При общении со мной дом № 3 на ул. Паровой специалисты ЖКХ так и называют «ваш ом». И немудрено. С самого первого дежурства по номеру проблема его многострадальных жильцов остаётся большим восклицательным знаком в моём рабочем блокноте...
Мы рассказывали о рейде, проведённом сотрудниками ЖЭУ-3, в ответ на опубликованные нами жалобы горожан. Читатели, возможно, помнят репортаж из квартиры Онеги Терентьевны Тумарёвой. Как и все в доме, она замерзала: стояк в ванной и на кухне был еле тёплым, вода в кране практически постоянно оставалась негорячей.
— Улучшение ситуации, поразительно совпавшее по времени с приходом проверяющих, будет временным, — предположила умудрённая опытом женщина и оказалась права. Уже через час после ухода комиссии стояк остыл. О том же отчаянно кричали и многочисленные звонки из других квартир. Особенно обстоятельно люди жаловались в дни дежурств по номеру. Приведу выдержки лишь из некоторых высказываний.
Мария Николаевна Солодухина:
— Мы мучаемся с октября месяца. Вы же обещали помочь?!.. Больной муж, которому надо было помыться перед госпитализацией, сидел в ванной и караулил, когда труба станет тёплой. Итак живёт полковник в отставке, кандидат наук. Благодаря таким, как он, существует наш город, да и платим мы день в день!..
Мы проживаем по этому адресу 30 лет. Аварии были, слесаря с-низкой зарплатой сменялись один за другим, но работа выполнялась. А сейчас ? Вы рекламируете сытых довольных работников ЖЭУ, одетых в форму, которые не могут обеспечить людей горячей водой столько месяцев! Вы нам не поможете, прикроете их, напишете то, что вас заставят!
Дмитрий Иванович Боровков:
— Помогите, пожалуйста! Чтобы добиться действительно горячей воды, требуется всё так же по сорок минут сливать воду из крана. О том, что есть возможность жить по-другому, говорит простой факт: с 30 декабря по 7 января у нас были 10 счастливых дней. Круглые сутки была нормально горячая вода. А потом всё опять стало по-прежнему плохо.
Главное, что отсутствует информация о причинах, принятых мерах и сроках устранения сложившейся ситуации.
Сегодня мы постараемся хотя бы частично прояснить сложившуюся ситуацию.
После 12-летнего перерыва на должность главного инженера МУП «ЖКО» вернулся Николай ЯСКЕВИЧ. Вслед за опубликованной нами информацией о его профессиональном опыте, в частности, о работе в Одинцово, на сайте ЮБиК появился такой комментарий:
«Я жил в Одинцово - 10 (Власиха) в указанное время. Проблем с услугами ЖКХ не припомню. Может, новый наконец-то и сети Юбилейного в порядок приведёт. Особенно третью котельную».
О том, как страдают жильцы дома № 3 на ул. Парковой, я рассказала Николаю Владимировичу сразу же при знакомстве, в середине января. Потом были бесконечные звонки, и каждый раз уважительная причина перенести встречу: при огромном напряжении в работе достичь желаемого результата в решении проблем дома никак не удавалось. В конечном итоге, я попросила Николая Владимировича рассказать нашим читателям о том, какие из версий уже отработаны и что намечено предпринять в ближайшее время.
— Сложность в том, что система горячего водоснабжения не налажена практически во всём третьем микрорайоне. Территория достаточно большая, система — очень сложная. Мы проводим обследования по всем её колодцам, по всем тепловым камерам и врезкам в дома. Проверили регулировку подачи давления во всех городских центральных тепловых пунктах (ЦТП), чтобы исключить возможную помеху с их стороны.
— Поясните, пожалуйста, в чём эта помеха могла бы проявиться?
— Система подачи горячей воды имеет два трубопровода: прямой и обратный. ЦТП с помощью насоса подаёт воду в дом от прямого водовода. Возвращение её происходит по «обратке». Одной из причин слабой циркуляции воды в системе может быть путаница с самим подключением прямых и обратных водоводов. Тревожит то, что обратно на котельную вода поступает практически под тем же давлени-
ем, что и закачивается в сеть. А-если перепада давления нет, значит нет и циркуляции. В такой ситуации система будет работать только на разбор воды: кран открыли, вода льётся. К сожалению, на сегодняшний день неправильных подключений не обнаружено.
— Какие из версий Вы будете рассматривать в дальнейшем?
— На одном из участков водовода горячей воды стоит перемычка. Возможно, это приводит к выравниванию давлений между прямым и обратным путепроводами. Одно из решений — проведение её демонтажа. Надо исключить всякую возможность разладки системы. Работы планируется провести ночью, как только спадут морозы, поскольку потребуется временное отключение горячего водоснабжения всего микрорайона. Думаю, потребуется около четырёх часов, население постараемся не беспокоить.
— А если и эта мера не поможет?
— Я уже начал работу над расчётами, такими же, как при решении проблемы с подачей воды в первом городке. Там тоже изначально были проверены все колодцы, все задвижки, но решить задачу смогли, лишь просчитав потери давления по всей длине труб. Роль играет каждый поворот водовода, уровень шероховатости его внутренней поверхности, изменение сечения за годы эксплуатации и многое другое. Поэтому точный расчёт выполнить очень сложно. Нам повезло: арсенале водозаборного узла № оказался насос, который соответствовал рассчитанным параметрам Пробное включение подтвердило что это именно тот насос, который требовался. Проблему удалось быстро снять. Теперь мы получаем много благодарностей от жителей первого городка.
— Насколько я помню, производительность недавно подключённого насоса ниже, чем у предшественника. Значит, удаётся ещё экономить?
— Прежний насос рассчитан на объём воды, в два раза больший, чем тот, который требовался. Соответственно, он сжигал электроэнергии раза в полтора больше. При этом сеть наполнялась, но «продавить» такой объём воды он не мог. Проблема, существующая в третьем городке, может иметь ту же причину.
— Надо понимать, трудоёмкость предстоящих расчётов несопоставима с теми, что уже выполнены вами для первого микрорайона ?
— Задача очень сложная. Сегодня я вынужден работать с ежедневной лавиной документов, отнимающей у меня 80% рабочего времени. Двенадцать лет назад вести хозяйственную деятельность в ЖКО было несравнимо легче. Тем не менее, третьим микрорайоном мы занимаемся очень плотно и причины понятны. Люди сливают негорячую воду. Так и неиспользованная, она в огромных объёмах уходит в канализацию. Платим сначала за её подъём, а затем за канализование. Это недопустимо. Мы просто обязаны исправить ситуацию и сделаем это. Извините, я очень спешу, ждёт работа.
Пока верстался номер:
По словам Николая Яскевича, специально для дома №3 на ул. Парковой приобретён насос. Смонтированный на обратном трубопроводе, он улучшит циркуляцию в системе горячего водоснабжения долю.
Беседовала Наталья Подольская
Источник: газета "Спутник"