Суббота, 27.04.2024, 08:18
 Категории
Новости сайта [96]
о жизни ресурса...
Новости г. Юбилейный [1383]
все события Юбилейного
Новости г. Королёв [4706]
все события Королёва
Интервью [209]
с известными людьми
Персона [44]
об интересных людях города
Афиши и расписания [121]
мероприятий и событий
Новости МО [23]
новости Московской области
Новости ЮБиКа [0]
лучшие новости недели
 Реклама

Реклама на сайте
 Новости
 Сохранить в соцсети


Новости города Королёв
Главная » Новости городов » Интервью » 2011 » Февраль » 25

Недостроенные объекты города Королёв - какова их судьба?!

21:44
   Газета "Калининградская правда" не раз затрагивала тему приостановленных строек в Королёве, то есть объектов, которые начали возводить, а потом в силу разных причин этот процесс был заморожен. Строители ушли, а недострои остались, вызывая тревогу у горожан, порождая всевозможные слухи. И больше всего нас волнует судьба жилых домов, в строительство которых их будущие жильцы вложили свои средства, то есть выступили соинвесторами. Недостроенные дома стоят как памятники самим себе (некоторые — уже несколько лет), несостоявшиеся квартиранты бьют тревогу, обращаются в самые высокие инстанции, Администрация города ищет пути выхода из создавшегося тупика. Какие? Об этом мы попросили рассказать заместителя главы Администрации города по градостроительству Василия Билоуса.

    — Василий Григорьевич, в последнее время «Калининградка» опубликовала ряд постановлений Главы города о признании некоторых незавершённых строительных объектов в Королёве проблемными. Что означает этот статус?

    — В соответствии с Законом Московской области №84 «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоэтажных жилых домов на территории Московской области» определён порядок решения проблем тех объектов, строительство которых приостановлено.

    Этап первый. Если объект не строится более шести месяцев и в Администрацию обращаются частные лица — дольщики-соинвесторы с соответствующими заявлениями, прикладывая необходимый пакет документов, то Администрация города в течение двух недель готовит постановление Главы о признании объекта проблемным. Далее в соответствии с Законом №84 документы направляются в правоохранительные органы (в нашем случае — в УВД города Королёва) и в Министерство строительного комплекса Московской области, чтобы эти объекты были внесены в специальный реестр и взяты на контроль.

    Второй этап. Администрация города совместно с застройщиками должна разработать мероприятия по разрешению проблем на этих объектах, имея в виду конечную цель: те дольщики, которые вложили в строительство свои средства, должны получить квартиры.

    — Иными словами, к этому вопросу подключаются муниципалитет и государство?

    — Да, если застройщик с главным инвестором и соинвестрами не могут сдвинуть дело с мёртвой точки. При этом муниципалитет использует в своей работе полномочия, которые определены Законом №131-ФЗ и Законом Московской области №84.В них прописаны все действия, которые необходимо осуществить в сложившейся ситуации с обманутыми дольщиками.

    — По каким объектам Королёва начата обрисованная вами процедура?

    — Их несколько. Начну с объектов, застройщиком которых является ООО «Славяне». Возводимые, но недостроенные им жилые дома находятся по адресам: улица Горького, 47, улица Пушкинская, 21, и улица Маяковского, 10, причём у этих объектов разная степень готовности. Дом на улице Маяковского, 10, возведён на 98 процентов. Для завершения строительства и сдачи дома в эксплуатацию требуется 5 миллионов рублей.

    На объекте по улице Пушкинской, 21, строительно-монтажных работ выполнено примерно на 80 процентов. Для завершения строительства потребуется 50 миллионов рублей. И наконец, улица Горького, 47. Выполнено 30 — 35 процентов строительно-монтажных работ. Для сдачи этого объекта потребуется 180 миллионов рублей.

    Администрация города с осени прошлого года регулярно встречалась с руководством ООО «Славяне», мы искали варианты выхода из тупика. Первоначально «Славяне» предлагали за счёт имеющихся у них в аренде трёх земельных участков в Королёве (по адресам: улица Тарасовская, дома 2, 14 и 25) сделать переуступку прав новому инвестору в лице «Транскапиталбанка» и новому заказчику-застройщику — ООО «Партнёр-Союз», которые вместе берутся завершить строительство жилого дома на улице Горького, 47. Мы с этим не согласились и настаивали на завершении работ не только на улице Горького, 47, но и на Пушкинской, 21, и на Маяковского, 10. То есть Администрация города давала согласие на переуступку прав новым инвестору и застройщику на вышеуказанные три земельных участка при условии, что начнутся строительные работы на всех трёх проблемных домах, не сданных в эксплуатацию компанией ООО «Славяне».

    — Прежний застройщик пошёл на это?

