Все мы помним прошлогодние баталии и публичные слушания, которые прошли 4 июля 2011 по обсуждению Генерального плана развития города Королёва, рассчитанного на 10 лет. Тогда горожане практически единогласно отвергли проект этого плана. На публичных слушаниях было отмечено, что представленный план не решает ни одной из поставленных задач – обеспечению беспрепятственного и свободного въезда-выезда из Королёва, не решаются социальные задачи по обеспечению города дешевым жильем и местами в детских садах. В новом плане, представленном городской Администрацией, основной упор делается на решении главной транспортной проблемы города – затруднение въезда-выезда в Королёв и негативное влияние транзита через территорию города. Основной проблемой Королёва является то, что внешняя автодорожная связь города осуществляется через Ярославское шоссе, выезд на которое с территории города осуществляется по улице Пионерская. Из-за того, что Ярославское шоссе сужается перед Королёвым и недостаточной пропускной способности улицы Пионерской на въезде и выезде Королёва постоянно образуются многочасовые пробки. Как отметил один из участников публичных слушаний прошлого года, им был поставлен своеобразный рекорд по времени, потребовавшегося ему на дорогу из Москвы до Королёва – 6 часов.
По новому Генеральному плану предлагается сделать то, на что не решились разработчики предыдущего проекта – расширить улицу Пионерскую. Напомним, что ранее это решение отвергалось на том основании, что расширение проезжей части улицы Пионерской возможно только за счет территорий, принадлежащих РКК «Энергия» и ЦНИИМАШ, от которых согласие на такое использование их земли не поступило. Согласно материалам, представленным Администрацией города, в настоящее время работы по расширению улицы Пионерской не ведутся. Аргументируется это передачей указанной дороги из собственности Московской области в муниципальную собственность города Королёва. В представленном проекте Генплана признается, что существующие транспортные возможности города фактически исчерпаны с точки зрения дальнейшего роста автомобильного потока из-за увеличения количества транспортных средств. Разработчики проекта прямым текстом сообщают нам об этот: «Работа над проектом Генерального плана города привела к твердому убеждению - система транспортного обслуживания Королёва, отвечающая современным требованиям с учетом интересов населения города, без принятия жизненно важных радикальных решений по ее модернизации не представляется возможной».
Что же предлагают нам авторы проекта? Для разгрузки центральной части города предлагается прокладка новой дороги, которая разгрузит транспортный поток южной части Королёва. В предыдущем проекте Генерального плана развития города предлагалось прокладка новой дороги вдоль Акуловского водоканала, фактически по границе Национального парка «Лосиный Остров», что вызвало резко-негативную реакцию королёвцев. Чем же отличается предлагаемый проект от уже отвергнутого? Нам опять предлагают разгрузить улицы Горького и Калининградскую путем устройства дороги параллельно Акуловскому водоканалу с входом на проспект Космонавтов. Опять в плане устройство новой дороги вдоль железной дороги, причем с южной и северной стороны для дополнительной связи с Ярославским шоссе. Для расширения транспортной сети внутри города в плане устройство дорог, которые соединят улицу Советскую с улицей Солнечной и дорожную сеть поселения Тарасовское Пушкинского района МО с улицей Кирова. Думаем, что жители нашего города выскажут свое мнение об обоснованности этих предлагаемых транспортных развязок и соединений, насколько они смогут (и сумеют ли?) улучшить работу транспортной сети города Королёва.
Что же касается самого больного вопроса – выезда-въезда через Ярославское шоссе и улицу Пионерская, то Администрация города направило предложения в Министерство транспорта Подмосковья с целью ускорения разработки проектной документации по реконструкции улицы Пионерская и ускорения самой реконструкции этой улицы. Министерству транспорта МО также высказано ходатайство об ускорении «Постановления Правительства Московской области от 30.06.2009 № 524/26 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов» в части реконструкции автомобильной дороги «Москва–Архангельск» –Лесные Поляны–Болшево на участке км 3+460 – км 5+610», и в принятии решения о реконструкции указанной дороги на участке до Ярославского шоссе».
Предлагаемый проект предлагает увеличение жилищной застройки южной части города (см схему), примыкающей к Национальному парку «Лосиный Остров». Здесь расположены основные градообразующие предприятия, городские учреждения и 6 жилых районов. В настоящее время здесь производится строительство микрорайона на 7 тысяч человек на 3-й территории ОАО РКК «Энергия», а также осуществляется завершение проектной документации на строительство микрорайона для ОАО «Корпорация»Тактическое ракетное вооружение» на 5 тысяч человек, которое будет осуществлено в соответствии с директивными указаниями президента В.В. Путина, сделанными им ещё в бытность премьер-министром.
В соответствии со схемой, представленной в приложении к Генеральному плану развития города Королёва, на территории муниципального образования выделены несколько зон застройки, отличающиеся по своему предназначению. Основные зоны это жилая территория, предназначенная для застройки размещения жилых домов всех типов, включая индивидуальные домостроения, дачные и садовые домики и территорию высокоэтажной застройки. Здесь также располагаются магазины розничной торговли, объекты обслуживания и общественного питания, объектов социального и культурного назначения. Общественно-деловая территория, на которой размещены или предполагается строительство деловых, административных, общественных зданий и коммерческих зданий.
К этой территории относится территория здравоохранения, территория культурно-досугового назначения, территория социально-бытового назначения, территория спортивного назначения, территория торгового назначения, территория учебно-образовательного назначения, территория культового назначения и территория инновационного развития. Территория промышленности, научно-производственного и коммунально-складского назначения. Здесь планируется размещение городских промышленных и производственных предприятий, а на инженерной территории будут размещаться ОАО «Водоканал», «Королёвская электросеть», «Теплосеть» и другие подобные предприятия инфраструктуры города. Территория специального назначения, на которой будет действовать ныне закрытое «Болшевское Кладбище», а также размещены режимные объекты, то есть предприятия федерального подчинения по обороне, космической деятельности и безопасности. Территория транспортной инфраструктуры, к которой относится дорожная сеть, территория железнодорожного транспорта, а также объекты, связанные с их деятельностью. Рекреационная территория – места массового отдыха, туризма и территория Национального парка «Лосиный остров».
Новые редакции Генерального плана города Королёва (июнь 2012)
Генеральный (проектный) план Скачать в макс. разрешении [13.5 Mb]
Карта (схема) планируемого развития транспортной инфраструктуры
местного значения в границах городского округа Скачать в макс. разрешении [11.1 Mb]
Карта (схема) зон планируемого размещения объектов
капитального строительства местного значения
Скачать в макс. разрешении [8.7 Mb]
Источник: ЮБиК - Юбилейный и
Королёв