29 октября в Королёве в ДиКЦ «Костино» прошло общее собрание членов партии «Единая Россия», которые ранее числились в составе городских организаций Королёва и Юбилейного.
А теперь о том, почему отделение партии «Единая Россия» было вновь создано в Королёве, а не образовалось путем слияния двух городских организаций: Королёва и Юбилейного и почему так получилось, что на общем собрании 29 октября городское отделение партии «Единая Россия» было создано вновь, как бы с нуля, как будто в городе до этого не было партийной организации, а были только члены?
А получилось так потому, что городские отделения партии «ЕР» в Королёве и Юбилейном были распущены решением собраний этих партий и партийцам пришлось, как бы вновь, создавать городские организационные структуры своей партии. Точно также, чуть раньше, были самораспущены и ликвидированы, как юридические лица, городские Советы Королёва и Юбилейного.
Корни такой организационной неразберихи кроются в невразумительности той части Федерального закона № 131 «О местном самоуправлении», где прописано преобразование муниципальных образований (статья 13). В части 1 этой статьи есть только фраза об объединении муниципальных образований, которое является одной из форм преобразования. Далее в статье очень расписано, на какой правовой основе могут объединиться городской округ с городским поселением, сельское поселение с городским округом, но нет ни слова (!) об объединении ДВУХ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ (это наш случай). В законе, как бы, подразумевается, что объединяться (точнее муниципальное образование с меньшим статусом должно входить в состав образования с большим статусом) должно меньшее с большим. При таком подходе административные структуры меньшего образования ликвидируются, а де-юре большее образование продолжает функционировать в новых границах (для этого региональный законодательный орган (Мособлдума в нашем случае) должен также параллельно закону об объединении принять закон об изменении границ муниципального образования и, самое главное, с прежними органами власти (Администрацией и Советом). Как должно проходить объединение двух равноправных муниципальных субъектов, в законе не прописано, не говоря уже о процедуре такого объединения.
Например, в законе не прописано, что делать в том случае, если одно из объединяющихся образований обладает каким либо дополнительным статусом (например, город-герой, наукоград). Сохраняется ли этот статус? В случае с Королёвым это могло сыграть (или уже сыграло) с городом дурную шутку: похоже, что город лишился статуса наукограда. Мособлдума, 15 мая 2014 года, принимая закон об объединении Королёва и Юбилейного, не имела юридической основы (нет в законе) прописать, что вновь образованное муниципальное объединение сохраняет статус наукограда, а самостоятельно решить этот вопрос законодатели Подмосковья не могли, так как статус наукограда присваивается решением правительства России.
Таким образом, законодатели Подмосковья пошли самым простым путем, издав закон об объединении в самых общих чертах, не прописав толком процедуры объединения Королёва и Юбилейного. При этом образовался де-юре совершенно новый город, имеющий отношение к старому только в том, что сохраняет название «Королёв».
При этом прежние Советы городов ликвидируются, как юридические лица, избирается новый Совет и Глава Администрации нового муниципального образования, а остальные организации создаются как бы с нуля, как, например, городское отделение партии «Единая Россия».
Как, по нашему мнению, должно было проводиться объединение Королёва и Юбилейного (мнение ЮБиКа)?
Прежде всего, нужно было, после того, как местные представительские и исполнительные органы власти приняли решение об объединении (что является достаточной правовой основой для объединения муниципальных образований), нужно было обратиться с соответствующим запросов в ГД России, Правительство РФ, Мособлдуму, Правительство МО с просьбой о разъяснении всех законодательных нюансов объединения Королёва и Юбилейного и дождаться либо принятия изменений в ФЗ-131 (от ГД РФ), либо соответствующего решения Правительства России, на основании чего и проводить объединение Королёва и Юбилейного.
Однако кто-то в Правительстве Московской области торопился, и объединение пошло по черномырдински: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Скорее всего, этот способ объединения был выбран для того, чтобы сразу убрать всё, всё без исключения, прежнее руководство Королёва и Юбилейного и вместо них поставить свои, проверенные кадры ( для того. чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть список нового Администрации города Королёва и нового ТИКа).
