Реконструкция Ярославского шоссе начнется не ранее 2016 года
22:42
Вот уже несколько лет существует проект реконструкции трассы Федерального значения М-8 протяженностью 1271 километр. Проект предусматривает создание десятирядной полосы скоростного движения от Москвы до Архангельска. Это современное в перспективе шоссе берет своё начало от пересечения МКАД с Ярославским Шоссе и далее уходит тремя полосами в каждом направление Ярославль-Архангельск.
Вдоль трассы в Подмосковье расположены следующие города: Мытищи, Королёв, Ивантеевка, Пушкино, Хотьково, Сергиев Посад. Эта трасса отличается высокой интенсивностью движения, особенно в летнее-дачный период массового выезда москвичей на природу и свои загородные участки. Но даже нынешние три полосы имеют сужение в виде бутылочного горла (до двух полос) в районе посёлка Тарасовка, которое при интенсивном движении превращается в ловушку для автомобилей. Что же мешает реализации первого этапа реконструкции этой магистрали и превращении его в 10-полостную магистраль на протяжении от Москвы до Ярославля?
Оказывается, для осуществления этого проекта необходимо убрать более десяти частных домов, находящихся на месте будущей трассы. По существующим законам дорожным строителям надо получить согласие на переезд от всех владельцев частных домов. А у каждого из этих владельцев свои требования и запросы. Многие согласны на компенсацию в виде квартиры, но обязательным условием получения квартиры выдвигается требование: «недалеко от старого места». И это в лучшем случае. Другие «вынужденные переселенцы» по-прежнему предпочитают частное домостроение городской или поселковой квартире. Тем более, что в районе предполагаемого сноса дома расположены рядом с трассой интенсивного движения и часто в доме просто нечем дышать, это уже не говоря о шуме, от которого не спасают современные стеклопакеты и загрязнении воздуха выхлопами автомобилей, от которых гибнет вся растительность вокруг дома.
Летом обочина вдоль трассы в районе Тарасовки превращается в стихийный рынок сельхозпродуктов, автомобили паркуются вдоль трассы, фактически оккупируя одну из двух полос, что вообще блокирует движение. Не помогает ни ГИБДД, ни штрафы. Свою лепту в это столпотворение вносит и рынок строительных материалов в конце Тарасовки.Как говорят сами строители, приступить к работе они могут «уже вчера». Мешают формальности и необходимость соблюдения закона. Оказывается, что даже при достижении полного согласия и консенсуса строителей и местных жителей, согласных на переезд, невозможно оформить достигнутое соглашение де-юре. Причина проста – у многих жителей, живущих в частных домах, до сих пор не оформлены документы на землю.
При существующих реалиях и темпах оформления собственности на землю у жителей Тарасовки уйдет минимум полтора года на получение документов. Как видно, пробка в виде «бутылочного горлышка» существует не только на трассе, но и в сфере законодательного оформления, необходимого для строительства новой трассы. Как сказал один из представителей строителей, работы по реконструкции по самому оптимистическому сценарию начнутся не ранее 2014 года. А пока придется терпеть и стоять в пробках.
На данный момент 10-ти полоска планируется только до ЦКАД (примерно у ММК), проекты на реконструкцию имеются на два участка: пусковой комплекс № 2, км 22+100 – км 29+500 (от Королёвской развязки до дороги на Лесные Поляны) и пусковой комплекс №3, км 16 – 20 км (от МКАД до Мытищинской развязки). Строители сильно лукавят, по пусковому комплексу № 2 пока будет идти утряска с изъятием земельных участков можно строить дорогу в поле.