Регистрационная служба только собиралась разместить свои информационные материалы в витрине специально подготовленного стенда, а на его ещё не запылившееся стекло уже «присели» абсолютно посторонние листовки. Не слишком ли быстро?.. В продолжение мыслей о безнаказанности таких рекламщиков сама собой начала вырисовываться далеко не новая тема...
Прошло совсем немного времени, и появился новый повод вернуться к той же проблеме. Правда, ситуация на этот раз выглядела куда более удручающе...
Рекламный плакат автошколы бесцеремонно занял весь просвет на углу решётчатого забора вокруг дома № 16 на ул. Лесной. Прямо поверх него организаторы занятий для начинающих водителей повесили объявление о графике работы школы. Через несколько дней я с удивлением заметила, что такие же плакаты висят и на самом здании, и на другой стороне ограждения: той, что протянулась вдоль улицы Лесной.
Похоже, началось строительство нового глухого забора, теперь уже из рекламных щитов!
А ведь горожане ещё не успели вдоволь насладиться радостью от того, что из этого района - центра Юбилейного - исчез безобразный бетонный забор. Окружая территорию, прилегающую к торговому центру на ул. Лесной, 14 (комплекс: «Пятёрочка», «Товары для детей»), он по всему своему периметру поглощал и пространство, и воздух, и свет, не говоря уже о настроении горожан. Совсем недавно взамен ему появился невысокий, ажурный металлический заборчик. Вместе с соседним, таким же прозрачным, они стали обрамлением оборудованного здесь тротуара. Горожанам это понравилось, благо пешеходы в нашем городе народ неизбалованный.
И что же, процесс пошёл в обратном направлении? В подтверждение моим догадкам здесь один за другим появились ещё два новых по содержанию информационных плаката, всё также полностью закрывающих соседние просветы в конструкции решётчатого забора...
Первый из развешенных плакатов уже порвался, другой всё время коробится из-за проблем с креплением... Неужели такое надругательство над внешним обликом города может быть разрешено, пусть даже в ответ на желание собственника здания? За ответами на возникшие вопросы мы обратились в городскую Администрацию.
Комментарий начальника Управления архитектуры и строительства Администрации г.Юбилейного
О том, согласовано ли размещение информационных плакатов на заборе вокруг здания по адресу: ул. Лесная, 16, начальник Управления архитектуры и строительства Администрации Роза СЕРГЕЕВА ответила так:— Забор — частная собственность, но без полученного в установленном порядке разрешения, в том числе, согласования с Управлением архитектуры размещение на нём какого-либо рода информации — неправомерно.
В данном случае я не помню, чтобы мы рассматривали вопрос о согласовании размещения плакатов по этому адресу (в МУП «Развитие» нам подтвердили, что соответствующих заявлений ни от кого не поступало). У нас часто вывешивают рекламные материалы без всякого на то разрешения. Можно вспомнить про забор вдоль ул. Тихонравова. От кафе «Томск» по направлению к городу он полностью увешен, а согласования прошли лишь единичные конструкции. Так, с магазином «Ирина» согласованы лишь два щита. Очень много неразрешённой рекламы развешивается на ажурном заборчике напротив Детской школы искусств: сообщается о различных мероприятиях в ДК им. Калинина и в ДиКЦ «Костино». На столбах города висит светящаяся реклама, на размещение которой тоже не было получено разрешение. И такой несогласованной рекламы в городе больше половины, о чём мы сообщали в письмах в Прокуратуру и в государственный административно-технический надзор.
— Роза Геннадьевна, так кто же должен выявлять и наказывать нарушителей за самоуправство?
— Есть полномочия и у полиции, и у Госадмтехнадзора. Они имеют полномочия штрафовать. А мы можем им в этом помочь, предоставляя соответствующую информацию. Раньше этим занимался Госадмтехнадзор, сейчас подключена полиция и Прокуратура: по территориям вдоль областных и федеральных дорог эти вопросы контролируется сю. По нашим обращениям о противоправном размещении
рекламы были неоднократно вынесены решения суда, тем не менее, они не выполняются: наверное, нет должного контроля за их исполнением.
На территории города висит и появляется вновь информация, размещение которой никогда с нами не согласовывалось. Осенью прошлого года мы совместно с сотрудниками МУП «Развитие» обошли основные магистрали города и выявили всю несанкционированную рекламу. Как минимум, это 20% от того, что представлено. Соответствующее информационное письмо было отправлено в Прокуратуру и в Госадмтехнадзор. Результата я пока не вижу.