Можно только сделать предположение, ДЛЯ ЧЕГО это было сделано, и как будут развиваться события в Королёв ДАЛЬШЕ.
Для чего. Королёв, как бы ни жаловались его жители, один из самых благоустроенных городов Подмосковья, имеющий высокий рейтинг в агентствах недвижимости. Плотность жителей в городе около 4600 человек на кв. км. Для сравнения: В Одинцово – свыше 7000, в Реутове – свыше 11 000 человек на 1 кв. км. Таким образом, видим, что у Королёва большая территория и огромный потенциал для застройки, который сдерживается, по мнению риэлторов, только одним: плохой доступностью города: пробки на выезде, нет метро, очереди на электрички. Следовательно, при ликвидации этого одного единственного недостатка Королёва с точки зрения риэлторов, наш город станет самым лакомым куском для застройки в Подмосковье. Поэтому, если в городе поставить новое руководство, которое уже показало свою квалификацию в деле плотной застройки города и связанное со строительными фирмами тесными узами, то задача превращения Королёва в самую большую новостройку Подмосковья будет решена в самые короткие сроки.
Дальше. Нет сомнения, что в ближайшее время в Королёве будет наводиться порядок. Прежде всего, за счет привлечения средств и ресурсов из областного и даже Федерального бюджетов будет решена проблема доступности Королёва. Для этого расширяется и реконструируется улица Пионерская, на очереди – Болшевское шоссе.
Для того, чтобы в городе не ухудшить положение в социальной сфере, будут усиленными темпами строиться новые детские сады, школы, реконструироваться и расширяться медицинские учреждения, расширятся сеть магазинов и объектов обслуживания. Королёв будет готовиться к приему новых 40 —50 тысяч жителей в ближайшие 2-4 года (если не больше). Если меры по приему нового населения города будут проведены в полном объеме (это станет ясно после появления Генплана Королёва, который, скорее всего, будет скрыт от населения также, как и проект Устава города и иметь тот же гиф «для служебного пользования»), то жители города не почувствуют ухудшения положения от увеличения плотности застройки города. По крайней мере, небольшие ухудшения будут полностью компенсированы повышением уровня городского благоустройства и улучшением работы всех структур бытового и социального обслуживания Королёва.
О статусе наукограда. Статус наукограда будет возвращен Королёву в ближайшее время (если уже не возвращен), скорее всего, закрытым решением Правительства России (для того, чтобы население нашего города не узнало, что благодаря нынешнему руководству МО и нашего города было лишено этого статуса некоторое время).
Что дает статус наукограда. Статус наукограда, прежде всего, есть признание заслуг жителей города и достижений его градообразующих предприятий. Это, пользуюсь военным языком, «знамя части» и его лишение – знак позора и при его потере часть расформировывается (что фактически и было проделано с Королёвым).
Что дает в материальном плане статус наукограда. Прежде всего, согласно закону о статусе наукограда в России, дополнительные поступления в бюджет (Королёв, как наукоград, получал 200 млн. руб. в год). Кроме того. В законе о статусе наукограда в России приписано, что при любом распределении бюджетных средств наукограды имеют приоритет над остальными городами.
Стоит также заметить, что привлекательность наукограда с точки зрения инвесторов на порядок выше, чем у обычного города. Наукоград имеет лучшие шансы реализации любого нового проекта, как промышленного, как финансового, как и любого другого.
Примут ли эти новые преобразования жители Королёва, особенно притом, что эти преобразования будут сопровождаться улучшением работы социально-бытовой сферы? Об этом можно только гадать.
По крайней мере, об этом косвенно можно судить по работе городского Совета, который принимает «на ура» все предложения новой Администрации города. Все члены новоизбранного городского Совета успевают поднимать руки единогласно «за», даже не дослушав предложение председателя. Такого единодушия не было в прежнем Совете, всегда были голоса «против» и «воздержался».
А теперь вернемся к теме статьи: новым председателем городского отделения партии «Единая Россия» избран Александр Николаевич Ходырев, кажется, единогласно.
Поздравляем!
Источник: ЮБиК