Тишина и уют Финского поселка завораживали. Казалось, что люди живут здесь своей отдельной жизнью, и даже время, замедлившись, течёт по-другому. Тихий зелёный район. Играют дети, не спеша прогуливаются пенсионеры и мамы с колясками. И вдруг однажды в этот тихий и спокойный уклад жизни ворвался поток автомобилей. На улицах микрорайона стало небезопасно. Обеспокоенные жители стали слать жалобы во все мыслимые и немыслимые инстанции. Вот тут-то и надо было употребить власть, решить назревшую проблему, как говорил один герой кинокомедии Гайдая, «без шума и пыли». Но власть, как часто это водится, стала ждать то ли указаний сверху, то ли ещё какого-то знамения неизвестно откуда. И дождалась.
Кто бы мог подумать, что жители Финского посёлка, ещё недавно мирно гуляющие по улицам микрорайона, вдруг решатся на открытый протест и бревнами перекроют транзитный проезд через поселок? И вот тут-то и началось. Забегали, запрыгали, зазвонили, жизнь, что называется, забила ключом. И сразу возникает вопрос: «Кому и зачем понадобилось доводить эту ситуацию до открытой конфронтации и открытого протеста»? Что, не слышали, не видели и не читали многочисленных жалоб? Хорошо, что первая акция протеста обошлась без инцидентов и, слава богу, без кровопролития и драк. Заблокированные машины пропустили. На вторую акцию протеста прибыли Игорь Тюляков, заместитель Администрации города по градостроительству и архитектурной политике, и Александр Потатуев, начальник Управления по территориальной безопасности, и попытались вникнуть в проблему.
Что же так взволновало и возмутило местных жителей? Хорошо известно, что планировка улиц и проспектов Королёва и Юбилейного, сделанная в середине прошлого века, не рассчитана на нынешний автомобильный поток. Постоянные пробки на Пионерской и въезд в город со стороны Москвы по Ярославскому шоссе - это больная тема для жителей нашего города. Однако возникла ещё одна проблема в распределении транспортных потоков при въезде в город. Многие автомобилисты разведали и облюбовали тихую двухрядную асфальтированную дорогу из Мытищ через заповедный парк «Лосиный Остров» прямо к въезду в Королёв возле проходной цветочного хозяйства. Вместо того, чтобы тихо двигаться в постоянной пробке, умники за мостом через Яузу сворачивают направо и, как у Жванецкого и Райкина, огородами, огородами и в Королёв. Нашлись даже грамотные люди и даже, поставив (или восстановив старый) шлагбаум стали брать свои «законные» 100 рублей за проезд к обоюдному согласию обеих сторон.Казалось, что всем от этого хорошо. И водителям, экономящим время, которое, если верить поговорке, деньги, и людям, которые решили подзаработать.
Но при том, как это всегда бывает, в прекрасной схеме забыли про самое главное – про народ. Забыли о жителях Финского поселка, о людях, проживающих по соседству с новой, открытой народными умельцами трассой. Но народ, в отличие от народа, описанного Пушкиным в «Борисе Годунове», «безмолвствовать не стал», и возмутился. И стал писать почище и побольше, чем у самого Александра Сергеевича. Да писать не в литературные журналы, а во все инстанции, да ещё впридачу чаще всего нелитературными словами. Но, как оказалось, обращения во все инстанции не принесли желаемого результата, что вызвало взрыв народного возмущения. В итоге ситуация достигла критической точки, и выехавшие по требованию жителей Игорь Тюляков и Александр Потатуев были вынуждены, что называется, на месте расхлёбывать кашу, которую бездействие власти и заварило.
Население» Финского посёлка выдвинуло требование к властям превратить этот участок дороги в пешеходную зону, вывесив соответствующие знаки. Руководство национального парка «Лосиный остров» по мнению жителей, должно восстановить знаки, запрещающие въезд автомобилей со стороны Ярославского шоссе. Однако представители власти смогли только сообщить участникам акции, что вопрос пока находится «в стадии разработки» с привлечением таких инстанций, как Росприроднадзор и природоохранная прокуратура. И пока этот вопрос находится в стадии «разработки, имеем честь сообщить результаты межведомственного совещания Департамента Росприроднадзора по ЦФО, состоявшегося 21 мая, на котором, в частности, был рассмотрен вопрос об «Организации проезда автотранспорта по территории ФГБУ «Национальный парк «Лосиный Остров» от Ярославского шоссе до Королёва».На этом совещании Т.Н. Юденко, начальник отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по ЦФО, сообщила, что проезд автотранспорта через территорию национального парка является нарушением закона (см. ФЗ «Об особо охраняемых территориях», статья 15, пункт 2, подпункт «ж»).Всё, кажется, можно поставить точку.
Не надо никаких протестов, никаких постановлений и никаких дополнительных мер защиты - надо просто соблюдать требования существующего законодательства.