— И всё-таки, к вам ведь обращаются для того, чтобы получить разрешение? Как часто это бывает?
— Обращений по вопросам согласования размещения рекламы очень много. А после ограничений на её размещение в Москве к нам валом повалили распространители подобной информации. Тогда отсеяны были практически все. Сегодня та реклама,« которая появляется у нас без разрешения, — это в основном результат действий наших местных предпринимателей и арендаторов.
Был и такой случай, когда предприниматель из г. Королёва просил у нас разрешения поставить в городе 17 рекламных щитов на высокой стойке. Мы ему трижды отказали, так он пришёл на приём к Главе города. В итоге, Валерий Викторович и ряд других специалистов Администрации объясняли ему причины отказа в его просьбе: где-то коммуникации проложены, где-то дорожный знак не позволяет, где-то нарушаются нормы по размещению рекламы на дорогах. Причин, по которым нельзя установить ^ такую рекламную конструкцию, может быть очень много, и это важно понимать. Но, тем не менее, деда дошло до того, что в голосе недовольного коммер-1 санта мы услышали даже угрожающие нотки...
— Облик города ведь тоже имеет значение суждении предложений рекламодателей?
— Несомненно. Бывает, что несколько рекламадателей «покушаются» на фасады зданий, у которых много собственников. Пример - «Вертикаль». Жилой дом в центре города хотят завесить рекламой с ног до головы. Мы не можем такого допустить. Недавно из этого торгового центра к нам приходила делегация. Нам было предложено на главном фасаде разместить рекламу всех торговых точек центра. Я объяснила, что это испортит внешний вид здания, но спорить пришлось долго. Предприниматели даже грозились, что без положительного ответа уйдут из
торгового центра. В ответ на довод о том, что жители города уже давно знают, чем и как они торгуют в «Вертикали», было заявлено, что существует необходимость привлечь жителей Пушкино и Королёва. Но для этого рекламу надо разместить в транспорте, вдоль Ярославки, или в областных рекламных изданиях.
Порой настойчивость предпринимателей не имеет границ. Есть такая организация, которая уже написала в наш адрес 4 письма с просьбой разместить рекламу на заборе. Мы нм дважды письменно отказали, третье наше письмо пошло со ссылкой на предыдущие два. так от них пришло ещё и четвертое послание и всё с тем же содержанием.
В городе много новых, достаточно симпатичных зданий. Их собственники есян и вывешивают рекламу. то с нанесением минимального ущерба облику постройки — со вкусом. Малою ведь и так сделать! Такие варианты мы. конечно же, согласовываем.
— В чём же выход?
— В повышении культурного уровня предпринимателей. Чем больше у нас будет собственников зданий, заинтересованных сохранить привлекательный вид построек, тем легче регулировать вопросы рекламы: они не приобретают характера вакханалии. Если у строения несколько хозяев и фасад является их общедолевой собственностью, то нельзя подходить к вопросу о рекламе так. что каждый из них, считая, будто это его стена, беспорядочно рвется использовать её в своих коммерческих целях. Опыт показывает: да. реклама даёт результат, поскольку извещает о предоставляемых услугах, но если потребности посетителей не удовлетворяются должным образом, то, как людей не зови, они больше не придут. А в условиях нашего маленького города всё очень быстро становится известно.
— Если коротко, то как можно выразить Вашу позицию в вопросах размещения рекламы в нашем городе?
— По закону разрешение на размещение рекламы выдаётся на период до 5 лет. Я считаю, что такой срок применим для стационарных рекламных конструкций, единственная цель которых—размещение разнообразной рекламной информации.
Проверка проводится
За комментариями мы обратилась к главному специалисту Государственного административно-технического надзора Московской области Константину Зинякину.
— Правомерностью установки рекламных щитов вдоль дорог занимаются органы УВД. Согласно Кодексу об административно-правовых нарушениях, если рекламная конструкция установлена без предусмотренного законодательством разрешения или были нарушены требования технического регламента, то такое нарушение влечет за собой наложение штрафов: на граждан от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, — от 3000 до 5000 рублей и на юридических лиц - от 50000 до 80000 рублей.
Госадмтехнадзор проводит работу по пресечению самовольного (без разрешительной документации) размещения информационных материалов: объявлений, графических надписей, листовок и тому подобного. Разрешённая информация должна размешаться в отведённом для этого месте. В случае нарушений, предусмотрены штрафы: на граждан - от 300 до 1000 рублей, на должностных лиц — от 500 до 2000 рублей и на юридических лиц - от 1000 до 5000 рублей.
