9 июля в
администрации города прошла Коллегия, на которой было рассмотрено два вопроса: проект положения о порядке предоставления земельных участков на территории города и итоги работы администрации по обращениям граждан.[
Первый вопрос осветил заместитель главы администрации по землепользованию Игорь Тюляков. Проект положения, который он зачитал, включает в себя следующие пункты: порядок предоставления земельных участков для строительства (не связанного с жилищным); порядок организации и проведения торгов, конкурсов и аукционов по продаже участков, условия участия в этих торгах, оформление результатов, признание торгов несостоявшимися; порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и для строительства в границах застроенной территории; порядок предоставления участков, на которых расположены здания, строения и сооружения; предоставление участков под размещение торговых палаток и других некапитальных объектов, а также для прокладки и реконструкции существующих инженерных коммуникаций.
Ещё в положении определены минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность или в аренду. Так, для индивидуального жилищного строительства минимальный размер 300 кв. метров, максимальный — 1500. Для ведения личного подсобного хозяйства минимальный размер вдвое больше — 600 кв. метров, зато максимальный — 1200. Для ведения садоводства и дачного строительства минимальный размер одинаков — 600 кв. метров, а вот максимальный существенно различается — 1500 кв. метров для садоводства и 2500 — для дачного строительства. Самые скромные предельные размеры определены для ведения огородничества — 400 кв. метров минимум и 1000 кв. метров максимум.
После ознакомления с проектом участники коллегии перешли к его обсуждению. Заместитель главы администрации по градостроительству Василий Билоус оказался категорически не согласен с пунктом 5.3, который гласит, что для прокладки и (или) реконструкции существующих инженерных коммуникаций требуется постановление Главы города, где будет утверждена схема участка. «Зачем постановлением Главы утверждать участок, на котором будут вестись аварийные работы? — резонно спросил Билоус. — Ведь волокиты в администрации и так хватает».
Заместитель главы администрации Анна Костина высказалась о том, что некоторые пункты положения весьма расплывчаты. Например те, где фигурирует некий «орган, уполномоченный Главой города». «Что это за орган и к кому конкретно гражданам обращаться?» — поинтересовалась Анна Валентиновна. Кроме этого она заметила, что положение практически полностью основано на Земельном кодексе и в нём мало «городской начинки». А это при изменении Земельного кодекса повлечёт за собой полный пересмотр положения с последующей его переработкой.
Много вопросов у участников вызвали и предельные размеры земельных участков. В итоге председатель Коллегии и.о. Главы города Андрей Капустян предложил Игорю Тюлякову доработать проект положения и ещё раз вынести его на обсуждение.
По второму вопросу выступил начальник отдела контроля и организации приёма граждан Борис Черных. За 6 месяцев 2010 года в администрацию поступило 3040 обращений граждан (что на 88 больше, чем в прошлом году), из них 1850 — в письменном виде. 1190 человек пришли в администрацию лично. Из этих 3040 обращений меры приняты только в отношении 84, по 2529 обращениям даны разъяснения, 312 находятся в стадии рассмотрения, в 4 случаях гражданам отказано. Больше всего обращений касалось жилищных вопросов (719), экологии и землепользования (673), коммунального и дорожного хозяйства (576).
По социальному положению в городскую администрацию обращались 916 пенсионеров, 48 безработных, 242 ветерана и 65 инвалидов Великой Отечественной войны, 156 ветеранов труда, 12 военнослужащих, 25 врачей, 114 домохозяек, 166 инвалидов, 1 ликвидатор аварии на ЧАЭС, 9 матерей-одиночек, 38 многодетных семей, 58 предпринимателей, 132 рабочих, 1 священник, 593 служащих, 26 студентов, 16 учителей, 7 представителей творческой и научной интеллигенции.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество повторных обращений в администрацию уменьшилось на 159 случаев. Однако одновременно с этим число граждан, принятых на личном приёме в администрации, тоже уменьшилось — с 1419 до 1190. Возросло количество писем из Правительства Московской области (со 143 до 201). На 84 снизилось количество обращений, рассмотренных в срок. На 44 возросло количество обращений, рассмотренных с нарушением срока.
Эта статистика привела к тому, что Андрей Капустян призвал администрацию работать лучше и выполнять возложенные поручения и распоряжения в срок.