    — Первый шаг сделан. Заключено соглашение о намерениях по реализации мероприятий, направленных на завершение строительства проблемных жилых домов. Нам предложили схему: консорциум («Транскапиталбанк» и новый застройщик) строит новые дома на земельных участках по улице Тарасовской, получает от их реализации прибыль и вкладывает её в завершение строительства объектов на улицах Горького, 47, Пушкинской, 21, и Маяковского, 10. Это был важный шаг со стороны нового инвестора. И с этим решением мы вышли на совещание, которое недавно состоялось в Правительстве Московской области под руководством заместителя Председателя Правительства Владимира Жидкина. На этом совещании было доложено, что Администрация города с застройщиком и инвестором пришли к обоюдному согласию в решении указанных проблем.

    Правительство Московской области одобрило наше решение, нам дали поручение в кратчайшие сроки подготовить необходимые документы. Это, во-первых, соглашение о намерениях, в котором было бы указано согласие Администрации города Королёва на участие нового инвестора в работах по завершению строительства проблемных домов на улицах Горького, 47, Пушкинской, 21, и Маяковского, 10. На втором этапе необходимо оформить дополнительное соглашение к существующему инвестконтракту, где зафиксировать финансовые обязательства старого инвестора, которые передаются новому инвестору с условием их погашения. В качестве четвёртой стороны в этом дополнительном соглашении (инвестконтракте) выступит Министерство строительного комплекса Московской области.

    — Таким образом, дольщикам-соинвесторам, уже вложившим свои средства в строительство этих объектов, не придётся ничего от себя добавлять?

    — Да, такие намерения со стороны Администрации есть. Затратная часть на достройку этих домов не должна лечь на плечи соинвесторов, уже вложивших свои средства. Она должна быть за счёт нового инвестора и тех кредитов, которые он берёт.

    — Как обстоят дела с общественно-жилым комплексом (ОЖК) «Олимп»? Несколько лет стоит он неприступным утёсом в центре старой части города — на улице Калинина, и на его наружных стенах смельчаки уже упражняются в нанесении странных надписей и лозунгов…

    — Судьба «Олимпа» — это второй вопрос, который обсуждался на том совещании в Правительстве. Я доложил, в каком состоянии находится сейчас этот объект, какие средства необходимы, чтобы завершить его строительство, требования каких дополнительных техусловий надо будет выполнить. Соинвесторами этого проекта выступают Международный инвестиционный банк и Сбербанк, застройщиком — компания «Техинвестстрой». На совещании с моей стороны было предложено рассматривать вопрос по «Олимпу» на уровне областного Правительства, потому что полномочий на ведение переговоров с такими солидными финансовыми институтами, как Международный инвестиционный банк и Сбербанк, у Администрации города недостаточно. Ещё в октябре 2010 года она обратилась к этим банкам с просьбой высказать свою позицию по поводу завершения строительства «Олимпа», но ответа так и не получила. Мы понимаем, что это банки федерального значения, и серьёзный разговор с их руководством может быть только на уровне руководства Московской области (или выше).

    На совещании было поручено министру строительства Московской области Павлу Перепелице собрать представителей этих банков и убедиться в их готовности помочь в окончании строительства «Олимпа».

    — Как реально может пройти завершение этой грандиозной стройки?

    — В соответствии с законодательством существует возможность разделить «Олимп» на два пусковых комплекса, то есть сначала достроить и сдать в эксплуатацию жилой фонд, а потом — нежилой. Технологически это реально, у жилой и нежилой зон — отдельные подъезды и стоянки, разные инженерные сети. Поэтому и было предложено застройщику выйти на государственную экспертизу и разбить объект на два пусковых комплекса, чтобы впоследствии можно было достаточно быстро провести регистрацию жилого фонда в регистрационной палате.

    — Что ещё требуется от Администрации города, чтобы «Олимп» реально стал и общественным, и жилым?

    — В соответствии с действующим законодательством мы выполнили всё, что должна была в этой ситуации сделать Администрация города. Но Правительство области не снимает с нас ответственности в решении проблем с обманутыми дольщиками, так как дома, о которых мы с вами говорили, находятся на территории Королёва.

    — Вы упомянули — «обманутые дольщики». Это — юридический термин или бытовой слэнг?

    — Дольщики-соинвесторы заключали контракты, в которых были чётко определены начало и конец строительства, оговорены взаимные обязательства между инвесторами и застройщиком. Свои обязательства застройщик в указанные сроки не выполнил, строительство некоторых проблемных домов не ведётся уже более трёх лет. Поэтому соинвесторы вполне законно считают себя обманутыми, и в таком качестве определяют себя в официальных документах, отправляемых на различные государственные уровни.


Категория: Интервью | Просмотров: 3702 | Добавил: Джин | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие новости:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Новости
  Статистика
  ЮБиК рекомендует