Административная ответственность предусмотрена и за нарушения при установке, эксплуатации, содержании и наружном оформлении средств размещения информации. Речь идёт о конструкциях, на которых размешено само информационное поле: к примеру, стендах или вывесках магазина, с перечислением предлагаемой продукции. Так вот, штрафные санкции могут быть применены даже если горят не все лампочки в системе подсветки вывески. А за загрязнение информационного поля должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 1000 до 5000 рублей; юридическое - от 5000 до 40000 рублей.
В отношении материалов на заборе у дома № 16 на ул. Лесной Константин Николаевич пообещал разобраться в самое ближайшее время. Если виновные не согласятся снять материалы незамедлительно, то в отношении них будут применены штрафные санкции и оформлено предписание на устранение нарушений в течение одного месяца. В случае, если за этот срок документы, оформленные в установленном порядке, так и не будут ими предоставлены, административное дело будет передано в УВД. Нарушителей принудят-таки снять размещённые ими материалы, дополнительно оштрафовав их за неисполнение предписания.
По словам Константина Зинякина, в настоящее время основные силы брошены на инспекцию проведения таких работ, как очистка улиц города от снега и наледи, а кровель-от сосулек. Тем не менее, за период с 10 января по г. Юбилейному было составлено около 30-ти административных протоколов за самовольно размещённые информационные материалы.
Кому это понравится?
Мы решили поинтересоваться у горожан, что они думают о качестве, актуальности и способах размещения рекламных материалов на улицах Юбилейного.
Василий Фёдорович Руденко:— Рекламу на городских улицах я не замечаю. А что у нас рекламируют? Наверное, то, чего нет? Поэтому мне это не интересно, я не считаю её источником информации, просто не реагирую. Всё, что мне надо, нахожу в интернете.
...Конечно же, жалко, что портят вид города. Сколько раз об этом говорилось: размещать |_ информацию можно лишь в специально разрешённых местах, но большинство правил не соблюдают, этим они зарабатывают деньги, и управы на них нет.
Анна Любич — менеджер по закупкам оборудования:— При том, что в интернете о Юбилейном немногое можно найти, считаю, что это не хорошо, когда рекламные плакаты развешиваются повсюду: на жилых домах и магазинах, на заборах и столбах.
Я, конечно же, интересуюсь предлагаемой мне на улице информацией, в ней есть польза, но для меня важно, чтобы город, в котором я живу, был красивым. Считаю, что преподносить информационные материалы надо по-другому. В каком-то одном стиле, упорядоченно, а не просто наляпали повсюду: кто во что горазд. Я против такого беспорядка.
Сергей Воротилин:— Как правило, реклама-двигатель торговли, поэтому я считаю, что она необходима. Другое дело, как она должна подаваться. Мне не нравится, когда на информационных стендах в подъездах размещают частные объявления, к примеру, о продаже дивана или ремонте квартир. Для этого существуют сайты, специализированные рекламные печатные издания. Информация о фитнес-клубах, об открытии новых торговых центров, размещённая на баннере, хорошо видна и никому не мешает — это прекрасно. Я думаю, что такой подход к размещению рекламы действительно эффективен.
Я работаю в магазине. У нас рекламная информация — на растяжке. Всё сделано аккуратно и предварительно согласовано с городской Администрацией. Но чаше бывает по-другому. Пример: совсем недавно предприниматели продавали в городе шубы, так их рекламные листовки на всех столбах были развешаны. И нам досталось, да ещё и слишком: наклеили и поверх нашего баннера, и на окно, и на входную дверь магазина. Ну кому это может понравиться?
Лиза Смирнова и Настя Прохачёва — школьницы:— Благодаря рекламе люди узнают больше о разных товарах и покупают их по выгодной цене. Нам 12 лет, и нас интересуют скидки на одежду, косметику, бижутерию. Всё это мы находим в интернете. А ещё нам присылают такую информацию по почте. Город не украшает расклеенная повсюду реклама. Для неё есть специальные стенды. Лучше, если она будет размешена на них.
Пока верстался номерОдин из плакатов (о фитнесе и бассейне) с забора благополучно исчез. Кроме того, мы вновь связались с Константином Зимякиным, и вот что он нам рассказал.
— 11 марта вынесено постановление с наложением административного штрафа на предпринимателя, самовольно разместившего на ограждении дома № 16 на ул. Лесной информационный плакат (о занятиях английским языком). Ему выдано соответствующее предписание. Что касается директора автошколы, то он только что вернулся из отпуска и уже получил приглашение на встречу с инспектором для выяснения ситуации.
Источник: газета "Спутник"