Борьба с установленными в городских дворах
металлическими тентами и укрытиями для автомобилей общеизвестного в народе
типа «ракушка» с переменным успехом ведется в Королёве уже давно. Похоже, что
теперь она приобретает плановый и системный характер.
20 февраля руководителем администрации
Королева Еленой Логвиненко было подписано Постановление № 317 под названием «Об
утверждении ведомственной целевой программы города Королева Московской области
«Освобождение дворовых территорий от
металлических тентов и гаражей на 2012 год». 20 марта 2012 года данная
программа была официально опубликована.Основной целью программы является
наведение порядка на внутри дворовых
территориях и приведение их в нормальный, эстетически благопристойный вид, создание
необходимых условий для эффективного и рациональною использования территории города, соблюдения прав граждан на свободный доступ к местам общего
пользования и проживания в благоприятных условиях».
Программа
разработана Управлением архитектуры и градостроительства администрации
Королева в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и муниципальными
законодательными документами, ответственность за ее реализацию несет Управление
по благоустройству администрации города Королёва Московской области.Как описано в Программе, «большая часть
установленных металлических тентов и гаражей размещена на территории города
Королёва Московской области с нарушением санитарных, градостроительных и противопожарных норм и правил. Движение машин
скорой и пожарной помощи по дворовым территориям города затруднено плотностью
установки данных тентов и гаражей на
проезжей части придомовых территорий.
В зимний период времени со сложной снежной обстановкой особенно затруднен
проезд спецтехники по срочным вызовам к жителям того или иного микрорайона.
Также металлические тенты и гаражи размещены возле учреждений
детского дошкольного образования, домов культуры, стадионов, больниц, что
противоречит требованиям комиссии по антитеррористической деятельности».
Более того, «большинство тентов и гаражей используются не по назначению,
сдаются неизвестным лицам, захламляются бытовым и другим мусором, горюче-смазочными
и взрывчатыми веществами, прилегающая территория находится в антисанитарном
состоянии».История вопроса имеет давние корни, и связана она с массовым внедрением в
нашу повседневную жизнь личного автотранспорта. Это сейчас редко кто из криминогенною
элемент занимается «разуванием отдельно стоящего автомобиля, проще его угнать и
разобрать на запчасти, да и то, не каждый aппарат заслуживает внимания, а лишь наиболее востребованные на рынке запасных
частей. Во времена тотального советского дефицита любая деталь машины пользовалась
спросом, и рядовой автолюбитель, оставивший детище родного автопрома на ночь
под окнами, спать спокойно не мог.Поэтому, когда автомобиль из предмета
дефицита превратился в дорогостоящее, но доступное средство индивидуальною перемещения,
перед автолюбителями остро встал вопрос его сохранности. Так как гараж
построить было трудно и дорого всегда, а спрос на укрытие, хотя бы временное,
был устойчивым, то шустрые предприниматели быстро наладили выпуск таких
убежищ для «железного коня». С чьей-то легкой руки неприхотливая конструкция
быстро получила прозвище «ракушка».
И началось массовое заселение любого пустующего земельного пространства
такими гаражами. Сразу же возникли проблемы правовой статус гаражного помещения
и его влияние на окружающую местность. В разные времена городские власти
пытались решить или хотя бы ввести в правовое русло этот вопрос, в 1996 году
даже было издано Постановление главы города за N21305 «Об упорядочении размещения металлических
тентов и гаражей для автомашин в городе Королеве, поселках Болшево.
Первомайский и Текстильщик». Но проблему оно так и не решило, «ракушки»
ставились повсеместно и зачастую без всякого разрешения.
На данный момент в
Королеве установлено порядка 6 200 подобных гаражей. Нынешняя программа имеет под собой
реальные средства для реализации, в городском бюджет 2012 года на ее
проведение запланировано 4 ООО ООО рублей, установлена очередность проведения
работ, всего в текущем году предстоит демонтировать 500 металлических тентов.
Первой «ласточкой» в перечне станет район улиц Полевая, Гвардейская, Кооперативная,
Горького (дом № 146), проспект Космонавтов. Далее — в соответствии с планом программы
задействованы будут конфетные территории по всему городу.
Как рассказала нам начальник Управления архитектуры и градостроительства
Королева Надежда Вержанская, освободившиеся в результате проведенных мероприятий
по демонтажу временных автомобильных пристанищ территории планируется использовать
для размещения малых форм благоустройства дворов, как то: детские и спортивные
площадки, газоны, «гостевые парковки», мест выгула собак.
Подход к развитию
внутридворового пространства будет комплексным и коснется многих сфер
жизнеобеспечения граждан, реконструкция территорий будет проводиться в
соответствии с архитектурным планом, в том числе запланировано и восстановление
асфальтового покрытия дорог.Благоустройство внутридворовых территорий
— дело для нашего города благое и давно назревшее. Но не менее важен и актуален,
в связи с лавинообразным ростом численности автотранспорта в собственности у
граждан, количество которого уже сейчас перевалило за 85 000 единиц, вопрос
стоянок для автомобилей.
Мы попросили жителей юрода поделиться своим мнением
по поводу принимаемой программы:
Алексей Геннадиевич, профессиональный
водитель, автовладелец:
— Вопрос, конечно, необходимо решать. Но при этом не надо повторять
прежних ошибок «все отнять и поделить». Если тент установлен без
соответствующего разрешения, это одно дело. Совсем другое, если человек прошел
все необходимые юридические процедуры и усыновил «ракушку» официально. В таком
случае он имеет право на возмещение утраченной стоянки, и администрация
города обязана предоставить ему парковочное место.
Анатолий Николаевич, инженер, работник
одного из градообразующих предприятий, автовладелец:
- Конечно, старые проржавевшие «ракушки»
глаз не радуют. Но ведь в свое время продавались и приобретались они совершенно
легально, никто этого не запрещал. И говорить о том, что ее владелец —
злостный правонарушитель. неправомерно. Другая сторона проблемы: чем будут заполнены
освободившиеся территории? Если на них появятся парковочные места, то это
пойдет на пользу, так как вместо стоящих в ряд пяти «ракушек» свободно встанет
семь-восемь автомобилей.
Источник: газета "Неделя в Подлипках"