В течение двух последних месяцев в городских отделениях Сбербанка висит объявление о том, что платежи за электроэнергию и газ, а также по счетам таких компаний, как «Ростелеком», «Центртелеком», «МУП «ЖКО», принимаются только через терминалы или банкоматы.
Многочисленные звонки в редакцию свидетельствуют, что многим нашим горожанам такое новшество «не по душе». Они предпочитают отдавать свои деньги строго по счёту, в привычное окно, где видят давно знакомые лица операторов, и в полном объёме получают от них сдачу. Несмотря на потоки жалоб, слёз и негодований, банк своего решения не меняет. В результате люди выстраиваются в огромные очереди на почте, где можно оплатить «коммуналку» по старинке, и продолжают просить о помощи, в том числе и у нашей редакции. Поскольку в филиалах банка общаться с корреспондентом категорически отказались, пришлось связаться с их руководством. Ситуацию прокомментировал заместитель управляющего Королёвским ОСБ Артур Георгиевич Авраамов.
«Действия руководства Сбербанка России направлены на то, чтобы минимизировать ресурсозатраты на приём платежей от населения: сократить очереди и само время на проведение операции. По статистике, при оплате через опер-окно, очередь в ожидании составляет от полутора до трёх часов. На сегодняшний день, очередь к терминалу сократилась до 50-45 минут. Наша цель довести этот показатель до 5 минут - максимум. А идеальное время ожидания при оплате через терминал составляет от одной до трёх минут в зависимости от быстродействия клиентов.
Мы понимаем проблемы людей старшего поколения, которые с трудом идут на взаимодействие с такими устройствами, поэтому у терминалов организовано дежурство консультантов, готовых помочь или даже выполнить за клиента операции по любым платежам: от и до. А если случается, что помощник отсутствует, вы можете обратиться к оператору в окне, и с этого момента его первейшая задача выйти к вам в зал и помочь в занесении платежа. Оплату через окна мы производим только при условии, что терминал не работает.
Я не знаю о Юбилейном, но в Королёве, с 1 июля при оплате за электроэнергию, комиссия за услуги Сбербанка будет взиматься с плательщика, до этого они оплачивались самим поставщиком энергоресурса, в данном случае «Электросетью». Так вот, при оплате через терминал комиссия составит 1 %, а через опер-окно - 3%.
Для пенсионеров мы готовы оформить пластиковую карту, на которую будет приходить пенсия и с её помощью они смогут оплачивать коммунальные услуги с точностью до копейки.
В настоящее время мы ведём переговоры с расчётно-кассовыми центрами как Королёва, так и Юбилейного, по вопросам реализации новой технологии: оплаты квитанций за коммунальные услуги через штрих-кодовую систему. Клиенту будет достаточно приложить квитанцию к терминалу, на экране появится её копия, а ему останется набрать с клавиатуры величину суммы к оплате и ввести наличность.
Со стороны Сбербанка всё готово для введения такой системы оплаты по всей России. Дело за расчётно-кассовыми центрами на местах. В Королёве уже с 15 июля мы должны опробовать образцы квитанций, которые нам обещали предоставить, а с 1 августа планируется запустить сам проект. Что касается Юбилейного, то в его расчётно-кассовом центре мы побывали неделю назад и оставили им соответствующие документы. Надеюсь, что к 1 сентября система заработает и в вашем городе.
Что касается прав потребителей, то важно не забывать, Сбербанк - это не собес, а коммерческая финансовая организация. И он не может работать себе в убыток. На рынке мы не монополисты. Оплатить услуги можно в любом банке или в расчётно-кассовом центре».
По статистике, в главном офисе Королёвского отделения Сбербанка России подразделение из 13-ти человек обслуживало порядка 60-ти тысяч коммунальных платежей в месяц
Источник: газета "Спутник"