитектуры и градо­строительства Королева Надежда Вержанская, освободившиеся в результате проведенных мероп­риятий по демонтажу временных автомобильных пристанищ территории планируется использо­вать для размещения малых форм благоустройства дворов, как то: детские и спортивные площад­ки, газоны, «гостевые парковки», мест выгула собак. 

Подход к развитию внутридворового про­странства будет комплексным и коснется многих сфер жизнеобес­печения граждан, реконструкция территорий будет проводиться в соответствии с архитектурным планом, в том числе запланировано и восстановление асфальтово­го покрытия дорог.Благоустройство внутридворовых территорий — дело для наше­го города благое и давно назрев­шее. Но не менее важен и акту­ален, в связи с лавинообразным ростом численности автотранс­порта в собственности у граждан, количество которого уже сейчас перевалило за 85 000 единиц, воп­рос стоянок для автомобилей. 

Мы попросили жителей юрода поде­литься своим мнением по поводу принимаемой программы: 

Алексей Геннадиевич, про­фессиональный водитель, ав­товладелец:

— Вопрос, конечно, необходимо решать. Но при этом не надо повто­рять прежних ошибок «все отнять и поделить». Если тент установлен без соответствующего разрешения, это одно дело. Совсем другое, если человек прошел все необходимые юридические процедуры и усыно­вил «ракушку» официально. В таком случае он имеет право на возмеще­ние утраченной стоянки, и админис­трация города обязана предоставить ему парковочное место.

Анатолий Николаевич, инже­нер, работник одного из градо­образующих предприятий, ав­товладелец:

- Конечно, старые проржавев­шие «ракушки» глаз не радуют. Но ведь в свое время продавались и приобретались они совершен­но легально, никто этого не за­прещал. И говорить о том, что ее владелец — злостный правона­рушитель. неправомерно. Другая сторона проблемы: чем будут за­полнены освободившиеся терри­тории? Если на них появятся пар­ковочные места, то это пойдет на пользу, так как вместо стоящих в ряд пяти «ракушек» свободно вста­нет семь-восемь автомобилей.

Источник: газета "Неделя в Подлипках"
Категория: Новости г. Королёв | Просмотров: 1940 | Добавил: Ласточка | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 7
avatar
[ Материал ] 0Спам
5 Юбилейчанин • 08:04, 03.04.2012
Привет вам, Елена, от Петра Ивановича.
Согласен, что ракушки нужно ставить так, чтобы они не мешали другим людям. Согласен, что нужно наказывать тех, кто своими ракушками закрывает проезд и создает трудности другим людям. Согласен, что ракушки и земля возле них должны иметь пристойный вид.
Но разве это причина обижать тех людей, которые поставили свои тентики достаточно разумно?

Видел в Королеве во дворе домов комплекс ракушек-пеналов. Обклеены объявами : "Уберите! Незаконно! Снесем! Под суд! Платите за использование земли!" И рядом листовки с ответами, что законно, что собственность неприкосновенна, что требование оплаты не законно.
Почему незаконно? Если авто стоит на земле, разве нужна оплата за использование этой земли, на которой стоит авто? Если авто накрыт брезентовым тентом, разве нужна оплата земли, на которой стоит авто под тентом? А если тент не брезентовый, то что это меняет?

Вопрос: в Королеве все вопросы решены и для полного счастья осталось только убрать ракушки?

Вопрос: кто наживется, если ракушки таки уберут? Наживутся владельцы платных парковок, продавцы мест в гаражах (не факт, что через тцать лет гараж не объявят незаконным и не снесут) Особо будут рады угонщики автомобилей и ворующие из салонов авто.

На выборах я голосовал за Кирпичева Главой города потому, что он без крайней нужды не обижает людей. Решает вопросы так, чтобы и дело сделать, и конкретного человека не обидеть. Это дорогого стоит!

