Вопрос: «Быть или не быть в центре нашего города гипермаркету «Глобус» в последнее время является одним из животрепещущих для королёвцев, неравнодушных к будущему своего города. Многие из них внимательно прочли статью ««
Глобус»: мы — за конструктивный диалог», опубликованную в № 41 «Недели в Подлипках» и призванную, видимо, переубедить горожан, выступающих «против». Лично меня эта статья нисколько не успокоила, напротив, подтвердила опасения и поставила ряд новых вопросов.
Как любая коммерческая структура, компания «Гиперглобус» главной целью ставит получение прибыли и, естественно, заинтересована в освещении положительных сторон своего проекта. Понятно также, что гипермаркет, расположенный в центре города, обещает большие прибыли, чем вынесенный на его окраину — за счет покупателей, не имеющих ни личного автотранспорта, ни времени (или желания), чтобы общественным добраться до отдаленного магазина. Но почему за суперприбыли торговой компании должны расплачиваться потерей удобств, а то и безопасности жители города?
В Европе — и в Германии, откуда родом «Глобус» в том числе, — все минусы расположения гипермаркетов в центре крупных населенных пунктов просчитали уже давно. Ни в одном городе Европы вы не увидите в историческом центре огромного магазина (за исключением, пожалуй, «Воn Магсhе», старейшего в мире универмага, построенного в середине XIX века и давно ставшего историческим артефактом). Так вот, еще в конце XIX века европейцы убедились в том, что для иных наших соотечественников не очевидно и по сей день: недопустимо загромождать исторический центр торговыми гигантами (при том, что размеры первых универмагов кажутся весьма скромными рядом с современными гипермаркетами). Для Королёва территория ДСК-160— такой же исторический центр, как rue de Sevres для Парижа: стоит ли идти вразрез с мировым опытом? Кстати, Москве подобная опрометчивость уже обходится дорого: ее правительство в настоящее время рассматривает возможности сноса гипермаркетов, построенных при предыдущем мэре и создающих вокруг себя транспортные коллапсы. Уместно также напомнить, что жители соседнего Пушкино недавно отстояли свое право на запрет строительства в городе гипермаркета «Ашан».
В вышеупомянутой статье руководство «Глобуса» доводит до сведения королевцёв, что в городе не представлен формат гипермаркета (то есть магазина с площадью торгового зала от 4 до 14тыс. кв. м), хотя «спрос на него очевиден». Однако Королёв — не мегаполис-миллионник, и «очевидность спроса» на магазин общей площадью 27 тыс. кв. метров для него сомнительна. Число королёвцев, закупающих продукты в гипермаркетах Москвы или в том же щёлковском «Глобусе», относительно невелико, и подавляющее их большинство — владельцы личного автотранспорта. Так почему бы не построить гипермаркет на въезде в город, а не в историческом центре, избежав массы проблем транспортного, экологического, криминально-террористического порядка? Ответ один: не так прибыльно! Вот он, краеугольный камень, и его не скроешь за самыми велеречивыми фразами об «удобстве жителей города». К тому же, в самой этой формулировке кроется подвох. Речь идет скорее об «удобстве жителей окрестных городов и весей». Голословные ссылки на «расчеты аналитиков», «не ожидающих существенного притока покупателей со стороны Ярославского шоссе», звучат неубедительно: житейский опыт и простая логика говорят об обратном. К тому же, если руководители компании рассчитывают только на «местных» покупателей, зачем вдоль окрестных больших автотрасс аккуратно расставлены указатели, зазывающие в «Глобус»? А диаграмму нарисовать можно любую...
Примеры лукавства можно найти в указанном материале чуть ли не в каждом абзаце. Например, из статьи в статью представители «Глобуса» твердят о «создании более 700 рабочих мест с социальными гарантиями». А вот вопрос: «Для кого предназначены эти гарантии?» упорно обходят молчанием. Стоит зайти на сайт отзывов о «Гиперглобусе»—и становится яснее: для кого... Как уже отмечалось в прессе, в Королёве и без «Глобуса» ощущается недостаток местных продавцов, поэтому хваленые места и гарантии достанутся приезжим «с кишлаков» (см. отзыв).
Теперь об экологии: нас убеждают, что «с открытием гипермаркета ситуация не только не испортится, но и улучшится», так как город избавится от «промышленного производства, являющегося фактором загрязнения окружающей среды». Далее в заслугу компании «Гиперглобус» ставится то, что «при расчистке территории ДСК были демонтированы и утилизированы хранилища ядовитых материалов». Но при этом автор умалчивает о том, что большинство помещений на указанной территории давно не использовались ДСК как производственные (а нет производства — нет и экологического ущерба от него). Ни слова не говорится в статье и о том, что очищение территории от хранилищ нефтепродуктов и ядовитых материалов проводит не компания «Гиперглобус», а группа «ПиК», хозяин земли, который давно должен был сделать это по закону. Так что «очистительное влияние» компании «Гиперглобус» на королёвскую землю «явно преувеличено»!
В рекламной статье представители компании обещают «высокое качество товаров и самые современные стандарты обслуживания и ведения бизнеса». На деле, как показывают отзывы покупателей, «высокое качество товара» оборачивается тухлятиной, «восстановленной» с помощью аммиака, рыбой с опарышами и с фирионом, «креветками во льду», несвежими салатами и т. д. «Современнейшие стандарты обслуживания» — это, видимо, плюющий под ноги, хамящий или не желающий себя утруждать персонал, а также разгрузка товара, продолжающаяся шесть часов (для пяти небольших машин). «Современные стандарты ведения бизнеса» — «охраняемая» парковка, где «каждый день кражи», вкупе с тем, о чем рассказывает автор отзыва «Нечестный бизнес».
Пока всё описанное здесь для королёвцев — лишь слова на бумаге, но если мы не хотим, чтобы они стали реальностью, «украшающей» центр нашего наукограда, нужно сказать затее со строительством «Глобуса» на территории ДСК-160 решительное «нет»! Тем более, что такую возможность реально предоставляют горожанам предстоящие публичные слушания.
Сергей Онищенко, директор МУП «Автогаражстрой»
Отзывы о «Гиперглобусе»
(с сайта spr.ru)
<... > купили охлажденную треску (на 250 руб.), по внешнему виду <... > претензий не было <... >. Во время жарки пошел непонятный запах, и <... > она развалилась вся на мелкие кусочки. <... >. В нос ударил резкий аммиачный запах, Пришлось выкинуть всю партию! <... > Самое ужасное, что случай с тухлой продукцией в магазине «Гиперглобус» в Щёлково не первый. Месяц назад приобретали курицу <... >, при вскрытии пошел тухлый запах <...>, измените либо условия хранения, либо поставщиков, либо коррупционный (по предположению) отдел закупок.
Екатерина
Я согласна с предыдущим автором: рыбу в «Гиперглобусе» покупать опасно! Приобрела селедку в рассоле. Когда принялась ее разделывать, увидела, что она заражена опарышами. <... > Этот случай не единственный в моей практике.
Анастасия
Я купила в вашем магазине морского окуня. Не нем оказались какие-то странные существа. Пришлось выбросить всю рыбу. Недавно были в зоологическом музее и увидела там этих существ. Это оказался сфирион северный, паразит морских рыб.
Демянцева Татьяна
Доколе «Гиперглобус» будет продавать воду вместо креветок?
Радии И. Н.
Чаще всего мы высказываем негатив, а о позитиве ни слова. В «Глобусе» всё красиво и чисто, всё на своих местах, и огромный ассортимент товара, а цены просто супер. Мне очень приятно бывать в этом магазине. Молодцы, ребята, так держать!
Настя
Купил хека <... >, стал жарить, пошла вонь аммиака! Видно, тухлый был, а они его аммиаком, чтобы запах отбить!
Разгневанный покупатель
Приобрела в вашем магазине (в Щёлково) автомагнитолу. <... > обнаружила неисправность. <... > При возврате товара молодой человек <... > нахамил мне и тыкнул в лицо книгой «О защите прав потребителей». Автомагнитолу забрали на рассмотрение, не предоставив письменного уведомления. Прошло З дня, и ни один сотрудник не удостоился связаться со мной. В магазине одно хамство и беспредел.
Маноли Евгения
Заехал в магазин, машину оставил на так называемой «охраняемой» парковке, где ее вскрыли и унесли документы и ноутбук <... >. Когда я попросил вызвать милицию, мне заявили: «Вас обчистили, вы и вызывайте». Камеры и охрана стоят для вида: одни не снимают, вторые не охраняют. Приехавший участковый заявил, что туг каждый день кражи.
Зайцев Евгений
В ТЦ «Глобус» всё отлично: качественно и надежно. Только одно «но» — на стойке информации сотрудница <... > очень грубая, желательно ее уволить. Я это не в первый раз заметил, и все жалуются.
Дмитрий Петров
Работники в «Глобусе» в основном с кишлаков. Плюют, харкают под ноги покупателям. Чему сам был свидетелем <... >, на замечания не реагируют. Кругом грязь и бардак.
Иванов Роман
Я— водитель с доставки охлажденной продукции вашего магазина, <... > бываю и в других магазинах. В Щёлково - самый ужасный и бездарный прием товара. Как можно ждать своей очереди, чтобы разгрузиться, имея впереди 5 маленьких машин, 6 часов?<... > Сотрудники <... > на вопрос: «Почему так долго?» отвечают: «Я на окладе, мне спешить некуда».
Иванов Александр
Несоответствие ценников и кассы: давно привыкли к таким фокусам в «Ашанах». Видимо, придется привыкать и в «Глобусе»... Несмотря на т. н. «немецкость», кассиры закатывают глаза: мол, я только пробиваю! На стойке информации <„.> можно выслушать лишь стандартное: «Я что, в карман себе эти деньги положила?». Ни извинений, ни предложений вернуть деньги или продать по заявленной цене, что торговая организация и обязана сделать. Настроение ни к черту: опять тупо обманули! <... > никаких контактов на главном сайте для подобных обращений нет. Что ж, показательно!
Денис из Щёлково
Нечестный бизнес: хочу предупредить предпринимателей, желающих начать бизнес в торговых центрах «Гиперглобус». При обращении у вас спрашивают информацию о виде деятельности, уточняют детали, запрашивают эскизы будущих павильонов, обещая сотрудничество. <... > А потом оказывается: имеется другое лицо, с которым уже достигнуто соглашение о предоставлении в аренду площади под данный вид деятельности. Ваша идея и бизнес-план переданы, как я считаю, доверенным лицам сотрудников компании. <... > Будьте бдительны?
Виктор
Источник: газета "Неделя в Подлипках"