В конце мая состоялось открытие второго двухэтажного павильона Торгового центра ООО «
Элайт». О том, как расширялся торговый комплекс в течение 6-ти последних лет, мы побеседовали с Генеральным директором ООО «Элайт» Вячеславом Валерьевичем ФИЛОНЕНКО. К работе он приступил в 2006 году. К тому времени уже был построен синий павильон, называемый горожанами «горбушка», остальные торговые точки представляли собой сборноразборные конструкции.
— Кем и когда были задуманы два красных павильона?
— Мной, и было это в 2009 году. Причиной послужило вышедшее постановление Правительства РФ о том, что в 2013 году на смену уличной торговле должны прийти цивилизованные торговые павильоны, а нестационарных торговых точек быть не должно. Вариант уйти в никуда нас не устраивал, поэтому учредителем ООО «Элайт» передо мной была поставлена задача проведения реконструкции. Расчёты показали экономическую целесообразность выполнения работ по строительству двух двухэтажных павильонов для размещения в них всего необходимого для горожан ассортимента товаров. На обдумывание, проектирование, планировку территории, расчёт экономической целесообразности, согласование со всеми структурами, областными в том числе, потребовалось года полтора-два.
Когда проходили публичные слушания, я очень много общался с людьми: ходил по квартирам близлежащих домов, встречался со старшими по дому. Большинство горожан были за то, чтобы быстрее снесли палатки, организовали цивилизованную форму торговли, чтобы не было крыс, мышей, не пахло рыбой и другими продуктами.
— Внешний облик павильонов выглядит достаточно примитивно, а их цветовая гамма не может не раздражать тех, чьи окна выходят на Ваши постройки.
— А какой цвет, по-вашему, не будет раздражать? На наш взгляд, достаточно симпатичные здания. Разрабатывали их строительные дизайнеры, то, что они нам предложили, нас устроило. В сентябре 2010 года мы приступили к строительству. Нашими подрядчиками от самого начала работ и до отделочного этапа стали более десяти компаний. Первый красный павильон был построен за 8 месяцев и сдан в июле прошлого года. На его первом этаже начали торговлю продуктами питания, на втором разместились 16 павильончиков с промтоварами.
В течение двух месяцев мы осмотрелись, проанализировали допущенные ошибки и в сентябре приступили к строительству второй очереди. Закончили на две недели быстрее, чем первую.
— Две недели в финансовом плане, наверное, ощутимо: раньше начался процесс окупаемости?
— Хочу обратить ваше внимание на то, что арендная плата взималась нами с арендаторов не с первого дня торговли, при этом, к каждому из них мы подходили индивидуально, стараясь поддержать тех, кто в этом особенно нуждался. Если во втором павильоне у нас есть немного «сетевиков», то в первом торгуют, как правило, городские предприниматели. Учитывая рекомендации Главы города, им мы пошли навстречу в первую очередь. Для многих отсрочка в арендной плате составила до трёх недель.
— А сама величина аренды, как изменилась она?
— На втором этаже аренда квадратного метра в три раза дешевле, чем была на улице. На первом — дороже, но незначительно, процентов на 5—7. Помещения не должны пустовать, они должны работать, приносить прибыль. Мы не намерены «задирать» цены.
— Кому Вы отдаёте предпочтение при заключении договоров об аренде?
— Самое главное — чтобы предприниматель был не новичок в торговле. Опыт, умелая конкурентоспособность очень важны. Лучше, если это житель города и продукция, которую он предлагает, хорошо зарекомендовала себя у покупателей. Не секрет, люди, как правило, идут к конкретному продавцу: к тому, кто вежливо и честно торгует качественными товарами.
— Были ли случаи, когда Вы расторгали договор с арендаторами ?
— Такого не припомню. Для этого должны быть очень серьёзные нарушения условий договорённости, к примеру, антисанитария на торговом месте, некачественные продукты, многократные жалобы покупателей. Но такого в нашем опыте работы не было, люди заинтересованы в клиентах и дорожат своим рабочим местом.
— Как, в конечном итоге, будет выглядеть близлежащая территория?
— В конце апреля со стороны ул. М.К. Тихонравова нами были посажены тридцать шесть саженцев берёзы, и они прижились. Планируем обустроить парковочные места для посетителей нашего центра и, конечно же, пешеходную зону. Правда, проведению благоустройства немного мешают дожди.
— Как по-Вашему, когда окупятся затраты на строительство?
— Спрогнозировать очень сложно, тем более в сегодняшней ситуации. Пусть идёт, как идёт!
В апреле велась активная работа по демонтажу нестационарных торговых
точек. «Исчезли» и те 45 палаток, управление торговлей в которых
осуществлялось муниципальным унитарным предприятием «Развитие»
Сравнение цен...
Цены на уже исчезнувшем «нестационарном» рынке в третьем микрорайоне всегда были выше, чем в аналогичных торговых рядах привокзального района Болшево. А что же теперь, когда ООО «Элайт» реально взял курс на цивилизованное обслуживание клиентов? Стоимость продуктов в его первом красном павильоне мы решили сравнить с цифрами на ценниках ТЯК «Крестьянский рынок», во многом схожего с новостройками ООО «Элайт».
Интересно, что продавец фруктов (жительница Юбилейного), которая работает за прилавком торгового центра «Элайт», припомнила, что в январе этого года ей приходилось сопоставлять те же цены. Ей хорошо запомнилось, что груши «конференц» и помидоры «черри» в деревянных ящиках в Болшеве оказались дороже, а в целом, по её мнению, стоимость продуктов в сравниваемых павильонах была почти одинаковой.
А вот какие результаты были получены нами на прошлой неделе.
Товар
| «Элайт» (руб.)
| Болшевский крытый рынок (руб.) |
Телятина, мякоть | 380 | 550 |
Говядина, мякоть | 350-380 | 350-380 |
Свинина, лопатка | 220 | 200-230 |
Окорочок цыплёнка (без хребта) | 140 | 170 |
Судак свежий (с головой) | 250 | 280 |
Молоко «Лианозовское» (3,2 %) | 50 | 43 |
Молоко «Вологжанка» (3,2 %) | 38 | 40 |
Сыр «Российский» ( г. Углич ) | 260 | 270 |
Майонез «Московский провансаль» (67%) | 27 | 25 |
Шампиньоны свежие | 130 | 170 |
Капуста цветная (г. Краснодар) | 80 | 100 |
Кабачки (г. Краснодар) | 40 | 50 |
Молодой картофель (г. Краснодар) | 45 | 50 |
Цена на большинство из случайным образом выбранных наименований продуктов оказалась в пользу торгового комплекса «Элайт». Возможно, сказывается коммерчески более выгодное расположение болшевского привокзального рынка, наверное, есть и другие причины, но, похоже на то, что пока нашим горожанам цивилизация хоть в чём-то обходится дешевле...
Источник: газета "Спутник"