Вывод: не надо нам, Юбилейчанам, соединяться с городом Королевым, где кучка активных результативно суетится для выгоды богатых и в ущерб бедным.
avatar
[ Материал ] 0Спам
7 D_Popov • 09:58, 03.04.2012
Вопрос: кто наживется, если ракушки таки уберут? Наживутся владельцы платных парковок, продавцы мест в гаражах (не факт, что через тцать лет гараж не объявят незаконным и не снесут) Особо будут рады угонщики автомобилей и ворующие из салонов авто.
Через цать лет может быть что угодно. Гараж гаражу рознь. Толи это капитальный гараж и земля в собственности, толи это временная постройка (хоть из кирпича хоть из железа) на арендованной земле. Срок аренды например закончится и продлевать его город например совершенно не обязан. И тогда с этой земли попросят убрать и гаражи и т.п. Даже если земля в собственности, то в интересах города и т.п. ее могут принудительно по решению суда выкупить и т.п.
avatar
[ Материал ] 0Спам
2 Юбилейчанин • 08:22, 01.04.2012
Кстати, вопрос к фразе " с незаконно установленными ракушками" Многие ракушки устанавливались тогда, когда Закон не требовал ни разрешения - согласования, ни оплаты за установку металлического тента - укрытия для автомобиля" . Принятые позже местными властями правовые акты обратной силы не имеют. Поэтому ракушка, установленная 10- 15 лет назад без нарушения тогдашних Законов ныне незаконной быть не может. Что такое обратная сила закона? Закон, принятый сегодня не может действовать на то, что было сделано вчера.
avatar
[ Материал ] 0Спам
4 D_Popov • 14:59, 02.04.2012
Вы немного неправы. Да допустим на тот период ракушки можно было ставить без разрешения. Закон имел бы обратную силу еслиб их сейчас штрафовать начали за то, что они тогда нарушили ныне действующий закон. А так в настоящее время закон принят и ракушки противоречат ему. В соответствии с законом ныне эти ракушки становятся незаконно установленными. Плохой это закон или хороший - это уже второй вопрос.
На мой взгляд конечно может часть ракушек и можно оставить там где они не мешаются, но люди должны их оформить как гараж, со всеми вытекающими отсюда затратами.
avatar
[ Материал ] 0Спам
1 Юбилейчанин • 07:59, 01.04.2012
Привет всем от Король Петра Ивановича.
Возможно, я не прав, но в ряде случаев борьба ведется для того, чтобы переместить автомобили из "ракушек" на платные парковки. И урвать от владельца ракушки незаконную плату за использование земли. Постыдитесь: с владельца жигуленка остаточной стоимостью 10 тыс рублей вымогать плату за землю под ракушкой в размере 5 тыс рублей в год. Разве это по-людски?

Рассуждения, что дешевенькие жигулята не заслуживают хранения в ракушке, ошибочны. Владелец дорогого авто в случае его утраты (не дай того БОГ!) легко купит авто подешевле. Для него это утрата, но не трагедия. А вот угон жигуленка для пожилого человека - это трагедия. Другой авто он уже не купит. Денег нет и не будет.

Понятно, что в ряде мест ракушки действительно мешают. Но зачем напрягать людей там, где они вполне уместны? Понятно, что владельцы должны содержать ракушки в пристойном виде. За грязь вокруг ракушки и ее непристойный вид предупреждать и затем наказывать.

Даст ли удаление ракушек дополнительные парковочные места? Может не дать, если владельцы места парковки отгородят его цепями от "захвата" или, что еще хуже, будут повреждать чужие машины, поставленные на "мое законное место". Если на месте ракушек сделают платную парковку, то счастья автовладельцам это не даст.

У нас в Юбилейном Глава города достаточно мудр и зря владельцев ракушек не беспокоит. А вот в Королеве идет война. Потому меня пугает возможность вхождения "нашего" Юбилейного в "ваш" Королев.

Вывод: не беспокойте без крайней нужды владельцев ракушек. А если нужда есть, то не давите нагло властью, а договаривайтесь с народом.
avatar
[ Материал ] 0Спам
3 пешеход • 17:27, 01.04.2012
Петр Иванович, ракушки - зло.

Они были терпимы, пока их было мало: во дворе были два-три автовладельца, и можно было позволить себе и им оттяпать участок газона и навсегда вывести из общего пользования.

Сейчас практически все испытывают трудности с парковкой, при том, что машин стало в разы больше, а возможность (и необходимость) единожды загнать машину на место стоянки и месяцами не трогать в ракушке - есть не у всех.

Мне кажется справедливым, когда место во дворе используется всеми по очереди и в равной мере, сегодня паркуется один, завтра он уехал на выходные и на свободном месте паркуется другой. Ракушки этого не позволяют никак.

От угона ракушки спасают лишь символически, зато в склад пожароопасного хлама превращаются в два счета.

И еще, обладание любой собственностью - это бремя расходов по ее содержанию. Это касается и квартиры, и дачи, и машины. Если некуда машину ставить, а поездки на ней планируются трижды в год в родительские субботы - не рациональнее ли будет воспользоваться автобусом?
avatar
[ Материал ] 0Спам
6 Юбилейчанин • 08:18, 03.04.2012
Привет вам, анонимный пешеход, от Петра Ивановича.
Согласен, что ракушки нетерпимы там, где они действительно мешают. Если в тесном дворе стоит пенал, закрывая проезд...

О том, что все должны по очереди пользоваться местами парковки.
Теоретически верно, на практике не получается. Появляются ограждения пустого авто-места. (Цепи, барьеры опускные и т.д.) Еще хуже, когда "хозяин" места повреждает автомобиль, поставленный на "Мое законное место".

Вывод: тотальная борьба с ракушками и пеналами вредна. Злит народ, дает возможности ворам, обогатит коммерсантов. Убирать ракушки нужно только там, где это действительно необходимо.

Ваше мнение, что ракушки не спасают от угона авто наверно ошибочно. Вы же поставили в подъезде дома стальную дверь с домофоном и замком. Меньше ракушек- больше угонов и краж из авто.

На чью мельницу воду льете, господа???
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует