Каждый новый учебный год поднимает на новую ступень работу муниципального образования в целом, и городских методических объединений в частности. Одно из самых активных из них в Юбилейном - городское методическое объединение педагогов-психологов, которое уже несколько лет возглавляет кандидат педагогических наук директор школы № 1 Н.А. Королева.
Не боясь затрагивать сложные проблемы, настоящее содружество единомышленников оказывает психологическую поддержку учителям, ученикам и родителям. Успешно проведены тестирование будущих первоклассников и консультации для их родителей, семинары для педагогов и родителей о гендерных особенностях процессов обучения и воспитания.
И вот новая сложная тема — 27 ноября Учебно-методический центр и городское методическое объединение педагогов-психологов провели семинар-практикум «Конфликты в педагогической реальности: потери и ресурсы», в котором приняли участие учителя, классные руководители, воспитатели дошкольных учреждений, педагоги-логопеды, социальные педагоги (именно последним чаще всего приходится разрешать конфликтные ситуации).
«Вся наша жизнь — борьба...» — хорошо это или плохо? Конфликты - часть жизни, от них не уйти ни в школе, ни и даже в детском саду. С одной стороны, конфликт — это прямое противодействие, с другой — это пространство общих интересов, в котором можно и нужно находить положительные выходы из сложных ситуаций.
Как не допустить в педагогическом или ученическом коллективе противостояния, как выйти из конфликтной ситуации, избегая враждебности, угроз, обид и тяжёлых психологических последствий, как научиться не отвечать ещё большей отрицательной реакцией, можно ли найти в противоречиях основу для общего движения вперёд — решать все эти вопросы лучше, используя помощь профессионалов.
Анализ происхождения конфликтных ситуаций; конфликтогены — действия, слова, вызывающие конфликт; умение выйти из конфликта и предотвратить его последствия — особенно самые страшные, такие как суицид; успешное разрешение конфликтов — темы, раскрытые в выступлениях О.В. Бигловой — учителя-логопеда детского сада № 1, О.Н. Бочаровой — педагога-психолога гимназии № 5, О.А. Сорокиной — педагога-психолога детского сада № 1» О.Н. Никулиной — педагога-психолога гимназии № 3, Н.В. Кулыгиной — педагога-психолога лицея № 4, Е.Ю. Шаховой — педагога-психолога школы № 2, Н.А. Королевой — директора школы № 1.
Выступления вызвали интересный глубокий обмен мнениями и разбор конкретных конфликтных ситуаций (например, постоянные опоздания на урок или в детский сад), в который включились все участники семинара. Заставили задуматься слова заведующей детским садом N° 41 Т.Н. Шаровой о том, что в последние годы дети становятся другими — даже дошкольники несут в себе больше скрытой агрессивности, и что «вождь краснокожих — живой открытый неугомонный фантазёр — это сегодняшняя мечта воспитателей детского сада». А слова из выступления Н.А. Королевой: «Если бы истратить энергию конфликтов «в мирных целях», мы бы жили в другом мире!» стали рефреном всего обсуждения и поставленной задачей, которую решать всем придётся не только в образовательных учреждениях, но и в жизни.
Источник: газета "Спутник"